Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Знакомая    монетка».

 

Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию номинала.

Образовательные задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества).
  • Формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 10, 50 копеек,  1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
  • Развивать инициативу, организаторские способности детей.

 Воспитательные задачи:

·         Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

  • Воспитывать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование:

  • Презентация на тему: «История денег»;
  • Игра «Что можно купить»  (2 больших карточки, 16  маленьких  карточек с картинками);
  • коробочки с монетами, карточки с лесенкой возрастания;
  • кошельки  с  комплектом  бумажных монет достоинством  10, 50 копеек, 1, 2, 5 и 10 рублей для каждого ребенка; 
  • игрушки с ценниками; 
  • развивающие  игры;
  • монеты  в бумажных конвертиках,   простые карандаши.

 

 

 

  Ход НОД:

- Ребята,   в каком городе  мы живём?

- Ребята вы любите путешествовать?  На чём можно путешествовать? Предлагаю отправиться на экскурсию в  город  Копейск.  Вы  по названию  города догадались,  о чём мы сегодня будем говорить  или узнаем?

Копейск – город необычный, чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет отгадайте кто?

 «Он весёлый, добрый,

Любит денежки  считать

И хозяйство  возглавлять.

Живёт  с нами рядом,

Не  тужит

И с экономикой  дружит.

Кто это?»    (гном Эконом)

 

- Ребята что значит слово   экономить?

- Как можно сказать по другому?

- Что можно экономить?

- Для чего нужно экономить?

 

1. Мы  с вами попали  па проспект  «Гривинников»,  и здесь  нас ждут пословицы и поговорки.    

Кто долго спит,……….. тот денег не скопит.  
Кто не богат,…….. тот и копейке рад.
Кто рано встает,……… у того копейка растет.    
Береги хлеб для еды,……… а деньги для беды.

Дал бог здоровья,………… да денег нет.

Денег палата, ………..да ума-то маловато.

Не имей сто рублей,………..  а имей сто друзей.

 

Ребята, послушайте   загадку от гнома Эконома.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!  (деньги).

 

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета).

 

2. Следующая  улица на нашем пути  «Монетная».

- Ребята   вы знаете, как появились деньги?

- Хотите узнать?  Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

 

Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными товарами.

Племя, обладающее излишками шкур животных, но испытывающее нехватку зерна могло обмениваться с другим племенем, имевшим его избыток. Так был рожден бартер.  

На Руси «товарными» деньгами служили шкурки куниц, соболей, белок, лисиц.

Приблизительно в  2500 г. до н.э. в Египте, при оплате товаров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро и медь. Сначала они обращались в виде слитков серебра – гривны.  Весили они 170 - 200 г и были прямоугольной или шестиугольной формы.  Солидная гривна не всегда оказывалась удобной для расчетов при небольших торговых операциях. Нужна была более мелкая «монета», и гривны стали рубить пополам. Так появились на свет  «рубли»,  которые  впоследствии    стали клеймить.

На мелкой серебряной монете изображали всадника с мечом - монеты получили название меченых.   На деньгах покрупнее, чеканили всадника, вооруженного копьем. Такие монеты стали называть копейными - отсюда и произошло слово «копейка».  

Первые бумажные деньги начали печатать в Китае – это были просто листики бумаги. У населения бумажные деньги на первых порах пользовались большой популярностью, их принимали даже охотнее, чем серебро и медь.

 

- Ребята, возьмите коробочки с монетами рассмотрите их и разложите монеты на ступеньки по возрастанию.

- Ребята  проверьте друг друга,  правильно ли вы выполнили задание.

- А что же отображено на российских монетах? – герб России.

 

 

- Ребята, какая самая крупная из российских монет? – 10 рублей.

- Как вы думаете, почему «бумажные» деньги, удобнее «металлических»?  

 

   3. Ребята мы с вами добрались  до «Рублёвского»  шоссе,  и гном  приглашает вас на   «Монетный двор»,  для изготовления собственной монетки, на память.

 Сделать «монетки»:  монеты запакованы   в  бумажные конвертики, дети   ваша задача       нащупать  их и  карандашом заштриховать.

 - Ребята,   монеты какой  стоимости спрятаны  у каждого из вас?         

