Консультация для родителей "Детки и монетки"
консультация (средняя группа)

Разумова Елена Петровна

                                                                Среди взрослых людей часто бытует мнение: специально учить ребёнка финансовой грамотности нет необходимости. Только на первый взгляд мир финансов кажется далеким от ребёнка. Но самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx548.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей

  «Детки и монетки»

                                                                   

                                                                                                                                                                             

                                                               

                                                                Среди взрослых людей часто бытует мнение:

специально учить ребёнка финансовой грамотности нет необходимости. Только на первый взгляд мир финансов кажется далеким от ребёнка. Но самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше.

      Для того, чтобы привить понятие о зарабатывании денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься. И родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.

     Объяснить ценность денег малышам сложно, но необходимо. Они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят.

    С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег. Для этого нужно:

  •  - играть в ролевые игры, связанные с деньгами;
  •  - обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала;
  •  - можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии.

    Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить её сосчитать. Умение быстро считать в уме – одно из условий финансовой грамотности.

    Учите детей видеть связь между трудом и деньгами. 

                                                   Ребенок должен понимать, что деньги просто так

                                                   никто не дает. Рассказывайте ребенку о своей

                                                   профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если

                                                   существует возможность, возьмите ребенка с собой

                                                   на работу, познакомьте со своими коллегами,

                                                   объясните, как важен труд каждого работника в

                                                   общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны своей профессии, например: «У ученого, писателя, архитектора устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковер?» и др.

   

     Формируйте у детей разумные потребности.

     Учите ребенка планировать семейный бюджет.

                                   Составьте совместно с ребенком таблицу семейных

                                             расходов за неделю (месяц). Таблица может включать

                                             в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда,

                                             коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства,

                                             крупные покупки и развлечения. Чтобы ребенку было

                                             интересно, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки». В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми? Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?»

Учите ребенка выбирать и покупать товар.

                             Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к

                             подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки,

                             обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на

                             лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в

                             супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы

                             планировали приобрести. Пусть он научится выбирать,

                             анализировать существующие альтернативы между хорошим и

                             плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена). Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.

        Учите ребенка считать деньги.

                                                        Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и

                                        складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком

                                        подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю.

                                        Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с

                                        ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и с

                                        ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».

        Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки, игрушки. 

                                        Отсчитайте и покажите ребенку сумму денег, которую вы

                                        потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную

                                        вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует

                                        такого же количества денег. Малыш не должен привыкать

                                        к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым.

                                        Ребенку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное.

    И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка. Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.

    Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, — это быть ему во всем примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Конфетки и монетки».

Интеграция образовательных областей развития:1)    Познавательное развитие2)    Социально-коммуникативное развитие3)    Речев...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка».

КонспектНепосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группена тему: «Знакомая    монетка». Цель: познакомить детей с российскими монетами...

Танцующая монетка

Возьмите монетку и положите ее сверху на горлышко совершенно пустой бутылки – она начнет подпрыгивать и издавать звуки, похожие на щелчки.Отчего это происходит?...

Экскурсия с детьми в супермаркет "Монетка"

Экскурсия в магазин продукты «Монетка»Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиямигорода их назначением магазин «Продукты»; профессии людей продаве...

Презентация "История одной монетки"

Презентация к конспекту совместной деятельности с детьми подготовительного возраста по теме: "История одной монетки" (экономическое воспитание дошкольников)....