Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Митяева Инна Евгеньевна

"Подарим мы Весне сапожки"

Задачи:

Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.
Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбирая по смыслу слова. Закрепить умение работать с таблицами- схемами для развития связной речи детей.Упражнять в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы.
Развивающие: Развивать образное эстетическое восприятие,творческие способности детей, чувство ритма, мелкую моторику. Развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.
Воспитательные: Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательное отношение отношение друг к другу,умение слушеть воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Подарим мы Весне сапожки»

 Задачи:
обучающие:
 Уточнить знания детей о характерных признаках весны. Закрепить, образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, подбирая по смыслу слова.  Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей. Упражнять в делении слова на слоги. Закрепить умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы.
развивающие: Развивать образное эстетическое восприятие, творческие способности детей, чувство ритма, мелкую моторику. Развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.
воспитательные:  Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки – символы с признаками весны, схема описательного рассказа, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.
Методические приёмы:
1. Эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Загадывание загадки.
3. Ответы детей на вопросы воспитателя.
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
5. Рассматривание картины и нахождение слов со звуком «ч».
6. Игровое упражнение «Скажи, какая», «Подбери действия».
7.Составление описательного рассказа по схеме.
8. Физкультминутка
9. Рисование акварелью. Работа в парах.
10. Слушание « звуков весны».
Словарная работа: Активизировать словарь детей по теме «Весна»
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, заучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок о весне, чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Что за шум». Выполнение  физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики.

               Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие
.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, весёлое.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся и нашим гостям.
- Сегодня  мы отправимся  в путешествие навстречу Весне. Весна нам прислала письмо, давайте зачитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для Вас задания. Задания будут сложными , но интересными. Желаю удачи». Я думаю,  с заданиями которые нам приготовила Весна мы справимся. И покажем, что мы знаем и умеем. А путешествовать мы будем необычным образом: с помощью фантазии.
- А как вы думаете, что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что – то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
(Звучит музыка )
2. Основная часть.
Вот первое задание. Отгадайте загадку.
Среди поля голубого, яркий блеск огня больного,
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались…
это Солнце.
Только почему то оно грустное? У него нет лучиков. Лучики Весна разбросала . Солнышко просит помочь ему. Опираясь на схемы нужно назвать признаки весны. Весной солнце светит ярко. Весной тает снег и бегут ручьи. Весной набухают почки и распускаются листочки. Весной  зеленеет  трава. С юга прилетают птицы. В лесу распустились подснежники.Молодцы! Солнышко улыбается и все лучики на месте.
Представьте, что мы находимся на опушке леса где можно отдохнуть и поиграть в игру «Назови ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко, дерево – деревце, ветка – веточка, трава – травка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, ягода – ягодка, сапог – сапожок, капля – капелька, зонт – зонтик, лужа – лужица, туча – тучка, ручей – ручеёк;
Вот и следущее задание от Весны картина. Посмотрите внимательно на картину и найдите слова в произношении которых встречается звук «ч». (ласто
чка, грач, черёмуха, скворечник, бабочка,)  Грач. В этом слове один слог. Звук «ч» слышится в конце слова.
Че-рё-му-ха. В этом слове четыре слога. Звук «ч» слышится в начале слова.
Скво-реч-ник. В этом слове три слога. Звук «ч» находится в середине слова.
Ба-боч-ка. В этом слове три слога. Звук «ч» находится в середине слова.
Лас-точ-ка. В этом слове три слога.  Звук «ч» слышится в середине слова.
Дети скажите, какая ласточка? (широкогрудая, быстрая, разноцветная, красивая). Что умеет делать ласточка? (летать, клевать, строить гнёзда, кормить птенцов). Посмотрите внимательно на схему предложения. В этом предложении сколько слов? Составьте предложение со словом «ласточка». А сейчас составьте рассказ, о ласточке по схеме.
«Это ласточка. Птичка не очень большого размера. У ласточки широкая грудь, короткая шея, клюв маленький, хвост раздвоенный. Оперение у ласточки разного цвета. Лоб и горло красновато-рыжеватое. Спина синяя с фиолетовым отливом. Остальное оперение белое. Ласточка умеет красиво петь. Она питается насекомыми, которых ловит на лету. Ласточка очень быстро летает. По земле ходит неловко и неохотно. Она строит гнёзда из земли и глины, прикрепляя их к стенам и крышам домов. Летом у этой птицы появляются птенцы. Воспитанием птенцов занимаются оба родителя. Ласточка перелётная птица. А сейчас давайте отдохнём.
Физкульминутка.
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули,  кисти  встряхнули,
Ветер сбивает листву,
В сторону руки, помашем руками,
Это к нам птицы летят,
Как они сели, тоже покажем,
Руки отводим назад.