 

- Ребята, давайте мы с вами встанем со стульчиков. Я буду называть число, а вы будете выпрыгивать вверх, если оно больше 10, и садиться на корточки, если оно меньше.

 

4. Ребята мы с вами дошли до улицы «Алтынной».

Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто ….   (товар)

 

- Ребята скажите,  а всё ли можно купить за деньги?

- Подумайте чего нельзя купить?

- Можно ли купить здоровье,  хорошее настроение,  маленького ребёнка?

- Как называют человека продающего товар?

- Как называют человека покупающего  товар?

Игра  в парах  «Что можно купить».

Ребята слушайте задание, на пустые клетки  карточки с изображением кошелька необходимо разложить карточки с изображением товара (то что можно купить). На пустые клетки  карточки с изображением  зачёркнутого  кошелька необходимо разложить карточки с изображением  того, что  нельзя купить (явления природы).

 

Физкультминутка.

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать,  как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

 

5. Ребята, послушайте    следующую загадку от гнома Эконома.

Одно брюхо, четыре уха  (кошелек).

Ребята мы с вами добрались до улицы «Златников»,  на которой  расположен супермаркет,  и я приглашаю вас  в отдел игрушек.

 

Игра магазин  игрушек.

Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Продам я вам вот такие фигурки, на них есть цена, у каждого товара  она своя.  Подготовьте  деньги, в соответствии с указанной ценой, и сможете купить  товар.

 

- Ребята скажите, а где вы можете взять деньги?

- Где берут деньги  ваши родители?

-  Откуда берут деньги дедушки и бабушки,  которые не работают?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gnom_ekonom._word.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 11 муниципального образования

Кореновский район.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Знакомство с монетами».

 

Воспитателя: Кислицкой Д.А.

 

г. Кореновск

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Знакомая    монетка».

 

Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию номинала.

Образовательные задачи:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества).
  • Формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 10, 50 копеек,  1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
  • Развивать инициативу, организаторские способности детей.

 Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  
  • Воспитывать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование:

  • Презентация на тему: «История денег»;
  • Игра «Что можно купить»  (2 больших карточки, 16  маленьких  карточек с картинками);
  • коробочки с монетами, карточки с лесенкой возрастания;
  • кошельки  с  комплектом  бумажных монет достоинством  10, 50 копеек, 1, 2, 5 и 10 рублей для каждого ребенка;  
  • игрушки с ценниками;  
  • развивающие  игры;
  • монеты  в бумажных конвертиках,   простые карандаши.

  Ход НОД:

- Ребята,   в каком городе  мы живём?

- Ребята вы любите путешествовать?  На чём можно путешествовать? Предлагаю отправиться на экскурсию в  город  Копейск.  Вы  по названию  города догадались,  о чём мы сегодня будем говорить  или узнаем?

Копейск – город необычный, чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет отгадайте кто?

 «Он весёлый, добрый,

Любит денежки  считать

И хозяйство  возглавлять.

Живёт  с нами рядом,

Не  тужит

И с экономикой  дружит.

Кто это?»    (гном Эконом)

- Ребята что значит слово   экономить?

- Как можно сказать по другому?

- Что можно экономить?

- Для чего нужно экономить?

 

1. Мы  с вами попали  па проспект  «Гривинников»,  и здесь  нас ждут пословицы и поговорки.    

Кто долго спит,……….. тот денег не скопит.  
Кто не богат,…….. тот и копейке рад.
Кто рано встает,……… у того копейка растет.    
Береги хлеб для еды,……… а деньги для беды.

Дал бог здоровья,………… да денег нет.

Денег палата, ………..да ума-то маловато.

Не имей сто рублей,………..  а имей сто друзей.

Ребята, послушайте   загадку от гнома Эконома.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!  (деньги).

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета).

2. Следующая  улица на нашем пути  «Монетная».

- Ребята   вы знаете, как появились деньги?

- Хотите узнать?  Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными товарами.

Племя, обладающее излишками шкур животных, но испытывающее нехватку зерна могло обмениваться с другим племенем, имевшим его избыток. Так был рожден бартер.  

На Руси «товарными» деньгами служили шкурки куниц, соболей, белок, лисиц.

