Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хурда Татьяна Анатольевна

 

 Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

    Цель: расширять знания и представления о профессии повара.

    Задачи:

-развивать кругозор;

-учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

-учить составлять рассказ по схеме;

-закреплять звуковую структуру слов;

-обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

-воспитывать уважение к людям труда;

-воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

      Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

     Оборудование: выставка книг с кулинарными рецептами, схема составления рассказа «Профессии, конверт с письмом, воздушный шарик, коробка – посылка,3 бархатных мешочка, карточки  с  изображением фруктов, бумажный стакан на планшете, поварские колпачки и фартуки для детей; стеки, скалки, крышки от аэрозолей, дощечки для лепки, шарики из красного поролона, соленое тесто.

Ход занятия.

В группу залетает шарик.

    Воспитатель. Дети, к нам в группу залетел шарик. Откуда он появился? Он необыкновенный шарик, с каким – то посланием. Читает письмо: «Здравствуйте, мои  друзья! Как вы знаете, я очень люблю поесть. Горшочки, где раньше был мед, пустые. Я слышал, что есть такое вкусное блюдо «вареники с вишней». Но у нас в лесу никто не знает, что это такое и как это готовить. Помогите мне попробовать это лакомство. Я буду ждать от вас посылку с варениками. Ваш друг Винни – Пух».

    Воспитатель. Дети, поможем Винни – Пуху попробовать вареники?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Хотите научиться лепить вареники с вишней?  

    Дети.   Хотим!

    Воспитатель. Дети, люди какой профессии готовят еду?

    Дети. Повар.  

    Воспитатель. А какие блюда вы знаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель читает стихотворение.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу -  торту рады,

Съедим его с ребятами.

    Воспитатель. Ребята,   расскажите о профессии повара по схеме.

    Дети. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

    Воспитатель. Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

    Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

    Дети.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром – нелегкий труд!

    Воспитатель. Дети, давайте немного поиграем. Повторяйте  за мной.

Физкультминутка «Каравай»

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

В землю  зернышко посадим,

Слишком  малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастет зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны  в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

Урожай наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну, а мы из муки.

Испечем пироги.

Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

    Воспитатель. Дети,  а вы хотите побыть поварами, чтобы слепить вареники для Винни-Пуха?

    Дети. Хотим!

    Воспитатель. Дети, пока мы с вами играли, нам пришла посылка. В ней конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: « Здравствуйте, мои друзья! Чтобы поварами стать нужно задания мои разгадать. Ваш повар Вкусняшкин».

    Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, что это за задания. Открывает посылку и показывает детям ее содержимое - 3 бархатных мешочка разного цвета. Достает из первого мешочка записку «Отгадать загадки и разделить слова- отгадки на слоги».

Дети отгадывают загадки и делят слова-отгадки на слоги.

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка), (2 слога).

Черненько, горяченько, а все любят. (Чай), (1 слог).

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блины), (2 слога).

Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят, кто съест – похвалит. (Каша),(2 слога).

    Воспитатель. Молодцы ,ребята, вы верно справились с первым заданием повара Вкусняшкина. Читает следующую записку: «А теперь отгадайте, какой сок получится из этих фруктов». Достает из мешочка карточку с изображением фруктов и стакан на планшете.

Проводится игра «Приготовь сок».

 Дети  вставляют в стакан карточку с изображением фруктов и называют, какой получается сок с этого фрукта. (Груша – грушевый сок, слива -  сливовый)

    Воспитатель. Молодцы, ребята, и со вторым заданием вы справились. Читает следующую записку: « Произнесите  скороговорки правильно и быстро».

Дети произносят скороговорки:

                               Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу.

Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.

                               Цыплята и курица пьют чай на улице.

                               Съел молодец 33 пирога с творогом.

     Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с последним заданием  повара Вкусняшкина. Читает  последнюю записку из посылки: «С заданием справились все вы, друзья, теперь вы не дети, а повара!»

Воспитатель предлагает  детям «превратиться» в ребят – поварят, надеть поварские шапочки и фартуки.

    Воспитатель. Ребята, проходите на нашу кухню, где мы будем лепить из солёного теста вареники с вишней для Винни-Пуха.

На столах лежат инструменты для лепки: скалки, различные стеки, пластиковые ножи, пластиковые крышки от аэрозолей, «начинка» для вареников- шарики из красного поролона, солёное тесто.

    Воспитатель. Тесто нужно раскатать в пласт с помощью скалки, а затем выдавить (вырезать) с помощью крышек от аэрозолей. В полученный кружек  кладем «вишни» и  защипываем края.  

    Дети лепят вареники. Звучит спокойная  народная  музыка.

Воспитатель исключает излишнюю опеку, проявляет доверие к ребенку, его возможностям, формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то , что им по силам, приходит на помощь  всякий раз, когда они в ней нуждаются. Не допускает, чтобы дети испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощряет любые попытки ребенка проявить самостоятельность, помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала  трудолюбия.

    Подведение итогов самостоятельной творческой деятельности детей.

Каждый ребенок показывает, какие вареники он слепил и сколько.

    Воспитатель. Молодцы, поварята! Вы славно потрудились, старались и у вас получились замечательные,  аппетитные вареники. Я думаю, что Винни – Пух будет очень рад. Теперь мы все вареники соберем на поднос и оставим на просушку, а затем обязательно передадим их Винни – Пуху.

    В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места, снимают колпачки и фартучки.

    Воспитатель. Ребята, наше занятие закончилось. Но вы не расстраивайтесь. На следующих занятиях вас ждет много новых впечатлений!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

    Цель: расширять знания и представления о профессии повара.

