Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ"
методическая разработка на тему

Знакомство родителей с технологией ТРИЗ, показать практические приемы использования игр ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_razvivayushchie_igry_triz.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

(в форме «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)

на тему: «Развивающие игры ТРИЗ»

.

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.  

Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация,  музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

План проведения:

  1. Приветствие
  2. Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)
  3. Давайте поиграем. ( Знакомство с игрой «Хорошо – плохо»)
  4. Игра «Что? Где? Когда?

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

1 слайд: Заставка «ТРИЗ»

Воспитатель: Что же такое ТРИЗ?

2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст

 Генрих Саулович Альтшуллер.        

Воспитатель: В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.

 Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.

 Вот  для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все  предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Давайте поиграем!

Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима».

 Игра «Хорошо – плохо» 

3 слайд: картинка ЗИМА – это:

Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Колокольчики». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.

Итак, 1 вопрос от Вани Матвеева: 

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? 

(командам вручается письмо с заданием)

Команде №1: - Снег, помидор, халат врача, вата

                          (По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

 (По температуре все холодное, а суп горячий).

Команде №2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук

                       (По вкусу все горькое, кроме конфеты).

                        -Вата, гиря, перышко, снежинка

                       (По весу все легкое, а гиря тяжелая).        

 Вопрос от Андрея Камелина: 

Он интересуется, «Как будет наоборот?»

(командам вручается письмо с заданием)

Следующий вопрос от Максима Киселева:

Она хочет знать «Что умеет делать?»

(командам вручается письмо с заданием)

№1 команде:   Птица; Мяч.

№2 команде:  Снег; Ребенок.

Вопрос от Артема Авезова:

 Его очень интересует «Что бы это могло быть?»  

(командам вручается письмо с заданием)

№1 команде:  круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)

                       пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)

№2 команде:  гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)

                       сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… )        

Ещё один вопрос от Сони Гончаровой:

она просит, описать картинку не называя ее, и не используя глаголы, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там?

Команде №1: Старичок – лесовичок

Команде №2: Домовенок

Вопрос от Насти Трофимовой,

ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

Команде №1: - красным и круглым бывает?

                        (ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)

Команде №2:  - сладким и большим?  

                       (шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)

 

Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы «Колокольчики»  детского сада «Дружные ребята», в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!

Музыкальное сопровождение

4 слайд: Фото детей «Мы играем в ТРИЗ»

Финальная музыка  (раздача сердечек с пожеланиями).

До свидания! До новых встреч!

        

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....

Родительское собрание Игры ТРИЗ

Родительское собрание Игры ТРИЗ...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"

Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....