Методы арт-терапии в развитии ребенка. Оригами.
консультация (средняя группа)

Дайте ребенку в руки бумагу,а не гаджеты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для воспитателей

«Методы арт-терапии в развитии ребенка. Оригами»

Подготовила: воспитатель Ямалетдинова Ю.С.

Одним из «приятных» и увлекательных методов развития речевой и познавательной функций является арт-терапия. И сегодня мы поговорим об одном из ее видов – изобразительной деятельности. Очень популярным видом изобразительной деятельности является оригами.

Вообще в процессе работы руками с различными материалами или с помощью различных инструментов хорошо развивается координация, точность и согласованность движений пальцев рук. В результате контроля над мышечными усилиями, рука становится гибкой, пластичной, пальцы приобретают уверенность. И эти качества очень важны для подготовки руки к письму.

Оригами – это один из действенных методов арт-терапевтического воздействия для развития мелкой моторики. Складыванию из бумаги отводится очень большая роль: оно активно способствует не только развитию тонких движений рук и пальцев, но и формированию глазомера и сенсомоторных реакций.

Занятия оригами повышают активность работы мозга, уравновешивают работу обоих полушарий, что способствует повышению общего уровня интеллекта. В результате занятий развиваются такие высшие психические процессы, как внимание, восприятие, воображение, сообразительность, логичность мышления.

Оригами развивает у детей зрительно-моторные реакции. Ребенок начинает хорошо работать руками под контролем сознания, происходит развитие глазомера.

Оригами поможет:

  • сделать серьезный шаг в развитии речи;
  • улучшить произношение, обогатить лексикон;
  • «раскрепостить» руку при письме, сделать ее гибкой;
  • развить внимание и память, терпение;
  • развить фантазию, проявить творческие способности;
  • начать освоение геометрии;
  • управлять своим телом, чувствовать границы своего тела — это будет способствовать предотвращению неврозов.

Оригами способствует сосредоточению ребенка на действии, которое даст желаемый результат. Оригами воспитывает трудовые навыки, любовь к обучению и постижению чего-либо нового.

Когда можно начинать заниматься оригами?

Это зависит от уровня развития ребенка и от его желания заниматься данным видом творчества. Но все же взрослому всегда стоит попробовать увлечь малыша таким полезным занятием своим примером.

В 3-4 года стоит предложить и показать малышу, как следует ровно складывать квадрат бумаги пополам, а с 5-6 лет – уже делать простые фигурки с помощью взрослого. Если ребенок проявляет интерес, постепенно занятия можно усложнять, ребенок будет увлечен, и тогда поделки будут получаться все лучше и лучше.

Оригами — это очень древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, именно там и была открыта бумага. А в середине ХХ века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой это искусство было снова возрождено.

С помощью оригами можно изготовить много интересных фигурок, коробочек, подставок под предметы, фотографии… Различные животные, насекомые, цветы, герои мультфильмов и сказок, предметы быта… Оригами для детей очень разнообразно. Эти бумажные воплощения принесут много радости вам и вашему ребенку!

Оригами — не только развивающая методика, но и интересное занятие, если надо отвлечь малыша в дороге, в гостях, в очереди или другом месте, где надо долго и терпеливо чего-то ждать. А если ребенок скучает и не знает, чем себя занять в свободное время, то оригами – настоящая находка для заботливых родителей!

Дайте ребенку в руки бумагу, а не гаджеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение влияния методов арт-терапии на развитие детей дошкольного возраста.

Арт-терапия это метод коррекции и развития посредством творчества....

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

Использование методов арт-терапии в развитии детей младшего возраста

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.Основная цель арт-терапии состоит...

« Преимущества арт-терапии в развитии ребенка»

Известно всем, что психика ребенка-дошкольника очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь он только начинает узнавать этот мир вокруг и самого себя. Каждый из детей на своем пути довольно...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвящена изучению проблемы развития эмоционального интеллекта дошкольника. В работе обосновывается необходимость развития данного личностного качества, а также совместное применение методов ар...

Использование метода песочной терапии в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников....