Роль совместных подвижных игр родителей с детьми в развитии личности ребенка
консультация (подготовительная группа)

Татьяна Чеченева

В наше время , не для кого не секрет  дети мало  двигаются потому что много времени  проводят у телевизора , планшета, компьютера. Современные родители бывают очень заняты и чтобы ребенок им не мешал выполнять домашние дела  сами усаживают дитя перед компьютером, планшетом, телевизором. Данная публикация направлена на разъяснение родителям об ошибке такого подхода к детям и рекомендует родителям использовать совместные подвижные игры с детьми как одно из средств в формировании личности ребенка потому что подвижная игра является уникальным и незаменимым средством  физического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: »Роль совместных подвижных игр родителей с детьми в развитии личности ребенка»

Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, крепким, активным и очень стараются сделать его таким.

И это правильно, ведь здоровье закладывается в раннем возрасте. И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами ( сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

        Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д.

И поэтому являются самыми универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

        Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.

Не для кого не секрет. Что в наше время высоких технологий дети мало двигаются, потому что растут привязанными к телевизору, к компьютерным играм. Чаще всего это происходит из – за того, что современные родители сами бывают очень заняты, им некогда поиграть со своим ребенком и на его просьбу поиграть с ним они сами усаживают дитя возле телевизора или включают ему компьютер, чтобы он им не мешал выполнять домашние дела.

        Наилучший результат в формировании личности ребенка может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребенка и родителя. Не отказывайтесь поиграть со своим ребенком, найдите драгоценные минуты для общения, ведь игра это естественный спутник его жизни, он растет и развивается именно благодаря игре. Еще Н.К. Крупская отмечала: «Маленькие дети играют, как птица поет. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них -  учеба, игра для них -  труд, игра для них – серьезная форма воспитания».

        Все дети разные: кто очень подвижен, кто малоподвижен, а кто и гиперактивен. Но играть любят все без исключения. Игра вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. А различные ситуации, возникающие в игре, учат детей правильному поведению и представлению об окружающей действительности. И, если правильно подобрать игру для вашего ребенка, то самый гиперактивный сможет успокоиться и заинтересоваться ходом игры, малоактивный ребенок начнет быстрее бегать, соображать. И самое главное, что в игре есть свои правила и требования. Дети учатся подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. А когда ребенок умеет контролировать свое поведение, ему будет легче жить в обществе.

        Подход к игре должен учитывать не только различную активность детей, но и, конечно же, возрастные особенности.

        Играть со своим ребенком можно и дома и на прогулке.

Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от 3х до 7ми лет. Дети с удовольствием будут играть вместе с вами.

        1.»По ровненькой дорожке»

        Цель:  учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память, Укреплять мышцы спины, ног.

Ход игры:

        Родитель говорит, ребенок шагает:

        «По ровненькой дорожке,

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки

        Раз, два, раз, два…» ребенок шагает:

        По камешкам, по камешкам,

В  ямку бух!» - ребенок прыгает.

«По ровненькой дорожке,

 по ровненькой дорожке»  - приседаем на корточки и немного отдыхаем, затем продолжаем:

«Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом, здесь мы живем». – С окончанием текста ребенок бежит к домику ( креслу или стульчику).

2. «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки , полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.                        

Ход игры:

На веревку или ветку подвешивается мяч в сетке. Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь задеть мяч двумя руками.

3. «Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых  мяча диаметром 18 – 20см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5  -2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. МАМА ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

«Мячик мой веселый прыгает и скачет.

Я ладонью бью его, мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик, а потом поймаю.

Сможешь это повторить?- я сейчас не знаю».

И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить то же самое.

Примечания:

  1. Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой;

Ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать.

  1. По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитать количество пойманных мячей.

4. «Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки(10х10см) с изображением зверей, птиц, и предметов.

Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии .

Мама называет зверей, птиц, предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает( например – лягушка), ребенок должен  подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки:

        Кенгуру – ребенок подпрыгивает.

        Мяч – ребенок подпрыгивает.

        Заяц – ребенок подпрыгивает.

        Медведь – ребенок приседает.

        Стол – ребенок приседает.

        И т.д.

5. «Сделай фигуру»

Инвентарь: записи детских песен ( «Чунга – чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» т.п.), музыкальный центр.

Мама и ребенок ( папа и ребенок, старший  брат и ребенок и т.д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15 – 20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно проводить 3 – 4 раза.

6. «Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длинно 4 – 6 метров.

Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться

Будем вместе веселиться!

Раз , два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя.

Побеждает игрок , намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

7. «Четыре стихии»

Инвентарь: мяч диаметром 8 – 23 см.

Мама и ребенок ( папа и ребенок, старший брат и ребенок т.д.) становятся на расстоянии 1,5 – 2м. друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что  четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь. На земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто. Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч  обратно маме и называет какого – либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечания:

  1. Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд(3 – 5), постепенно ускоряя темп.
  2. Если ребенок даст неправильный ответ или затрудняется с ответом, то они с мамой меняются ролями ( и наоборот).
  3. По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

Совместные  подвижные игры детей и родителей дают родителям возможность лучше узнать ребенка. Создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового  содружества  столь необходимого  для решения любых воспитательных задач. Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».

организация совместной творческой деятельности родителей и детей"...

Советы родителям. Общение как фактор развития личности ребенка.

Консультативный материал для родителей дошкольников. Можно использовать этот текст для размещения на стенде или как основу для подготовки буклета....

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка»

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка»      Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные...

Консультация для родителей: «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».

В консультации рассказывается о значении совместной деятельности детей с родителями, их формами...

Совместные подвижные игры родителей с детьми

Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей.Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.Играть со св...

Беседа - рекомендация с родителями на тему :"Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка".

Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....