    Задачи:

-развивать кругозор;

-учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

-учить составлять рассказ по схеме;

-закреплять звуковую структуру слов;

-обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

-воспитывать уважение к людям труда;

-воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

      Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

     Оборудование: выставка книг с кулинарными рецептами, схема составления рассказа «Профессии, конверт с письмом, воздушный шарик, коробка – посылка,3 бархатных мешочка, карточки  с  изображением фруктов, бумажный стакан на планшете, поварские колпачки и фартуки для детей; стеки, скалки, крышки от аэрозолей, дощечки для лепки, шарики из красного поролона, соленое тесто.

Ход занятия.

В группу залетает шарик.

    Воспитатель. Дети, к нам в группу залетел шарик. Откуда он появился? Он необыкновенный шарик, с каким – то посланием. Читает письмо: «Здравствуйте, мои  друзья! Как вы знаете, я очень люблю поесть. Горшочки, где раньше был мед, пустые. Я слышал, что есть такое вкусное блюдо «вареники с вишней». Но у нас в лесу никто не знает, что это такое и как это готовить. Помогите мне попробовать это лакомство. Я буду ждать от вас посылку с варениками. Ваш друг Винни – Пух».

    Воспитатель. Дети, поможем Винни – Пуху попробовать вареники?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Хотите научиться лепить вареники с вишней?  

    Дети.   Хотим!

    Воспитатель. Дети, люди какой профессии готовят еду?

    Дети. Повар.  

    Воспитатель. А какие блюда вы знаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель читает стихотворение.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он

И украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу -  торту рады,

Съедим его с ребятами.

    Воспитатель. Ребята,   расскажите о профессии повара по схеме.

    Дети. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

    Воспитатель. Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

    Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.

    Дети.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром – нелегкий труд!

    Воспитатель. Дети, давайте немного поиграем. Повторяйте  за мной.

Физкультминутка «Каравай»

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

В землю  зернышко посадим,

Слишком  малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастет зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны  в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

Урожай наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну, а мы из муки.

Испечем пироги.

Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

    Воспитатель. Дети,  а вы хотите побыть поварами, чтобы слепить вареники для Винни-Пуха?

    Дети. Хотим!

    Воспитатель. Дети, пока мы с вами играли, нам пришла посылка. В ней конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: « Здравствуйте, мои друзья! Чтобы поварами стать нужно задания мои разгадать. Ваш повар Вкусняшкин».

    Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, что это за задания. Открывает посылку и показывает детям ее содержимое - 3 бархатных мешочка разного цвета. Достает из первого мешочка записку «Отгадать загадки и разделить слова- отгадки на слоги».

Дети отгадывают загадки и делят слова-отгадки на слоги.

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка), (2 слога).

Черненько, горяченько, а все любят. (Чай), (1 слог).

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блины), (2 слога).

Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят, кто съест – похвалит. (Каша),(2 слога).

    Воспитатель. Молодцы ,ребята, вы верно справились с первым заданием повара Вкусняшкина. Читает следующую записку: «А теперь отгадайте, какой сок получится из этих фруктов». Достает из мешочка карточку с изображением фруктов и стакан на планшете.

Проводится игра «Приготовь сок».

 Дети  вставляют в стакан карточку с изображением фруктов и называют, какой получается сок с этого фрукта. (Груша – грушевый сок, слива -  сливовый)

    Воспитатель. Молодцы, ребята, и со вторым заданием вы справились. Читает следующую записку: « Произнесите  скороговорки правильно и быстро».

Дети произносят скороговорки:

                               Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу.

Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.

                               Цыплята и курица пьют чай на улице.

                               Съел молодец 33 пирога с творогом.

     Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с последним заданием  повара Вкусняшкина. Читает  последнюю записку из посылки: «С заданием справились все вы, друзья, теперь вы не дети, а повара!»

Воспитатель предлагает  детям «превратиться» в ребят – поварят, надеть поварские шапочки и фартуки.

    Воспитатель. Ребята, проходите на нашу кухню, где мы будем лепить из солёного теста вареники с вишней для Винни-Пуха.

На столах лежат инструменты для лепки: скалки, различные стеки, пластиковые ножи, пластиковые крышки от аэрозолей, «начинка» для вареников- шарики из красного поролона, солёное тесто.

    Воспитатель. Тесто нужно раскатать в пласт с помощью скалки, а затем выдавить (вырезать) с помощью крышек от аэрозолей. В полученный кружек  кладем «вишни» и  защипываем края.  

    Дети лепят вареники. Звучит спокойная  народная  музыка.

Воспитатель исключает излишнюю опеку, проявляет доверие к ребенку, его возможностям, формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то , что им по силам, приходит на помощь  всякий раз, когда они в ней нуждаются. Не допускает, чтобы дети испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощряет любые попытки ребенка проявить самостоятельность, помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала  трудолюбия.

    Подведение итогов самостоятельной творческой деятельности детей.

Каждый ребенок показывает, какие вареники он слепил и сколько.

    Воспитатель. Молодцы, поварята! Вы славно потрудились, старались и у вас получились замечательные,  аппетитные вареники. Я думаю, что Винни – Пух будет очень рад. Теперь мы все вареники соберем на поднос и оставим на просушку, а затем обязательно передадим их Винни – Пуху.

    В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места, снимают колпачки и фартучки.

    Воспитатель. Ребята, наше занятие закончилось. Но вы не расстраивайтесь. На следующих занятиях вас ждет много новых впечатлений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...