Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Двинянинова Светлана Андреевна

Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в создании игровых ситуаций, помогает детям расслабиться, «отдохнуть учась». Разучивание при этом забавных стишков развивает память вашего ребенка, речь, ее интонационную выразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №9

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры»

«Пальчиковые игры»

 «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Пальчиковые игры имеют огромное значение в развитии и воспитании детей. Развитие речи ребенка связано с развитием движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи коры головного мозга, но и подготавливает ребенка к дальнейшему освоению способов звукопроизношения на различных музыкальных инструментах. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма).

Актуальность использования пальчиковых игр в развитии дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в создании игровых ситуаций, помогает детям расслабиться, «отдохнуть учась». Разучивание при этом забавных стишков развивает память вашего ребенка, речь, ее интонационную выразительность. Развитие ассоциативного мышления происходит тогда, когда ребенок пытается сопроводить слова потешки действием пальцев рук. Развивается творческое мышление, эмоциональная выразительность. Развивается интерес к театрализованной деятельности, чувство ритма, формируется понятие звуковысотности, развивается воображение.

Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. Малыши, в основном выполняют упражнения с пальчиками одной руки. В четыре года, нормально развитый ребенок должен уметь осознанно выполнять упражнение нужной рукой, тем самым дифференцированно управлять собственным мышечным напряжением и расслаблением.

Давно замечено, что дети, которые играли в пальчиковые игры обгоняли своих сверстников в интеллектуальном развитии.  И это происходит не только за счет того, что они получают новые знания, но и потому, что пальчиковая игра «загружает» действиями параллельно правую и левую руки, что и стимулирует влияние на правое и левое мозговые полушария. Что обеспечивает большой развивающий потенциал.

Пальчиковые игры и упражнения – так же уникальное средство развития детской речи. Они направлены на помощь детям дошкольного возраста в освоении навыков активной речи путем развития мелкой моторики пальцев рук.

Ценность пальчиковых игр, в том, что они не только доступны детскому пониманию, но в тоже время привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции. Формируют многие личностные качества – пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствуют развитию внимания и памяти, повышают общий уровень интеллектуальных способностей ребенка.

Советы для родителей:

  • При проведении пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребенка теплые (предложите похлопать ими, потереть ладошки);
  • При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;
  •  По мере освоения меняйте темп;
  • Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;
  • Не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2 -3 разных игр;
  • Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.

Пальчиковая игра: «На баяне я играю»

На баяне я играю

Сжимать – разжимать все пальцы одновременно на двух руках

И на кнопки нажимаю

Соединить все пальцы обоих рук по очереди с большим

Раз, два, три, четыре, пять

Соединить все пальцы обеих рук

Будет песенка звучать

Развести все пальцы обеих рук

Пальчиковая игра: «Музыкальный магазин»

В музыкальном магазине

Соединить пальцы правой руки с большим

Покупали барабан

Соединить пальцы левой руки с большим

Пианино, арфу, скрипку

Соединить пальцы правой руки с большим

Синтезатор и баян

Соединить пальцы левой руки с большим

Пальчиковая игра: «Зима»

Выпал снег, идем гулять

Колебательные движения пальцами, затем указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу

Будем снежный ком катать

Имитировать катание кома

Ох, работа не легка -

Соединить одноименные пальцы рук начиная с больших

Лепим мы снеговика

Имитировать движения лепки, показать «снеговика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....