Приблизительно в  2500 г. до н.э. в Египте, при оплате товаров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро и медь. Сначала они обращались в виде слитков серебра – гривны.  Весили они 170 - 200 г и были прямоугольной или шестиугольной формы.  Солидная гривна не всегда оказывалась удобной для расчетов при небольших торговых операциях. Нужна была более мелкая «монета», и гривны стали рубить пополам. Так появились на свет  «рубли»,  которые  впоследствии    стали клеймить.

На мелкой серебряной монете изображали всадника с мечом - монеты получили название меченых.   На деньгах покрупнее, чеканили всадника, вооруженного копьем. Такие монеты стали называть копейными - отсюда и произошло слово «копейка».  

Первые бумажные деньги начали печатать в Китае – это были просто листики бумаги. У населения бумажные деньги на первых порах пользовались большой популярностью, их принимали даже охотнее, чем серебро и медь.

- Ребята, возьмите коробочки с монетами рассмотрите их и разложите монеты на ступеньки по возрастанию.

- Ребята  проверьте друг друга,  правильно ли вы выполнили задание.

- А что же отображено на российских монетах? – герб России.

- Ребята, какая самая крупная из российских монет? – 10 рублей.

- Как вы думаете, почему «бумажные» деньги, удобнее «металлических»?  

   3. Ребята мы с вами добрались  до «Рублёвского»  шоссе,  и гном  приглашает вас на   «Монетный двор»,  для изготовления собственной монетки, на память.

 Сделать «монетки»:  монеты запакованы   в  бумажные конвертики, дети   ваша задача       нащупать  их и  карандашом заштриховать.

 - Ребята,   монеты какой  стоимости спрятаны  у каждого из вас?         

- Ребята, давайте мы с вами встанем со стульчиков. Я буду называть число, а вы будете выпрыгивать вверх, если оно больше 10, и садиться на корточки, если оно меньше.

4. Ребята мы с вами дошли до улицы «Алтынной».

Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто ….   (товар)

- Ребята скажите,  а всё ли можно купить за деньги?

- Подумайте чего нельзя купить?

- Можно ли купить здоровье,  хорошее настроение,  маленького ребёнка?

- Как называют человека продающего товар?

- Как называют человека покупающего  товар?

Игра  в парах  «Что можно купить».

Ребята слушайте задание, на пустые клетки  карточки с изображением кошелька необходимо разложить карточки с изображением товара (то что можно купить). На пустые клетки  карточки с изображением  зачёркнутого  кошелька необходимо разложить карточки с изображением  того, что  нельзя купить (явления природы).

Физкультминутка.

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать,  как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

5. Ребята, послушайте    следующую загадку от гнома Эконома. 

Одно брюхо, четыре уха  (кошелек).

Ребята мы с вами добрались до улицы «Златников»,  на которой  расположен супермаркет,  и я приглашаю вас  в отдел игрушек.

 

Игра магазин  игрушек.

Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Продам я вам вот такие фигурки, на них есть цена, у каждого товара  она своя.  Подготовьте  деньги, в соответствии с указанной ценой, и сможете купить  товар.

- Ребята скажите, а где вы можете взять деньги?

- Где берут деньги  ваши родители?

-  Откуда берут деньги дедушки и бабушки,  которые не работают?

- Как называют деньги, которые  откладывают в копилку? (накопления, сбережения).

- Ребята скажите,     а если у взрослых нет наличных   денег,  чем  они  могут   расплатиться в магазине?  (кредитной карточкой).

6.  Ребята на нашем пути  перекрёсток   «Целковников».

У города  Копейска  скоро юбилей  и  к нему  решили создать юбилейные монеты, а что на них    изобразить,   никак не придумают.    

Гном предлагает вам    ему  помочь,  создать  изображение будущих монет,    из развивающих   игр   это может быть  здание  или животное.  

 

Ребята наша экскурсия подходит к концу, скажите,   узнали ли вы что-то   нового    для себя,  какое задание было самым сложным для вас,  какое самым интересным?

Ребята  вы так здорово, отвечали на вопросы, считали монеты,    теперь   ваши родители  смогут  со спокойным сердцем отправить вас в магазин, где вы  будите   совершать небольшие покупки самостоятельно  и вас  не смогут обмануть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...