Статья. Рекомендация для родителей.
статья (младшая группа)
Рекомендации для молодых родителей, при посещении первых развивающих занятий мама и малыш.
Развивающие занятия для малышей уже много лет весьма популярны среди молодых мам. Для них это возможность выбраться из дома, забыть о рутине и бытовых заботах, пообщаться с другими, узнать как же развивать своего малыша. Но чтобы развивающие занятия были действительно полезны для ребенка, уже с первого раза нужно вести себя определенным образом. Дадим несколько рекомендаций для родителей, как прийти на первое в жизни крохи развивающее занятие, чтобы оно было для него приятно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rannee_razvitie_detey_rekomendatsii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для молодых родителей, при посещении первых развивающих занятий мама и малыш.
Развивающие занятия для малышей уже много лет весьма популярны среди молодых мам. Для них это возможность выбраться из дома, забыть о рутине и бытовых заботах, пообщаться с другими, посмотреть на деток и своего показать. Но чтобы развивающие занятия были действительно полезны для ребенка, уже с первого раза нужно вести себя определенным образом. Дадим несколько рекомендаций для родителей, как прийти на первое в жизни крохи развивающее занятие, чтобы оно было для него приятно и интересно.
- Приходить заранее
Новое помещение, незнакомые люди, яркие игрушки – всё это отвлекающие факторы для любого ребенка. Если вы хотите, чтобы он на развивающем занятии уделял время именно занятию, а не посторонним предметам, приходите первые разы в помещение заранее. Дайте малышу осмотреться, потрогать новые игрушки, походить и залезть во все углы. Он всё равно захочет это сделать. Просто запрещать ему отвлекаться – малоэффективно. Гораздо проще – дать возможность изучить пространство до занятия.
- Приходить в хорошем настроении.
На развивающих занятиях детей от 1,5 до 3 лет обычно мамы присутствуют вместе с детьми, получается весьма много людей. Когда взрослые сидят настороженные, серьезные, дети «считывают настроение» взрослого, и начнут ощущать настороженность. Опытный педагог, обязательно постарается расположить к себе и маму и малыша.
- Делать самим
Многие мамы думают, что с первого же развивающего занятия малыш начнет всё делать. Нет, это не так. Сначала он будет присматриваться, потом повторять. И к последнему действию он перейдет намного быстрее, если рядом сидящая мама делает тоже, что и все вокруг. Не надо заставлять ребенка что-то выполнять. Просто делаете сами: пальчиковую гимнастику, упражнения, творчество. Только если малыш сам просит помощи и хочет что-то сделать, но у него не получается, можно помочь ему (сложить пальчики нужным образом, например). Но насильно держать и выполнять что-либо руками крохи не стоит – отобьете желание заниматься вообще. К тому же для мамы тоже весьма полезно запомнить упражнения. Во-первых, часто дети начинают произвольно повторять пройденное дома. Во-вторых, (что связано с первым пунктом) заниматься каждодневно намного эффективнее, чем пару раз в неделю на развивающих занятиях. Ведь это совсем не сложно уделить несколько минут логопедической разминке или пальчиковой гимнастике. В-третьих, нехитрые игры помогут вам отвлечь малыша в очереди или в транспорте, что также очень полезно. Родителям не помешает, запомнить последовательность выполнения, слова, отрывки стишков. К тому же дети, которые повторяют дома, на занятиях потом чувствуют себя намного комфортнее: они уже знают, что и как делать.
- Комфортная одежда и сменка
Уже на этапе выбора развивающих занятий уточняйте сразу некоторые моменты: насколько тепло в помещении, лежит там ковер, по которому ходят в носках, или нужны сандалики. Малышу должно быть удобно, не жарко. Особенно важно одеваться соответственно на спортивные развивающие занятия. На детский фитнес лучше надеть футболку с коротким рукавом и легкие штаны или шорты. Длинный рукав, колготки, лишние кофты – мешают малышу сосредоточиться на упражнениях и правильно их выполнять. Не поленитесь и возьмите с собой все, во что можно переодеться.
- Дайте время адаптироваться
Выше уже упоминалось, что далеко не с первого раза все повторяют за педагогом задания. В среднем детям около 2х лет требуется порядка 3-4 развивающих занятий, чтобы привыкнуть к педагогу, его манере, структуре занятия. После 4 занятия малыши уже повторяют знакомые моменты, но не требуйте, чтобы ваш кроха делал абсолютно всё. Маленькие дети быстро устают, отвлекаются, потом снова включаются. Важно соблюдать правила, введенные педагогом, но не будьте при этом слишком критичны. Излишняя требовательность просто оттолкнет ребенка, и он больше не захочет приходить.
Такие простые рекомендации помогут родителям и малышу быстрее привыкнуть к развивающим занятиям. И они обязательно будут приносить пользу крохе и радость его маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Рекомендации для родителей на тему:"Как правильно выбрать зимнюю обувь для ребёнка."
В материале рассматриваются причины замерзания ног у детей, указаны важные факторы при выборе обуви, рассмотрены виды детской обуви суказанием производителя....
Статья "Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду"
В статье даны рекомендации для родителей по адаптации ребенка ,поступающего в детский сад....
Статья «Рекомендации для родителей по математическому развитию детей в старше-подготовительной группе».
Известно, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического ра...
Статья "Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду" Морзавицкая Е.А. (01.10.2019)
Статья, адресованная для родителей деток, поступающих в детский сад....
Статья-рекомендация для родителей "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
Мелкая моторика рук...
статья " Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет"
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ре...