Роль конструирования в развитии дошкольников
консультация

Медведева Татьяна Александровна

Развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_konstruirovaniya_v_razvitii_doshkolnikov.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Роль конструирования в развитии дошкольников

Конструирование  означает  создание модели, приведение в определенный порядок  различных предметов, частей, элементов.

        Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей.

Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.

Выделяются два типа конструирования: техническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков и  художественный тип конструирования, к которому относятся  конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.

        Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов обучения.

        - Конструирование по образцу. Детям предлагаются различные образцы, выполненные из деталей из строительных материалов. Этот вид конструирования способствует формированию у ребёнка умения организовать самостоятельную поисковую деятельность творческого характера.

        - Конструирование по замыслу. В этом виде ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать. Однако, создание замысла будущей конструкции и его претворения – трудная задача для дошкольников, потому что замыслы неустойчивы и меняются в течение процесса. Этот вид способствует развитию творчества детей, в которой проявляется их самостоятельность.

        - Конструирование по теме. Оно близко по характеру конструированию по замыслу, только замыслы ограничены определённой темой.  Этот вид способствует расширению кругозора ребёнка, освоению особенностей окружающего мира.

Все виды конструированию создают условия для развития творческих умений, вырабатывают обобщенные способы действий, умение обследовать предметы. Ребенок учится планировать работу, учится контролировать свои действия, исправлять совершенные им ошибки. Таким образом, процесс конструирования становится организованным. Так же, ребенок запоминает правильные геометрические названия деталей строительного набора, узнает об особенностях геометрических тел.

Конструирование способствует развитию речи ребенка, так как в процессе работы он делится своими замыслами, мотивирует их.

Немаловажную роль в формировании моральных качеств личности ребенка играет конструирование. Оно способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, организованность, ответственность, инициатива. Так же, воспитывает волю, сдержанность, умение слушать объяснение воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, согласовывать с другими детьми действия, преодолевать трудности в достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль конструирования в развитии дошкольников.

Всем педагогам давно известно, какую важную роль играет конструирование в развитие дошкольников. Как заметил З. В. Лиштван, в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими н...

Роль конструирования в развитии объемно-пространственного мышления дошкольников

По структуре и по способам конструирования образцы новые, опираться на имеющийся опыт дети не могут. Такая деятельность по конструированию является сложной. Поэтому мышление и воображение во вре...

"Роль конструирования в жизни дошкольника"

Одним из наиболее любимых занятий ребёнка является конструирование, то есть создание из отдельных элементов  чего - то целого. Конструирование позволяет ребенку творить  свой собственный неп...

«Роль конструирования в жизни дошкольников». (консультация для родителей)

Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир....

Консультация для родителей "Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников"

LEGO-конструирование в развитии обучающихся дошкольного возраста...

Роль конструирования в развитии ребенка-дошкольника

Роль конструирования в развитии ребенка-дошкольника...