Статья: «Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
статья (младшая группа)

Губина Анна Васильевна

Игры для развития речи детей с использованием мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sentyabr.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Хорошая речь - важное условие для развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.

Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постоянно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать

Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать. Закреплять, активизировать словарь. Игры также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

1.Воспитание звуковой культуры речи

2.Формирование грамматического строя речи

3.Обогащение словарного запаса

4.Развитие связной речи.

Словесные игры можно проводить с использованием мяча:

1.Игра: «Знатоки».

Взрослый предлагает ребенку назвать пять предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мячом.

Например: Я знаю пять овощей: огурец – раз и т.д.

2. Игра: «Слово заблудилось».

Взрослый предлагает найти «пропавшее слово» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и отбрасывает мяч взрослому.

3. Игра: «Загадка».

Взрослый предлагает отгадать слово, которое состоит из двух других слов. Взрослый катит ребенку мяч, ребенок возвращает мяч взрослому и отвечает. Например: сам и летать – самолет, сам и катится – самокат и т.д.

4. «Слог да слог – и будет слово».

Взрослый бросает мяч и произносит первую часть слова. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, называя целое слово.

5. «Животные и детеныши».

Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое – либо животное. А ребенок, возвращая мяч взрослому, называет детеныша этого животного. Например: медведь – медвежонок, коза – козленок, и т.д.

6. «Кто как разговаривает?»

Взрослый бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок, возвращая мяч должен правильно ответить, как то или иное животное подает голос. Например: корова – мычит, тигр – рычит, змея – шипит, комар – пищит, собака – лает.

7. «Назови ласково»

8. «Лови да бросай – цвета называй»

9. «Кто как передвигается»

Летают…..птицы, бабочки, комары.

Плавают…..

Ползают…..

Прыгают…..

10. «Чей домик?»

Кто живет в дупле – белка,

Кто живет в скворечнике – скворец,

Кто живет в гнезде – ласточки,

Кто живет в будке – собака,

Кто живет в улее – пчелы,

Кто живет в норе – лиса,

Кто живет в берлоге – медведь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста

В данном буклете содержатся игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Эти игры родители могут использовать в совместной деятельности детей и взрослых....

Консультация Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом, сделать все для то...