Анкетирование родителей, как средство изучения запросов и потребностей семьи по вопросам обучения и воспитания в ДОУ.
методическая разработка

Махарандина Светлана Валентиновна

Анкетирование родителей-способ изучения внутренних потребностей семьи по вопросам дошкольного обучения и воспитания в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

                Анкета

«Изучение потребностей родителей, дети которых скоро начнут или уже посещают ДОУ»

             Уважаемые родители!

Вы — главные для ребенка люди на Земле. Наша задача — помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с Вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваши ФИО        _______________________________Ваш возраст_______        

    Образование        

Фамилия, имя ребенка        ____________________________Возраст ребенка______        

/. Какой порядок пребывания ребенка в детском саду в адаптационный период для Вас наиболее приемлем?

  • Ваше пребывание с ребенком на прогулке группы;
  • Ваше пребывание с ребенком в группе в течение дня;
  • кратковременное пребывание ребенка в группе;
  • кормление Вами ребенка в группе в обеденное время;
  • укладывание Вами ребенка спать в группе;
  • другое (что именно)        .

2. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

  • Здоровье и физическое развитие;
  • развитие нравственных качеств;
  • развитие умственных способностей;
  • развитие художественных способностей;
  • раннее обучение ребенка чтению, письму;
  • другое (что именно)        .

3.        К каким специалистам в случае возникновения проблем в семье Вы хотели бы обратиться?

  • Специалисты детского сада (педагог, психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед, врач, другие специалисты);
  • врачи поликлиники;
  • специалисты, работающие на телефоне доверия;
  • работники социально-психологического центра помощи семье;
  • другие специалисты (какие именно)        _____________________________.

4.        Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и
специалистов детского сада?

  • Информационную помощь;
  • диагностическую;
  • консультативную;

—другую помощь (какую именно)        

5.        В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

—Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;

—индивидуальные беседы и консультации;

—информационные листки, газеты, буклеты, книги;

  • тематические выставки, папки;
  • дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;
  • посещение педагогами семьи;
  • другое (что именно)        .

6.        Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

  • О целях и задачах дошкольного образования;
  • воспитательно-образовательных программах;
  • режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;
  • дополнительных услугах;
  • об одежде ребенка;
  • о питании детей;
  • гигиенических процедурах;
  • психофизических особенностях ребенка;
  • об изменениях в состоянии его здоровья;
  • о воспитании сына (дочери);
  • об успехах ребенка;
  • общении с ним;
  • организации жизни ребенка в семье;
  • организации его досуга, семейных праздников;
  • о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;

—        другое (что именно)        .

7. Какими дополнительными образовательными услугами Вы хотели бы воспользоваться на платной основе?

  • Группа присмотра за детьми в вечернее время;
  • группа выходного дня;
  • кружковая работа (изостудия, хореография, ритмика, театральная студия, изучение иностранных языков);
  • другое (что именно)        .

8. Хотели бы Вы принять участие в распродажах?

  • Детских вещей;
  • мебели;
  • игрушек и пособий;
  • детских книг;

другого (чего именно)        

9. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?

—Советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемов);

  • гид (участие в организации экскурсий и походов);
  • наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности: обучение их танцам, музыке, иностранному языку, театрализации и др.);
  • групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми);
  • помощник в разработке теоретических аспектов развития детей;

—        другая роль (какая именно)        .

10. Что, по Вашему мнению, нужно сделать для кардинального улучшения организации дошкольного воспитания в нашем детском саду ?        ____________________        

                                                     

                                               Анкета для родителей

Половое воспитание детей дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. Одна из сторон этого процесса — развитие девочки как будущей женщины, а мальчика — как будущего мужчины. Однако этот путь длителен и сложен, успешность его прохождения зависит от многих факторов.

Цель данной анкеты: выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах полового воспитания детей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в сфере полового воспитания детей.

Прочтите, пожалуйста, вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в Вашей семье. Если такого ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваш пол        Ваш возраст        Образование        

Возраст Вашего ребенка        Пол Вашего ребенка        

1. Что Вы подразумеваете под понятием «половое воспитание»?

а)        Предоставление ребенку знаний об анатомических различиях между полами и их значении в продолжении человеческого рода;

б)        формирование черт мужественности у мальчиков и женственности у девочек;

в)        знакомство ребенка с нормами и правилами поведения с людьми противоположного пола;

г)        подготовка мальчика к роли мужа и отца, девочки — к роли жены и матери;

д)        Ваш вариант        

2.        Достаточно ли Вам знаний о половом воспитании детей для его полноценного осуществления?

а)        Достаточно;

б)        знания есть, но мало;

в)        знаний нет совсем.

3.        Нужно ли проводить лекции и семинары для родителей по теме полового воспитания в детском саду?

а)        Да;

б)        нет.

4.        Кто в Вашей семье главным образом занимается воспитанием сына (дочери)?

а)        Мать;

б)        отец;

в)        другие члены семьи (укажите кто)        ;

г)        все вместе.

5.        Занимаетесь ли Вы половым воспитанием ребенка в семье? Если да, то с какого возраста ? Если нет, то что Вам мешает?

а)        Да, с        лет;

б)        нет, мешает нехватка времени, соответствующих знаний (подчеркните нужное), другое (что именно)        .

