Развиваем речь детей. 1 Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Развитие речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе».

 Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе. Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое  воспитателями.

 Игры по типу вопрос/ответ. Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его, и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики, тем лучше результат! Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы – это часть его жизни, и начнет интересоваться окружающим миром уже сам.

Игры на звукоподражание и имитацию. Используйте для этого специальные карточки с изображениями животных, обращайте внимание на такие мелочи в книжках, читайте больше стихотворений и сказок.

Пальчиковые игры        Их огромное множество, и в свет вышли даже несколько очень полезных книг с таким типом игр. Кстати, взрослым тоже не помешает размять ручки, чтобы они были красивыми и гибкими

Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:

•    просто шнуровать;

•    использовать его в сюжетно-ролевых играх;

•    изучать цвета;

•    познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.

•    Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.

Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:

1.    Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.

2.    Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.

3.    Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка

Вывод

Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с  настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа

Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...

Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...

Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"

В данной консультации родители  познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...

Развиваем речь в младшей группе

1.   Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)2.   Способствов...

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа)

С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится работать по образцу, происходит активно...

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа).

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...