Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)

Рогожина Анастасия Александровна
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobrani_na_ng_st.gr_2021.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Родительское собрание

В старшей группе

Подготовила воспитатель:

Рогожина А.А


Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения на учебный год». 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- познакомить родителей с правилами группы.

 Повестка дня:

  1. Вступительная часть.
  2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6  лет.
  3. Правила группы. (Памятка)- раздать на руки каждому родителю.
  4. Игра как основной вид деятельности детей
  5. Результаты диагностики
  6. Заключительная часть. Итог
  7. Разное.  

Ход собрания:

1.Вступительная часть. 

-  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли из средней группы в старшую  группу детского сада. А хорошо ли мы знаем наших детей? С какими трудностями нам придется встретиться в старшей группе? Давайте разбираться. Вместе мы обязательно справимся. И чтобы нам было легче в течении учебного года, давайте получше узнаем наших детей и их возрастные особенности. Прежде чем мы начнем, каждый из вас в начале собрания получил конверт. Достаньте из него пожалуйста человечка, сегодня он символизирует вашего ребенка. И в ходе нашего собрания мы будем вкладывать в наших детей необходимые умения и навыки ребёнка 5-6 лет.

2. Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет

Каждый ребёнок – это личность. И с этой личностью всегда надо считаться.

Ребёнок в возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я»

Самооценка

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Общении- Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая  активность - проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Оценивание - С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе.

Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.


           Любознательность В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы.

Интерес и восприятие - В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Мышление и память- Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Логика В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать

«Я МОГУ»- Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
            Родители- Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

Вопросы ?___________________________________________________

(Всё необходимое записывалось родителями на их человечках)

Давайте посмотрим

3. Правила группы. (Памятка)- раздать на руки каждому родителю.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

4. Игра как основной вид деятельности детей

Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю вам поиграть. В детском саду и не только в саду игры используются для различных целей( для знакомства, для социализации, для раскрепощение, для снятия психологического барьера, шумовые игры и многие другие).  

  1. Молекулы хаос
  2. Дом , человек, землетрясение
  3.  «Корзина чувств»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по возрастным особенностям детей 5-6 лет.

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, в которую вы можете написать свои  самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые вы можете испытывать по вопросам воспитания, по отношению к детскому саду. Может у вас есть предложения, пожелания, напутствия мне в воспитании ваших детей.

  1. Результаты диагностики

Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре
  • Подчиняться правилам игры
  • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей
  • Объясняет правила игры сверстникам
  • После просмотра спектакля может оценить игру актёра, используемые средства выразительности и элементы художественного оформления постановки
  • Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения , Понимает значения сигналов светофора

По результатам диагностики В-___0%___,С-____62%_____, Н- ___38%______

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Умеет анализировать образец постройки
  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения
  • Создаёт постройки по рисунку
  • Умеет работать коллективно
  • Считает (отсчитывает) в пределах 10
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечает на вопрос «Сколько», «Который по счёту?
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление)
  • Сравнивает предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине), проверить наложением или приложением
  • Размещать предметы в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины
  • Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам, знает особенности геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон
  • Называет утро, день, вечер, ночь, имеет представления о смене частей суток, Называет текущий день недели
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны 
  • Знает название родного города (посёлка), страны, её столицу 

По результатам диагностики В-___0%___,С-___70%______, Н- ______30%______

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение
  • Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника
  • Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок
  • Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения
  • Определяет место звука в слове, заменять слово другим словом со сходным значением
  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных
  • Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости напомнить первые строчки),знает 2-3 считалки, знает 2-3 загадки
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения
  • Называет любимого детского писателя, называет любимые сказки и рассказы

По результатам диагностики В-___0%___,С-____50%_____, Н- ______50%______

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)
  • Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)
  • Знает особенности изобразительного материала
  • Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения
  • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
  • Выполняет узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства
  • Лепят предметы разной формы, используя, усвоенные приёмы и способы
  • Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур
  • Создаёт изображения по мотивам народных игрушек
  • Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции
  • Использует разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги
  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

 По результатам диагностики В-___0%___,С-____70%_____, Н- _____30%______

 ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

- Уважаемые родители! Так как вы находитесь в детском саду, предлагаю вам окунуться в мир детства и побывать детьми. В вашем конверте лежит листок с изображением цветка. Ваша задача раскрасить цветок так, как не раскрасит ваш сосед ( родители раскрашивают цветки). А теперь покажите цветок друг другу, какие они? (ответы родителей: разные, красивые, неповторимые и пр.)

-Все правильно! Вот такие же разные, замечательные, неповторимые наши с вами дети, как и ваши цветы. И поэтому их нужно любить и принимать такими какие они есть не сравнивая с другими детьми.  Родители всегда  ДОЛЖНЫ  оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Предлагаю вам посмотреть презентацию о наших детках. ( Показ слайд презентации)

Спасибо за внимание!

  1. Заключительная часть 

На сегодня наша встреча заканчивается, но будет продолжаться в течении всего года, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!

  1. Разное.

- Выбор родительского комитета

-  рабочие тетради

- дополнительные брошюры по успеваемости и что подтянуть надо каждому ребёнку

- канцтовары (обязательно Альбом и тетрадь 12 листов)

- детям раскраски по интересам

- спортивная форма-

- социальные паспорта

- _______________________

- _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...