6.        Когда у Вас возникают вопросы по половому воспитанию ребенка, обращаетесь ли Вы к воспитателю как компетентному лицу?

а)        Да, я обращаюсь за помощью к воспитателю;

б)        желание есть, но обратиться стесняюсь;

в)        нет, не обращаюсь

Анкета для родителей

«Оценка взаимодействия с педагогами ДОУ»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого – определить, насколько эффективно наше с вами взаимодействие в воспитании ребенка.

Для этого, пожалуйста, охарактеризуйте свое взаимодействие с каждым из воспитателей. При ответе на вопросы анкеты подчеркните  тот вариант, с которым Вы полностью или в большей степени  согласны.        

При заполнении анкеты, пожалуйста, учтите, что Ваше мнение нигде не будет оглашаться, а искренние ответы помогут сделать наше  сотрудничество в воспитании ребенка более качественным.

ДОУ № ______    Группа __________________________             «             »                20        г.              

                                        ФИО педагога

                              ФИО педагога

  1. Каковы Ваши отношения с педагогами?

А) доверительные, сотруднические;

Б) отстраненные;

В) напряженные, конфликтные

А) доверительные, сотруднические;

Б) отстраненные;

В) напряженные, конфликтные

  1. Кем для Вас  является педагог в деле воспитания ребенка?

А) помощником;

Б) руководителем или наблюдателем;

В) помехой в деле воспитателя ребенка.

А) помощником;

Б) руководителем или наблюдателем;

В) помехой в деле воспитателя ребенка.

  1. Какую позицию занимаете вы по отношению к воспитателю?

А) помощника;

Б) наблюдателя;

В) оппонента

А) помощника;

Б) наблюдателя;

В) оппонента

  1. Какую  эмоциональную окраску преимущественно имеет информация, сообщаемая  педагогом  о  ребенке?

А) положительную;

Б) отрицательную;

В) информация  о ребенке не несет эмоциональной окраски

А) положительную;

Б) отрицательную;

В) информация  о ребенке не несет эмоциональной окраски

  1. Как, по вашему мнению, организован уход за ребенком в детском саду?

А) хорошо;

Б) удовлетворительно;

В) плохо

А) хорошо;

Б) удовлетворительно;

В) плохо

  1. Как, по вашему мнению, организовано воспитание в детском саду?

А) хорошо;

Б) удовлетворительно;

В) плохо.

А) хорошо;

Б) удовлетворительно;

В) плохо.

  1. Как часто педагог интересуется Вашей удовлетворенностью уходом за ребенком?

А) часто;

Б) иногда;

В) никогда.;

А) часто;

Б) иногда;

В) никогда.;

  1. Как часто педагог интересуется Вашей удовлетворенностью воспитательно-образовательной работой?

А) часто;

Б) иногда;

В) никогда.;

А) часто;

Б) иногда;

В) никогда.;

  1. Учитывает ли педагог Ваши интересы и пожелания, мнения и опыт семейного воспитания при организации педагогической работы с детьми?

А) учитывает всегда;

Б) иногда учитывает;

В) не учитывает.

А) учитывает всегда;

Б) иногда учитывает;

В) не учитывает.

  1. Учитывает ли педагог Ваши интересы и пожелания, мнения и опыт семейного воспитания при организации различных мероприятий с родителями?

А) учитывает всегда;

Б) иногда учитывает;

В) не учитывает.

А) учитывает всегда;

Б) иногда учитывает;

В) не учитывает.

  1. Насколько часто педагог обсуждает с Вами нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения семьи и детского сада?

А)  систематически;

Б) при возникновении спорных ситуаций;

В) не обсуждает.

А)  систематически;

Б) при возникновении спорных ситуаций;

В) не обсуждает.

  1. Получаете ли Вы в процессе общения с педагогом знания о способах воспитания ребенка?

А) получаю достаточно;

Б) получаю, но не достаточно;

В) не получаю.

А) получаю достаточно;

Б) получаю, но не достаточно;

В) не получаю.

13. Насколько применимы в жизни  получаемые от педагога знания о способах воспитания ребенка?

А) полностью применимы;

Б)частично, не всегда применимы;

В) не применимы.

А) полностью применимы;

Б)частично, не всегда применимы;

В) не применимы.

14.Охотно ли Вы идете в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия, проводимые педагогом?

А) всегда охотно;

Б) не всегда охотно;

В) неохотно.

А) всегда охотно;

Б) не всегда охотно;

В) неохотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование по изучению запросов и ожиданий семьи в психолого-педагогическом сопровождении

Мини-исследование по изучению запросов и ожиданий семьи в психолого-педагогическом сопровождении...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по теме: "Изучение потребностей и удовлетворенности родителей"

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по теме: "Изучение потребностей и удовлетворенности родителей" приложение " Анкета "Изучение потребностей и удовле...

Компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей (психлого-педагогической помощи)

    Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и ...

консультация для родителей «Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»

Полноценное развитие маленького гражданина обязательно включает в себя воспитание патриотических чувств. Трудно представить себе образованного, духовно богатого человека, который не любил бы свою Роди...

Консультация для родителей «Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников»

quot;Роль семьи в вопросах нравственно патриотического воспитания дошкольников"...

Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста

quot;Как уберечь малыша от плохих слов""Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности""Безопасность детей - забота родителей""В какой кружок отдать ребенка&qu...