Птицы  принесли нам весть, телеграмму от Весны. Давайте зачитаем.
Здравствуйте ребята!
Это я Весна.
Вы меня так ждали!
А спешила к вам,
В садик по дорожке,
Как вдруг у меня лопнули сапожки.
Долго я бродила,
И ножки промочила.
Поиграть я так хотела,
Но, увы вдруг заболела!
Помогите мне ребята.
Ребята, что же делать? Как помочь Весне? (Ответы детей)
А давайте мы сделаем Весне новые резиновые сапожки. Сколько сапожек должно быть в паре? (Два)
Правильно. Значит и рисовать мы будем в парах.
Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?
(Сапожки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что один надевают на правую, другой – на левую ногу.
Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.?
Заключительная часть.
Как вам удалось раскрасить сапожки чтобы они составили пару?
О чём вы договорились?  Вам понравилось помогать весне?
Вы добрые и заботливые дети, и талантливые художники. Давайте соберём ваши подарки и отправим их в лес. Весна выздоровеет, обязательно придёт к  нам в гости и принесёт хорошее настроение.










Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Подарим мы Весне сапожки»

 Задачи:
обучающие:
 Уточнить знания детей о характерных признаках весны. Закрепить, образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, подбирая по смыслу слова.  Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей. Упражнять в делении слова на слоги. Закрепить умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы.
развивающие: Развивать образное эстетическое восприятие, творческие способности детей, чувство ритма, мелкую моторику. Развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.
воспитательные:  Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки – символы с признаками весны, схема описательного рассказа, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.
Методические приёмы:
1. Эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Загадывание загадки.
3. Ответы детей на вопросы воспитателя.
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
5. Рассматривание картины и нахождение слов со звуком «ч».
6. Игровое упражнение «Скажи, какая», «Подбери действия».
7.Составление описательного рассказа по схеме.
8. Физкультминутка
9. Рисование акварелью. Работа в парах.
10. Слушание « звуков весны».
Словарная работа: Активизировать словарь детей по теме «Весна»
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, заучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок о весне, чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Что за шум». Выполнение  физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики.

               Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие
.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, весёлое.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся и нашим гостям.
- Сегодня  мы отправимся  в путешествие навстречу Весне. Весна нам прислала письмо, давайте зачитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для Вас задания. Задания будут сложными , но интересными. Желаю удачи». Я думаю,  с заданиями которые нам приготовила Весна мы справимся. И покажем, что мы знаем и умеем. А путешествовать мы будем необычным образом: с помощью фантазии.
- А как вы думаете, что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что – то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
(Звучит музыка )
2. Основная часть.
Вот первое задание. Отгадайте загадку.
Среди поля голубого, яркий блеск огня больного,
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались…
это Солнце.
Только почему то оно грустное? У него нет лучиков. Лучики Весна разбросала . Солнышко просит помочь ему. Опираясь на схемы нужно назвать признаки весны. Весной солнце светит ярко. Весной тает снег и бегут ручьи. Весной набухают почки и распускаются листочки. Весной  зеленеет  трава. С юга прилетают птицы. В лесу распустились подснежники.Молодцы! Солнышко улыбается и все лучики на месте.
Представьте, что мы находимся на опушке леса где можно отдохнуть и поиграть в игру «Назови ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко, дерево – деревце, ветка – веточка, трава – травка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, ягода – ягодка, сапог – сапожок, капля – капелька, зонт – зонтик, лужа – лужица, туча – тучка, ручей – ручеёк;
Вот и следущее задание от Весны картина. Посмотрите внимательно на картину и найдите слова в произношении которых встречается звук «ч». (ласто
чка, грач, черёмуха, скворечник, бабочка,)  Грач. В этом слове один слог. Звук «ч» слышится в конце слова.
Че-рё-му-ха. В этом слове четыре слога. Звук «ч» слышится в начале слова.
Скво-реч-ник. В этом слове три слога. Звук «ч» находится в середине слова.
Ба-боч-ка. В этом слове три слога. Звук «ч» находится в середине слова.
Лас-точ-ка. В этом слове три слога.  Звук «ч» слышится в середине слова.
Дети скажите, какая ласточка? (широкогрудая, быстрая, разноцветная, красивая). Что умеет делать ласточка? (летать, клевать, строить гнёзда, кормить птенцов). Посмотрите внимательно на схему предложения. В этом предложении сколько слов? Составьте предложение со словом «ласточка». А сейчас составьте рассказ, о ласточке по схеме.
«Это ласточка. Птичка не очень большого размера. У ласточки широкая грудь, короткая шея, клюв маленький, хвост раздвоенный. Оперение у ласточки разного цвета. Лоб и горло красновато-рыжеватое. Спина синяя с фиолетовым отливом. Остальное оперение белое. Ласточка умеет красиво петь. Она питается насекомыми, которых ловит на лету. Ласточка очень быстро летает. По земле ходит неловко и неохотно. Она строит гнёзда из земли и глины, прикрепляя их к стенам и крышам домов. Летом у этой птицы появляются птенцы. Воспитанием птенцов занимаются оба родителя. Ласточка перелётная птица. А сейчас давайте отдохнём.
Физкульминутка.
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули,  кисти  встряхнули,
Ветер сбивает листву,
В сторону руки, помашем руками,
Это к нам птицы летят,
Как они сели, тоже покажем,
Руки отводим назад.

Птицы  принесли нам весть, телеграмму от Весны. Давайте зачитаем.
Здравствуйте ребята!
Это я Весна.
Вы меня так ждали!
А спешила к вам,
В садик по дорожке,
Как вдруг у меня лопнули сапожки.
Долго я бродила,
И ножки промочила.
Поиграть я так хотела,
Но, увы вдруг заболела!
Помогите мне ребята.
Ребята, что же делать? Как помочь Весне? (Ответы детей)
А давайте мы сделаем Весне новые резиновые сапожки. Сколько сапожек должно быть в паре? (Два)
Правильно. Значит и рисовать мы будем в парах.
Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?
(Сапожки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что один надевают на правую, другой – на левую ногу.
Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.?
Заключительная часть.
Как вам удалось раскрасить сапожки чтобы они составили пару?
О чём вы договорились?  Вам понравилось помогать весне?
Вы добрые и заботливые дети, и талантливые художники. Давайте соберём ваши подарки и отправим их в лес. Весна выздоровеет, обязательно придёт к  нам в гости и принесёт хорошее настроение.










Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Подарим мы Весне сапожки»

 Задачи:
обучающие:
 Уточнить знания детей о характерных признаках весны. Закрепить, образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, подбирая по смыслу слова.  Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей. Упражнять в делении слова на слоги. Закрепить умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы.
развивающие: Развивать образное эстетическое восприятие, творческие способности детей, чувство ритма, мелкую моторику. Развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.
воспитательные:  Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки – символы с признаками весны, схема описательного рассказа, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.
Методические приёмы:
1. Эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Загадывание загадки.
3. Ответы детей на вопросы воспитателя.
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
5. Рассматривание картины и нахождение слов со звуком «ч».
6. Игровое упражнение «Скажи, какая», «Подбери действия».
7.Составление описательного рассказа по схеме.
8. Физкультминутка
9. Рисование акварелью. Работа в парах.
10. Слушание « звуков весны».
Словарная работа: Активизировать словарь детей по теме «Весна»
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, заучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок о весне, чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Что за шум». Выполнение  физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики.

               Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие
.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, весёлое.
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся и нашим гостям.
- Сегодня  мы отправимся  в путешествие навстречу Весне. Весна нам прислала письмо, давайте зачитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для Вас задания. Задания будут сложными , но интересными. Желаю удачи». Я думаю,  с заданиями которые нам приготовила Весна мы справимся. И покажем, что мы знаем и умеем. А путешествовать мы будем необычным образом: с помощью фантазии.
- А как вы думаете, что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что – то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
(Звучит музыка )
2. Основная часть.
Вот первое задание. Отгадайте загадку.
Среди поля голубого, яркий блеск огня больного,
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались…
это Солнце.
Только почему то оно грустное? У него нет лучиков. Лучики Весна разбросала . Солнышко просит помочь ему. Опираясь на схемы нужно назвать признаки весны. Весной солнце светит ярко. Весной тает снег и бегут ручьи. Весной набухают почки и распускаются листочки. Весной  зеленеет  трава. С юга прилетают птицы. В лесу распустились подснежники.Молодцы! Солнышко улыбается и все лучики на месте.
Представьте, что мы находимся на опушке леса где можно отдохнуть и поиграть в игру «Назови ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко, дерево – деревце, ветка – веточка, трава – травка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, ягода – ягодка, сапог – сапожок, капля – капелька, зонт – зонтик, лужа – лужица, туча – тучка, ручей – ручеёк;
Вот и следущее задание от Весны картина. Посмотрите внимательно на картину и найдите слова в произношении которых встречается звук «ч». (ласто
чка, грач, черёмуха, скворечник, бабочка,)  Грач. В этом слове один слог. Звук «ч» слышится в конце слова.
Че-рё-му-ха. В этом слове четыре слога. Звук «ч» слышится в начале слова.
Скво-реч-ник. В этом слове три слога. Звук «ч» находится в середине слова.
Ба-боч-ка. В этом слове три слога. Звук «ч» находится в середине слова.
Лас-точ-ка. В этом слове три слога.  Звук «ч» слышится в середине слова.
Дети скажите, какая ласточка? (широкогрудая, быстрая, разноцветная, красивая). Что умеет делать ласточка? (летать, клевать, строить гнёзда, кормить птенцов). Посмотрите внимательно на схему предложения. В этом предложении сколько слов? Составьте предложение со словом «ласточка». А сейчас составьте рассказ, о ласточке по схеме.
«Это ласточка. Птичка не очень большого размера. У ласточки широкая грудь, короткая шея, клюв маленький, хвост раздвоенный. Оперение у ласточки разного цвета. Лоб и горло красновато-рыжеватое. Спина синяя с фиолетовым отливом. Остальное оперение белое. Ласточка умеет красиво петь. Она питается насекомыми, которых ловит на лету. Ласточка очень быстро летает. По земле ходит неловко и неохотно. Она строит гнёзда из земли и глины, прикрепляя их к стенам и крышам домов. Летом у этой птицы появляются птенцы. Воспитанием птенцов занимаются оба родителя. Ласточка перелётная птица. А сейчас давайте отдохнём.
Физкульминутка.
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули,  кисти  встряхнули,
Ветер сбивает листву,
В сторону руки, помашем руками,
Это к нам птицы летят,
Как они сели, тоже покажем,
Руки отводим назад.

Птицы  принесли нам весть, телеграмму от Весны. Давайте зачитаем.
Здравствуйте ребята!
Это я Весна.
Вы меня так ждали!
А спешила к вам,
В садик по дорожке,
Как вдруг у меня лопнули сапожки.
Долго я бродила,
И ножки промочила.
Поиграть я так хотела,
Но, увы вдруг заболела!
Помогите мне ребята.
Ребята, что же делать? Как помочь Весне? (Ответы детей)
А давайте мы сделаем Весне новые резиновые сапожки. Сколько сапожек должно быть в паре? (Два)
Правильно. Значит и рисовать мы будем в парах.
Ребята, давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются сапожки в паре?
(Сапожки в паре похожи цветом и узором, а отличаются тем, что один надевают на правую, другой – на левую ногу.
Подумайте, как нужно разукрасить сапожки, чтобы получилась пара.?
Заключительная часть.
Как вам удалось раскрасить сапожки чтобы они составили пару?
О чём вы договорились?  Вам понравилось помогать весне?
Вы добрые и заботливые дети, и талантливые художники. Давайте соберём ваши подарки и отправим их в лес. Весна выздоровеет, обязательно придёт к  нам в гости и принесёт хорошее настроение.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Голубая весна»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника Василия Бакшеева «Голубая весна». Образовательные задачи: способствовать п...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Расскажем о весне»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...