Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы
консультация

Авдеева Ольга Владимировна

Через художественную литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в нем, сферу социальных отношений, нравственных основ жизни. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Через художественную литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в нем, сферу социальных отношений, нравственных основ жизни. 

Через художественную литературу дети с самого раннего возраста узнают о том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. С помощью произведений литературы развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям, радоваться и грустить вместе с ними.

Психологи считают, что чтение является основой на всех этапах формирования личности ребенка в социуме.

Поэтому важно не забывать об очень важной и доброй традиции, чтении в кругу семьи. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. 

Особое внимание нужно обратить на отбор художественных произведений. Одним из наиболее действенных и распространенных видов художественной литературы является сказка. Так, А.С. Макаренко большую роль отводил сказке. «Хорошо рассказанная сказка, - писал он, - это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке в каждой семье был сборник сказок».

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Подражая литературным образцам, они в своих рассказах защищают слабых и наказывают злых.

Сказка входит в жизнь детей с малых лет, сопровождает их на протяжении всего дошкольного детства. Психологи справедливо называют дошкольный возраст возрастом сказок. Для чтения целесообразно использовать время перед сном, когда ребёнок и родители готовы к спокойному общению друг с другом и книгой. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой.

Слушая сказку, ребёнок образно представляет картину событий, героев, как они выглядят, во что одеты, как себя ведут, может пофантазировать и поставить себя на их место. Благодаря этому у него развивается воображение.

Ребёнок осмысливает поведение героев, для себя решает, что хорошо, что плохо, учится на примере героев, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.

Подводя итог, можно сказать, что художественная литература должна чаще использоваться как средство развития гуманных качеств личности, человечности, добра и справедливости. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам многообразие человеческих характеров, сложность взаимоотношений между людьми, особенности тех или иных переживаний, наглядно представляет примеры поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»Через художественную литературу ребенок познает не только мир вокруг, но...