Родительское собрание "Народная игрушка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Народная игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_narodnaya_igrushka.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Народные игрушки в развитии эстетического и художественного вкуса детей».

Русская народная игрушка пришла к нам из глубины веков, из самых истоков, когда только начинала формироваться культура народа и его обычаи и нравы. И, тем ценнее это, донесенное до нас достояние народной культуры. Создавалась игрушка от простой необходимости занять ребенка, пока взрослые «добывали хлеб насущный». Народная игрушка из заурядной безделицы из травы, шишек, дерева, тряпицы прошла свой путь до шедевров, признанных миром (хохлома, дымковская игрушка, богородская игрушка, филимоновская игрушка и др.). И мы – педагоги видим, что она в конечном итоге создана с глубоким знанием психологии в воспитании детей. Каждая несет ребенку эмоции, развивает умственные способности и эстетическую радость.

Игрушки чаще отображают сюжет сказок, действий (богородская игрушка), красоты (барыни дымки), и это связывает ребенка с миром, который его окружает. Например, семеновская матрешка – это символ семьи, и ребенок может обыграть семейные сюжеты с матрешками. Чудесно выполненные фигурки коней и барышень дают представление о традициях и быте народа, существовавшего много лет назад.    

Характерное для каждого промысла окрашивание, учит детей сочетать цвета, видеть способы изображения растений, узоров на предметах быта и одежде.

Игрушка тесно связана с традициями нарда: хохломская посуда, жестовские подносы, шкатулки палеха  и др. – все это наша история.

Кроме эстетики, игрушка вызывает искреннюю радость: богородские медведи и мужички и другие механические игрушки.

Можно «просвистеть» мелодию в свистки глиняных птичек и других зверушек.

Народные игрушки очень часто были действующими музыкальными инструментами (дудочки, свистульки, жаворонки и др.).

Множество народных игрушек сделаны для подвижных игр – каталочки, лошадки-качалки, «бабки», «городки» и др. Так игрушка «выросла» от простой соломины или тряпичной куколки до шедевров народного творчества, она настолько самобытна и этим сильно отличается от современной фабричной игрушки.

Стоит формировать у детей отношение к народной игрушке как к предмету искусства, но при этом доступного для взаимодействия с ним. Народная игрушка – это ветвь народного творчества, направленная на развитие ребенка и его эстетического вкуса и радостного и яркого восприятия традиций своего народа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Родительское собрание "Игрушки к возрасту"

Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследова...

Родительское собрание "Игрушка в жизни дошкольника"

Презентация к родительскому собранию  по теме" Игрушка в жизни дошкольника"...

Выступление на родительском собрании "Игрушки ваших детей"

Мнение психологов и педагогов о современных игрушках...

Проект детско родительский "Новогодняя игрушка"

Дети вмести с родителями делали игрушки и украшали ими елочку....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Игрушки - чудовища"

Родители должны знать и помнить....