Рекомендации логопеда для родителей по теме "Детеныши диких животных"
материал (старшая группа)

Рекомендации для закрепления речевого материала по теме: Детеныши диких животных" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deten_dik_zhivot.docx382.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Детеныши диких животных. Звук ТЬ»

  1. Беседуем с детьми по теме. Рассматриваем картинки.
  2. Называем детенышей животных «Один-все- много кого»

У белки детеныш  бельчонок, а все бельчата, а много бельчат

У лисы

У зайца

У волка

У ежа

У лося

У оленя

У медведя

У барсука

3. Назови членов семей диких животных:

Лис - лиса (лисица) - лисята.

Волк - волчица - волчата.

Медведь - медведица - медвежата.

Барсук - барсучиха - барсучата

Лось - лосиха - лосята.

Еж - ежиха - ежата.

Заяц - зайчиха - зайчата.

Олень - олениха - оленята.

3. Закрепляем, чем и как питаются дикие животные. Справка:

Лось, олень жуют траву, ветки и кору молодых деревьев.

Заяц грызет кору молодых деревьев, ест корешки растений, траву, семена.

Белка грызет орехи, желуди, семена шишек, ест грибы.

Лиса охотится на птиц, мышей, ящериц, зайцев, лакомится птичьими яйцами.

Волк охотится на птиц, мышей, ящериц, зайцев, лакомится птичьими яйцами, волчьи стаи нападают на крупных животных.

Медведь ест личинки насекомых, лягушек, ящериц, корешки растений, ягоды, мед, может напасть на лося или оленя.

Кабан питается растениями, корнями, желудями, орехами, ягодами, грибами, личинками насекомых, ящерицами, змеями, птичьими яйцами.

4.Подумай и скажи, кто чем и как питается. Например: «Орехи. - Белка грызет орехи».

Мед и корешки. - ...

Грибы. -...

Кора. -...

Трава и сено. - ...

Желуди. -...

Птичьи яйца. - ...

Малина. -...

  1. Образуй новые слова по образцу: длинные ноги - длинноногий.

Острые рога -.. остророгий

Крутые рога -.. круторогий

Короткий хвост

Короткие лапы -

Без хвоста -...

Косые лапы - ...

Длинная шерсть

Длинные уши - ..

Острые зубы - ...

  1. Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят лиса, волк, еж.

Например: «Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мохнатый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой спит в берлоге. У медведя детеныши - медвежата».

УЧИМ НОВЫЙ ЗВУК «Ть»- согласный, глухой, мягкий звук, обозначаем зеленым  цветом.

7. Закрепляем характеристику звука Т- Колеса большого вагона звучат так: ТТТТТТ, звук Т-согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом. Колеса маленького вагончика звучат так ТЬТЬТЬ, звук ТЬ-согласный, глухой, мягкий звук, обозначаем зеленым цветом.

8. Проводим звуковой анализ слогов,  определяем количество звуков в этих СЛОГАХ   ИТ,  ТИ

Например: в слоге ИТ-  я слышу 2 звука (слышу-потому что звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем), первый звук И -он гласный поется, не встречает препятствий обозначаем красным цветом. Второй звук Т- он согласный, глухой, твердый, звук, обозначаем синим цветом.

В слоге ТИ- я слышу 2 звука (слышу-потому что звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем) первый звук ТЬ- он согласный, глухой, мягкий звук, обозначаем зеленым цветом. Второй звук И -он гласный поется, не встречает препятствий обозначаем красным цветом.

9. Определить место звука Т, ТЬ  в словах. Слова: котенок, зонт, звезды, утенок, капуста. В слове звезды звука Т, ТЬ –нет.

 

 

10. Повторяем предыдущую тему «Дикие животные»