Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения на учебный год"
методическая разработка (средняя группа)

Рыбакова Юлия

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения на учебный год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей/средней группе

  «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4, 4 -5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- познакомить родителей с правилами группы.

Повестка дня:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4, 4 -5 лет.

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. 4.Особенности образовательного процесса во в разновозрастной  младше - средней группе.

5.Правила группы.

6. Разное.

7.Заключительная часть.

Ход собрания:

1.Вступительная часть.

-  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в младше - среднюю группу детского сада.

Уважаемые родители наша группа пополнилась и мне хотелось бы что бы мы с вами все познакомились .Я  вам дам  мячик а вы должны будете его передавать и называть свою фамилию, имя отчество.

2. Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности «От рождения до школы»……

Основные задачи воспитания и обучения детей средней группы:

* продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, приучать следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

* развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы, выделять отдельные части и характерные признаки предметов, умение сравнивать и группировать их по этим признакам, формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между некоторыми их них;

* продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине;

* знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда, совершенствовать их собственные трудовые умения;

* воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым, приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;

* развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ;

* воспитывать интерес к различным видам деятельности, подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации; учить выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку;

* в ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

3. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей 7.00 до 8.00. В 8.05 у нас проходит утренняя зарядка Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в приемной. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Сетка НОД находится в приемной, вы каждое утро можете ознакомится какое занятие будет сегодня проходить.Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся  2 занятия по 20. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

4. Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала утренней гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше..

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду. Если вы не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам будет легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, в сушильном шкафчике. лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, что бы не было  претензии, что «у нас не высохло».

 6. Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10  числа каждого месяца.

11. Если вы дали ребенку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

5.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет. 

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Важнейшая особенность этого возраста – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями, ребёнок в этот момент стремится ощутить себя самостоятельным и взрослым человеком, и это стремление надо всячески поддерживать. Что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? (обсуждение с родителями)

- Мыть лицо и  руки, засучивая рукава и не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; сухо вытираться полотенцем. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки,  правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

  В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

  В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день. В этом возрасте необходимо уделить большое внимание речи, так как речь ребёнка — это ещё и показатель его психического развития.

  В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра, знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник. Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать – длинный — короткий, маленький – большой, низкий –высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. В восприятии пространства хорошо знают пространства группы, используют в речи пространственные предлоги и наречия. Завершающее и главное место я отведу игре. Наши дети с удовольствием играют в разные игры – подвижные, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, дидактические и т. д.

 «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

  - Правильно произносить все звуки родного языка;

  - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

    - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  - Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать  предметы разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни диких и домашних животных и их детёнышах;

Художественно – эстетическое развитие:

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины, деревни, где живут, улицы;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте;

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

6. Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам нужно выбрать родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

7. Рефлексия  «Волшебная шкатулка пожеланий».

 В  этот  раз мы  предлагаем  каждому  достать  из  волшебной  шкатулки  пожелание  и  прочитать  его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило  время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой), какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого  заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто  счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал

успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

        А теперь давайте напишем пожелания для ваших детей на флажках.  И на итоговом

собрании  в  конце  года  посмотрим:  исполнились  они  или  нет,  достигли  ли  мы  с  вами намеченного максимального результата.

       И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё   рецептом счастья на каждый день.

                                         «Рецепт счастья на каждый день»

1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства,

эгоизма  и равнодушия.

2. Добавляем три  столовые  ложки  с  горкой  оптимизма,  большую  горсть  веры,  чайную

ложечку  терпения,  несколько  зёрен  терпимости,  и,  наконец,  щепотку  вежливости  и

порядочности по отношению ко всем.

3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху  ЛЮБОВЬЮ.  

4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

5. Подавать  ежедневно  с  гарниром  из  тёплых  слов    и  сердечных  улыбок,  согревающих

сердце и душу.  

Раздать родителям рецепт счастья на каждый день.

      Надеемся, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в  совместной работе

в новом учебном году.

7.Заключительная часть

На сегодня наша встреча заканчивается, но будет продолжаться в течении всего года, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Родительское собрание  «Задачи воспитания и обучения на учебный год». Подготовила: воспитатель Камзолова Т.О. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; о...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Родительское собрание в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год 2020-2021».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный го...

Организационное собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета»

Родительское организационное собрание в младшей группе. Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей младшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями ...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»

В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями....