Родительское собрание «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
материал

Ерёмкина Ирина Александровна

Ознакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, дети старшей группы детского сада.

Предварительная работа:

Изготовление красочных пригласительных билетов для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям.

Изготовление папки-передвижки «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича».

Консультация «Игры, позволяющие формировать у детей умение ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, развивают интерес и способность к чтению»

Создание презентации для сопровождения выступления.

План проведения

  1. Организационный момент - вступительное слово.
  2. Проведение игры «Дерево  ожидания»
  3. Практическое занятие  с родителями «игры Воскобовича и физическое развитие детей.».
  4. Ознакомление  родителей с  играми В.В. Воскобовича
  5. Ознакомление родителей с «Воспитание поликультурной личности – ориентир по подпрограммы «Воспитание и знание»
  6. Организационные вопросы (подготовка к Новому году)
  7. Проведение рефлексии «Свободный отчет»
  8. Итог собрания.

Ход: Организационный момент - вступительное слово.

Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Здравствуйте уважаемые родители.

Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в детство,  а для этого  мы с вами совершим путешествие по развивающим играм Воскобовича и познакомимся с некоторыми из них.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру « «Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру?

У Вас на столах лежат листочки,  пожалуйста, напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в  своих силах,  легче адаптируются  в новой обстановке, лучше подготовлены к школе

Чтобы добиться такого результата, в нашем детском саду, наряду с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, мы начали  внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Разработанные В. В. Воскобовичем развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

В этом году ваши дети пойдут в первый класс, и использование данной технологии поможет им на должном уровне подготовиться к школе.

 Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют:

- таких важных для школьников  психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

- Творческому развитию детей.

- Развитию речи детей.

- Социально-нравственному развитию детей.

- Художественному воспитанию детей.

 

Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «обдумывания» над задачей.

3.  Практическое занятие  с родителями «Игры Воскобовича и физическое развитие детей».

А теперь уважаемые родители я предлагаю, вам вернутся в детство и поиграть

т.к я работаю инструктором по физической культуре, игры я буду проводить в форме эстафет.

Показываю пособие

Скажите мне, что это такое?

Что с этим можно сделать или как играть?

«Конструктор  волшебная восмёрка». Из его элементов можно сложить любую цифру.. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ цифры.

Из этого пособия вы должны составить цифры, какие вы задумаете.

1.Задание перед вами обручи, вы должны на правой ноге попрыгать из обруча в обруч, затем поставит один элемент цифры, на обратном пути вы прыгаете на левой ноге передаёте эстафету следующему игроку и так до того момента пока у вас не получиться цифра. Команда сразу договаривается какую цифру они будут делать.

Показываю пособие

Теперь посмотрите что это и на что это похоже?

придумайте, как с этим пособием можно играть?

 ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

2. А сейчас задание: вам предлагается дорожка по которой вы проходите змейкой, с мешочком на голове,  берёте геометрическую фигуру дальше вы на планшете делаете такую геометрическую фигуру, какая у вас на картинке, которую вы взяли.

Показываю пособие

Теперь посмотрите что это и на что это похоже?

Придумайте, как с этим пособием можно играть?

  Квадрат Воскобовича -  Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

3.Следующее задание вам нужно пройти по скакалке боком приставным шагом, взять квадрат  и сделать из него домик, таким образом, чтобы из всех домиков получилась улица.

Поиграли?

А сейчас я вас немного познакомлю с еще с несколькими играми Воскобовича прошу родителей пройти в групповую комнату

 

С одной из игр В. В. Воскобовича «Двуцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты)

 

 В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

 

ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

(предложить родителям передать другим квадрат)

 

КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

( еще раз передать квадрат желающим)

 

 «Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

 

Вам понравилось наше занятие? А можете те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра?

(помогает усвоить разные  геометрические формы,  основные цвета, учит ориентироваться в размере геометрических фигур, в микропространстве (в дальнейшем на листе бумаги, в тетради), конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение,  творческие способности, мелкую моторику, речь).

В нашей группе  мы ведем работу  по играм В. В. Воскобовича, благодаря этому  непосредственная образовательная деятельность проходит в игровой форме , вызывая интерес и желание у детей заниматься . Такая совместная деятельность детей с педагогом делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным, эмоциональным. А это самое главное.

Пособие изготавливается очень легко и просто,  требует минимум материала, на слайде вы видите схему изготовления этого пособия.

На следующей нашей встрече я вам проведу мастер класс по изготовлению этого  пособия.

 А теперь вернёмся к нашей игре «дерево ожидания»  

Узнали ли вы что то новое от нашей с вами встречи?

Если вам наша встреча была полезной и интересной я прошу вас наклеить листочки на наше дерево, если встреча была для вас бесполезной и неинтересной вы заберёте листочки с собой.

В заключении мне хочется вам раздать буклеты в которых подробно можете познакомиться со спецификой проведения игр.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!