Роль совместных подвижных игр родителей с детьми в развитии личности ребенка
консультация (подготовительная группа)
В наше время , не для кого не секрет дети мало двигаются потому что много времени проводят у телевизора , планшета, компьютера. Современные родители бывают очень заняты и чтобы ребенок им не мешал выполнять домашние дела сами усаживают дитя перед компьютером, планшетом, телевизором. Данная публикация направлена на разъяснение родителям об ошибке такого подхода к детям и рекомендует родителям использовать совместные подвижные игры с детьми как одно из средств в формировании личности ребенка потому что подвижная игра является уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему: »Роль совместных подвижных игр родителей с детьми в развитии личности ребенка»
Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, крепким, активным и очень стараются сделать его таким.
И это правильно, ведь здоровье закладывается в раннем возрасте. И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами ( сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д.
И поэтому являются самыми универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.
Не для кого не секрет. Что в наше время высоких технологий дети мало двигаются, потому что растут привязанными к телевизору, к компьютерным играм. Чаще всего это происходит из – за того, что современные родители сами бывают очень заняты, им некогда поиграть со своим ребенком и на его просьбу поиграть с ним они сами усаживают дитя возле телевизора или включают ему компьютер, чтобы он им не мешал выполнять домашние дела.
Наилучший результат в формировании личности ребенка может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребенка и родителя. Не отказывайтесь поиграть со своим ребенком, найдите драгоценные минуты для общения, ведь игра это естественный спутник его жизни, он растет и развивается именно благодаря игре. Еще Н.К. Крупская отмечала: «Маленькие дети играют, как птица поет. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них – серьезная форма воспитания».
Все дети разные: кто очень подвижен, кто малоподвижен, а кто и гиперактивен. Но играть любят все без исключения. Игра вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. А различные ситуации, возникающие в игре, учат детей правильному поведению и представлению об окружающей действительности. И, если правильно подобрать игру для вашего ребенка, то самый гиперактивный сможет успокоиться и заинтересоваться ходом игры, малоактивный ребенок начнет быстрее бегать, соображать. И самое главное, что в игре есть свои правила и требования. Дети учатся подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. А когда ребенок умеет контролировать свое поведение, ему будет легче жить в обществе.
Подход к игре должен учитывать не только различную активность детей, но и, конечно же, возрастные особенности.
Играть со своим ребенком можно и дома и на прогулке.
Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от 3х до 7ми лет. Дети с удовольствием будут играть вместе с вами.
1.»По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память, Укреплять мышцы спины, ног.
Ход игры:
Родитель говорит, ребенок шагает:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два…» ребенок шагает:
По камешкам, по камешкам,
В ямку бух!» - ребенок прыгает.
«По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке» - приседаем на корточки и немного отдыхаем, затем продолжаем:
«Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом, здесь мы живем». – С окончанием текста ребенок бежит к домику ( креслу или стульчику).
2. «Достань до мяча»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки , полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Ход игры:
На веревку или ветку подвешивается мяч в сетке. Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь задеть мяч двумя руками.
3. «Веселые мячи»
Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18 – 20см.
Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 -2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. МАМА ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:
«Мячик мой веселый прыгает и скачет.
Я ладонью бью его, мячик мой не плачет!
Вверх подброшу мячик, а потом поймаю.
Сможешь это повторить?- я сейчас не знаю».
И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить то же самое.
Примечания:
- Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой;
Ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать.
- По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитать количество пойманных мячей.
4. «Прыгает – не прыгает»
Инвентарь: картинки(10х10см) с изображением зверей, птиц, и предметов.
Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии .
Мама называет зверей, птиц, предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает( например – лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки:
Кенгуру – ребенок подпрыгивает.
Мяч – ребенок подпрыгивает.
Заяц – ребенок подпрыгивает.
Медведь – ребенок приседает.
Стол – ребенок приседает.
И т.д.
5. «Сделай фигуру»
Инвентарь: записи детских песен ( «Чунга – чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» т.п.), музыкальный центр.
Мама и ребенок ( папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15 – 20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно проводить 3 – 4 раза.
6. «Завернись в ленту»
Инвентарь: лента длинно 4 – 6 метров.
Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:
Будем мы с тобой кружиться
Будем вместе веселиться!
Раз , два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя.
Побеждает игрок , намотавший на себя больше ленты, чем соперник.
7. «Четыре стихии»
Инвентарь: мяч диаметром 8 – 23 см.
Мама и ребенок ( папа и ребенок, старший брат и ребенок т.д.) становятся на расстоянии 1,5 – 2м. друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь. На земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто. Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого – либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
- Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд(3 – 5), постепенно ускоряя темп.
- Если ребенок даст неправильный ответ или затрудняется с ответом, то они с мамой меняются ролями ( и наоборот).
- По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
Совместные подвижные игры детей и родителей дают родителям возможность лучше узнать ребенка. Создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества столь необходимого для решения любых воспитательных задач. Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-876526-1518381082.jpg)
Консультация для родителей «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».
организация совместной творческой деятельности родителей и детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-171593-1446984978.jpg)
Советы родителям. Общение как фактор развития личности ребенка.
Консультативный материал для родителей дошкольников. Можно использовать этот текст для размещения на стенде или как основу для подготовки буклета....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка»
Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка» Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные...
Консультация для родителей: "Оригами-как всестороннее развитие личности ребенка".
Знакомство родителей с искусством оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024459-1521913994.jpg)
Консультация для родителей: «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».
В консультации рассказывается о значении совместной деятельности детей с родителями, их формами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-160611-1420915326.jpg)
Совместные подвижные игры родителей с детьми
Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей.Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.Играть со св...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369117-1638611640.jpg)
Беседа - рекомендация с родителями на тему :"Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка".
Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....