Развивающие игры Воскобовича.
консультация

Суворова Алла Владимировна

Развивающие игры Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsiya_voskobovicha_dlya_rod.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича.

Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

 Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных. Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

 Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики. Особенности развивающих игр Воскобовича - Многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать , ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной 2 образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана. - Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

 Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

Самые популярные игры Воскобовича. «Геоконт»

Представляет собой игровое поле с закрепленными пластмассовыми гвоздиками, на которые натягиваются разноцветные резинки и получаются контуры разных геометрических фигур, предметные силуэты, узоры, цифры, буквы. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Игра способствует: развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); тренировке мелкой моторики кисти и пальцев);освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр; развитию творческих способностей. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите перед нами Чудесная Полянка Золотых плодов. На ней живет паучок Юк. Посмотрите какую он свил паутинку. На какую фигуру она похожа? (круг, квадрат, овал, 3 прямоугольник, треугольник). А теперь давайте и мы сплетем паутинку, как у паучка Юка(можно предложить сплести другой формы). Эта игра для детей 3-4 лет. Теперь мы с малышом Гео пришли на Чудесную Полянку Золотых плодов и видим ,что на ней появилась паутинка необычной формы. На что же она похожа? (на морковку). Правильно. Это паучок Юк решил удивить Гео. Давайте и мы сплетем паутинки, похожие на морковку. (можно предложить сплести другие овощи). Эта игра для детей 4-5 лет. Старшим ребятам можно предложить узнать, какую паутинку сплел паучок Юк для Гео, используя схему. Однажды утром паучок Юк решил удивить Гео и Мерта необыбной паутинкой. Давайте поможем ему ее сплести.Ф2Б1К2О1Ж2З1Г2С1

«Игровизор».

Представляет из себя своеобразный альбом формата А4, состоящий из двух листов, скрепленные пружиной: нижний картонный и верхний из прозрачного пластика. Под пластиковый слой можно положить развивающие задания, которые ребенок выполняет маркером. Используя прилагаемый к тренажеру маркер, мальчики и девочки смогут рисовать различные геометрические фигуры и превращать их в предметы и целые сюжетные картины, писать цифры и буквы, выполнять графические диктанты, решать примеры, играть в морской бой или крестики-нолики и выполнять множество разных интересных заданий. Пособие совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение! В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Пособие является дополнительным помощником в обучении письму, черчению, даже счету.

«Чудо – Соты». Это пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из 4 них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому. По предложенным схемам из геометрических фигур ребенок сможет сконструировать на плоскости следующие предметы: замок, кабриолет, павлина, платье, кувшинку, верблюда, такси, ракету, медведя, парусник, вара, зайца, оленя, самовар, розу, человечков, делающих утреннюю гимнастику и многое другое. Игра способствует: развитую воображения, творческих и сенсорных способностей ( восприятие цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимание, память, мышление, речь); тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета. пространственных отношений .

«Чудо – Крестики». Представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра способствует: развитию внимания, памяти, воображения, творческих способностей, различению цветов радуги, геометрических фигур, их размера, развивает умени «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

«Прозрачный квадрат» В состав игры входят: • 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки ПВХ (62х62 мм) На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника. • Схемы сложения фигур. • Методика-сказка «Подарок хранителя озера Айс». Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. 5 Игра развивает: - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

«Квадрат Воскобовича» ("Игровой квадрат") «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Игры с развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. Предлагаю поиграть и рассказать историю, используя двухцветный квадрат Воскобовича. «Жил был ежик(делаем из квадрата ежика по схеме или по показу). Звали его Пых. Жил он в домике с зеленой крышей (делаем домик). Однажды к нему в гости пришла мышка (делаем мышку). Ее звали Погрызушка. Еще к нему пришла птичка (делаем птичку). Они принесли ежику вкусную конфету (делаем конфету). Ежик очень обрадовался подарку (делаем ежика).

«Математические корзинки» Это обучающая игра с помощью которой ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти, второго десятка. Учится считать, складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество. Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно- 6 осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности. Ребенку нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов. По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше. В игре развиваются: мелкая моторика руки (ребенок манипулирует грибками и корзинками, обводит их карандашом, раскрашивает или заштриховывает изображение); сенсорные способности (восприятие цвета); психологические процессы (внимание, память, мышление).

Кораблик «Плюх-Плюх» Пятимачтовый кораблик"Плюх-Плюх"-игра для самых маленьких.. Ребенок снимает флажки с мачт кораблика и одевает их обратно. Нанизывает флажки на шнурок, как гирлянды. Ребенок узнает, что значит высокий и низкий, определяет, где флажков на мачтах много, мало, поровну. Игра способствует развитию: сенсорных способностей ( ребенок раскладывает предметы в группы по одному признаку- цвету); мелкой моторики рук; внимания, мышления, памяти, речи; математических представлений (ребенок узнает, что значит высокий и низкий, определяет, где флажков на мачтах много, мало, поровну, учится считать). Я приглашаю вас отправиться в путешествие. На отважном корабле плывем мы в океан. Вы - матросы, я – капитан Забыв про усталость и скуку Мы будем изучать морскую науку. Матросы слушай мою команду «Снять все флажки». Вдруг подул сильный ветер и перепутал все флажки. Что же делать? Давайте посмотрим какого цвета флажков больше всего? А теперь покажите самую высокую мачту. Давайте флажки, которых больше всего наденем на самую высокую мачту. А теперь давайте флажки, 7 которых меньше всего наденем на самую низкую мачту. Можно ли все флажки надеть на одну мачту? (нет) Почему? А теперь давайте наденем флажки на пустые мачты. Вот и поплыл наш кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Кораблик плывет все дальше и дальше, на встречу новы м приключениям. По быстрой речушке плывут в океан Отвачные матросы и их капитан.

«Кораблик «Брызг – брызг» Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

«Теремки Воскобовича» . Это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово. Теремки Воскобовича способствуют: - подготовке к обучению чтению На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый "терем" кубик с буквой А и читаем получившийся слог: "Па". На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. - развитию речи и интеллекта Игра совершенствует процессы внимания, памяти, мышления, расширяет словарный запас. Ребенок узнает значение незнакомых слов, придумывает новые слова, постигает процесс словообразования.

Литература: 1. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М: Просвещение 1976 2. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. 3. Инструкции к играм Воскобовича В.В. 4. Интернет-ресурсы

Составила воспитатель высшей категории

 Суворова Алла Владимировна

МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...