Работа с родителями
материал

Консультации, мероприятия, памятки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_2.ppt2.61 МБ
PDF icon proektnaya_deyatelnost_s_roditelyami.pdf1.35 МБ
Файл skazkteropiya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект для детей подготовительной речевой к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова» Габбасова О.А. воспитатель высшей категории Владыко Т.А. воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида. город Красноярск 2018

Слайд 2

Программа проекта «Знакомство с творчеством Николая Носова» Тип проекта - по виду – краткосрочный – 2 недели; -по доминирующей в проекте деятельности- творческий; -по содержанию – познавательный; -по возрасту участников – 6-7 лет; 2. Актуальность проблемы: -неиссякаемый интерес детей и воспитателей, поэтическому и сказочному творчеству Н.Носова, побудил нас создать проект, мы выбрали тему проекта для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ знакомство с творчеством писателя «Волшебник и добрый друг ребят Николай Николаевич Носов»;

Слайд 3

3. Цель проекта: - Познакомить детей с ОВЗ с творчеством советского детского писателя Носова. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Создание рисунков, художественного творчества и изготовление книжек – малышек детьми и их родителями (выставка) .

Слайд 4

4. Задачи проекта: - Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова; Познакомить детей с основными произведениями Н.Н. Носова;- « Живая шляпа» – «Фантазеры» – «Тук-Тук» – «Карасик» – «Саша» – « Ступеньки» – «Огурцы» – «Леденец» – «Телефон» – «Заплатка» и др. - Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; - Формировать эмоционально- образное восприятие произведений. - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов… - Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. - Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. - Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам; - Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; - Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. - Приобщить родителей к семейному чтению литературы;

Слайд 5

5. Методические обеспечение проекта: Электронная библиотека: биография Николая Носова; - Детская литература // под ред. Е.Е. Зубаревой М. , 2012 г. - Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1999 г. - Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М., 2013г. - Рассказы «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки и его друзей»;

Слайд 6

6. Гипотеза проекта: Проект даст возможность детям с ОВЗ: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать развитию личности ребенка . 7. Предполагаемый результат: Воспитанники должны уметь прогнозировать содержание произведения; Высказывать свое мнение; Дети должны быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, совершать положительные поступки; Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; - Поддерживать интерес детей к рассказам Н. Носова с помощью домашнего чтения, и посещение детской библиотеки.

Слайд 7

8. Методы проекта: Беседа о поэте, рассматривание картин, иллюстраций; чтение и драматизация сказок; - Рисование по произведениям писателя, выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. - Д/и «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь». - Организованная деятельность в книжном уголке; - Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»; - Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.

Слайд 8

Системная паутинка проекта «Знакомство с творчеством Николая Носова»

Слайд 9

дети родители беседа о поэте Подбор материала - игра - Викторина по рассказам на слайдах; Рассматривание материала Знакомство с творчеством писателя Н.Носова Итоговое мероприятие «Волшебник и добрый друг ребят» Рисование детьми рисунков по рассказам писателя

Слайд 10

План работы:

Слайд 11

Знакомство с творчеством Н.Носова.

Слайд 12

Детское творчество .

Слайд 13

Итоговое мероприятие- литературная гостиная «Волшебник и добрый друг ребят Н. Носов»;

Слайд 14

Выводы - За время проекта дети с ОВЗ познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам произведения Носова. - Проведение литературной гостиной по произведениям Н.Н. Носова. - Выставка иллюстраций, нарисованные детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой сказки? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно, всем нам читали сказки.

А теперь мы читаем сказки своим детям. А зачем мы это делаем? Почему мы   читаем детям сказки? Зачем они нужны?

До  какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей  фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира.  

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель  сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым  из персонажей, пережить все перепетии сюжета, отзываясь на них душой.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за  непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. 

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.

С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём (что очень важно) на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет. Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

Как разобраться в том, чему учит конкретная сказка?

«Запоминается и передается из поколения в поколение только то, что так или иначе д о р о г о человечеству. Самая устойчивость сказочного предания доказывает, что сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое.» (Е. Н. Трубецкой)

С детства нам хорошо памятны пушкинские слова о том, что сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок. Да вот незадача - немногие взрослые могут похвастаться сегодня ясным пониманием того, на что намекает та или иная сказка. Как не ошибиться? 

О том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее "намеки" правильно, может свидетельствовать факт наличия аналогичных им тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, пестушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках.

Попробуйте, прочитав сказку и поразмышляв над ней, выразить итог такого размышления русской пословицей. Для этого обратимся к любому сборнику, в котором пословицы подобраны по тематическим разделам. Русские пословицы помогут нам яснее "высветить" намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее. Итак, попробуем вместе:

Колобок

"Чем хвалимся, на том и провалимся"

"На языке медок, да на сердце - ледок"

Теремок

"Не бравши топор, жилья не срубишь"

"Легко взято, легко и потеряно"

Репка

"Из многих малых одно большое выходит"

"Капля по капле и камень долбит"

Лиса и журавль

"Как аукнется, так и откликнется"

"Каков привет, таков и ответ"

Курочка, мышка и тетерев

"Хочешь есть калачи - не лежи на печи"

Лисичка со скалочкой

"Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить"

Лёгкий хлеб

"Хлеб горбом достают"

"Без труда не выловить и рыбки из пруда"

Крошечка-Хаврошечка

"Кто правдой живёт, тот добро наживёт"

"Кто добро творит, того Бог благословит"

Царевна Несмеяна

"Не всё то золото, что блестит"

"Телу - простор, душе - теснота"

Морозко

"Работай - сыт будешь, молись - спасешься, терпи - взмилуются"

"Без смиренья нет спасенья"

Маша и медведь

"Горе горюй, да руками воюй"

Зимовье зверей

"Согласного стада волк не берет"

Заюшкина избушка

"На чужой каравай рот не разевай" пораньше вставай, да свой затевай"

"И на силу найдётся пересилок"

Как правильно читать ребёнку сказку:

1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3.Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями!  В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно будет с вами.


Как же воспитывать ребенка сказкой?  Почему этот способ работает?

В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу, ведь они оба погружаются в этот волшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою.

И тут случается первое маленькое чудо сказки: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны.

Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания.  

Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.

Сочинить сказки для своих детей может каждый. Главное — вспомнить свое детство, свои любимые сказки и отталкиваться от них. В начале это трудно, в начале «мозги скрипят», тяжело быстро придумать сказку. Но со временем, с опытом и тренировкой, вы обязательно натренируете свою «сказочную идею».

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...