Конспект Интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Конфетки и монетки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кочнева Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей развития:

1)    Познавательное развитие

2)    Социально-коммуникативное развитие

3)    Речевое развитие

 

Цель занятия: дать детям представление о деньгах и их функциях; закрепить представления детей о ценах и покупках; формировать в детях навыки рационального использования денег.

 

Задачи:

Познавательное развитие.

1)    Закрепить навыки счета в пределах 10.

2)    Расширить представления детей профессиях (продавец, кассир).

3)    Закрепить понятие «магазин», разнообразные виды магазинов.

Социально-коммуникативное развитие.

1)    Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных в ходе предварительной работы.

2)    Продолжать знакомство с деньгами, их функциями (средство для оплаты покупок) бюджетом и возможностями семьи.

3)    Воспитывать культуру поведения в магазине, практически закрепить правила поведения в игровой ситуации.

Речевое развитие.

1)    Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительное с числительным.

2)    Ввести в активный словарь понятия: «купюра», «чек», «касса», «кассир», «продавец-консультант», «бюджет», «продовольственный магазин», «супермаркет»; учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

3)    Совершенствование диалогической речи, умение решать вопросы с помощью речи.

 

 

 

 

Материалы и оборудование: товар для продажи, ценники,    кассовый аппарат, ватман с изображением разных магазинов, бумажные монеты и купюры, наборы муляжей фруктов и овощей , набор кубиков «Сложи узор», настольная игра «Конфетки и монетки», Сумки, кошельки в технике оригами.

 

Предварительная работа.

 

День

 

Вид деятельности

 

Участие воспитанников

 

1день

Рассмотрение иллюстраций о магазинах, о работе продавца.

Подгруппы детей.

2 день

Чтение художественной литературы о профессии продавца, обсуждение прочитанного.

Вся группа.

3 день

Продуктивная деятельность: изготовление денег, чеков, корзинок, кошельков в технике оригами.

Подгруппы детей.

4 день

Дидактическая игра: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

Вторая подгруппа.

5 день

Подготовка отделов магазинов: «Овощи-фрукты», «Молочный», «Хлебобулочный», «Напитки» - раскладка муляжей сладостей, фруктов, овощей.

Первая подгруппа

6 день

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Вся группа

7 день

Повторение правил поведения в общественных местах.

 

Вся группа.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку). Что это такое? Для чего же нужна копилка?
Дети: копилка, чтобы копить деньги.

Воспитатель: Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
 Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: 1) Для покупки продуктов питания;

      2) Для оплаты бытовых услуг;

      3) Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

      4) Для оплаты услуг. Каких?

      5) Для оплаты проезда на транспорте;

           6) Для покупки подарков;

       7) Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Дети: монеты и купюры.

Воспитатель: А какая монета?

Дети: круглая, металлическая, звенит.
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
Дети: купюры.
Воспитатель: Опишите их.

Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
 

1)   
Монета круглая, а купюра…

2)   
Купюра бумажная, а монета…

3)   
Монета звенит, а купюра…

4)   
Монета металлическая, а купюра…

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. Посмотрите в нашем магазине несколько отделов:

Овощи-фрукты,

Хлебобулочные изделия,

Напитки,

Кондитерский отдел,

Молочный отдел,

Отдел игрушек.

В каждом отделе есть продавец-консультант, который поможет вам выбрать нужный товар. А в центре магазина находится касса, где сидит кассир, который получает деньги от покупателей и выдает чек. Что такое чек? -

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Придя в магазин, как вы должны себя вести? Какие правила поведения существуют в общественных местах?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:
 

1)      
По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?

2)      
В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке.

3)      
При необходимости нужно обратиться за советом, узнать, как можно пользоваться выбранной вещью. Предпочтение нужно отдавать качественному товару.

4)      
Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста» и др.

5)      
В разговоре с продавцом будьте терпеливы, не перебивайте, выслушивайте до конца.
Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите и, запомнив его цену, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек.

6)      
С чеком подойдите к продавцу, объясните, какую игрушку вы покупаете.

7)      
Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид.

Воспитатель: Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Дети: спасибо.

  Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмем свои сумочки и кошельки с деньгами и начнем делать покупки.

(Дети начинают Сюжетно-ролевую игру «Магазин»).

     Работа над пословицей «По доходу и расход».

Воспитатель: Как вы понимаете данную пословицу?
Дети: (ответы детей).                                                                              Воспитатель: Если родители получают денег меньше, чем их тратят, то прожить месяц им будет очень трудно или придется занимать деньги. Сколько мы получаем денег, столько мы их и должны тратить.

 (Воспитатель обращает внимание на витрину с кондитерскими изделиями. Просит назвать все, что продается в этом разделе обобщающим словом).

Дети: Сладости, торты.

Воспитатель: Я случайно узнала, что в этот отдел сегодня ждут поступление товара: привезут много конфет. А каких, пока никто не знает. Давайте с помощью кубиков игры «Сложи узор» сложим эти конфеты.

(Дети, используя кубики игры «Сложи узор» складывают изображение конфеты с опорой на схему).
Воспитатель: Молодцы. Многие отделы магазина мы с вами успели посетить. Вам понравилось в магазине? Что вам понравилось в нем больше всего? Вы расскажите дома о нашем походе в магазин?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....