Протокол родительского собрания №1 в старшей группы №9
материал

Богуславская Татьяна Ивановна

1.Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования».

2. Выбор родительского комитета.

3. Организационные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokolygruppy_no9_2020-2021g.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1

в старшей группы №9

от 12.11. 2020 года.

Тема: «Старшая группа: что это значит?» 

Присутствовало: 9 родителей.

Отсутствовало: 1 родитель по уважительной причине.

Форма проведения: дистанционно, через платформу Zооm.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования».

2. Выбор родительского комитета.

3. Организационные вопросы

Ход собрания:

          Слушали председателя родительского комитета Зольникову А.С., она зачитала повестку родительского собрания.

           Голосовали: За-9, против – нет, воздержавшихся – нет.

           По первому вопросу выступила воспитатель группы Панова В.И.. Она познакомила родителей с возрастными особенностями психического и физиологического развития детей. Родители узнали об особенностях данного возраста, о воспитательно –образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким

Выступила Поречная С.Г., она поддержала информацию педагога о необходимости продолжать развивать психические процессы у детей.

Вопрос вынесен на голосование.

За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет.

          По второму вопросу выступила Зольникова А.С., озвучила состав родительского комитета Хазиева Е.А., и председатель Поречная С.Г.. Выбор родительского комитета  на новый учебный год остался в том же составе.

          Вопрос вынесен на голосование.

 За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет.

        По третьему  вопросу воспитатель группы Богуславская Т.И. напомнили родителям, что оплачиваем за детский сад своевременно до 15 числа текущего месяца через Госуслуги, предоставила информацию о платных услугах в детском саду с ноября месяца 2020г.

         Вопрос вынесен на голосование.

 За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет.

На основании вышеизложенного было принято решение родительского собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет, поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации педагогов.

2.Состав родительского комитета комитет в старшей группе №9 оставить в прежнем составе из трёх человек Зольникова А.С., Хазиева Е.А., и председатель Поречная С.Г.

Председатель: _______________/ Зольникова А.С./

Секретарь: __________________ /Поречная С.Г../

Протокол родительского собрания №2

в старшей группе №9

от 18.02.2021 года.

Тема: «Укрепление и сохранение здоровья детей».

Присутствовало: 8 родителей.

Отсутствовало: 2 родителей по уважительной причине.

Форма проведения: дистанционно, через платформу Zооm.

Повестка дня:

1. Выступление Пановой В.И.  на тему «Укрепление и сохранение здоровья детей».

2. «Взаимосвязь работы семьи и логопеда» - выступление учителя логопеда

Зайнутдинова Н.А.

Ход собрания:

       Слушали председателя родительского комитета Зольнткову А.С., она зачитала повестку родительского собрания.

       Голосовали: За-8, против – нет, воздержавшихся – нет

        По первому вопросу выступала Панова В.И.  которая дала совет родителям как необходимо укреплять и сохранять здоровье своих детей. А также обратила внимание. Что в возрасте 5-6 лет у детей формируется правильная осанка. Важно следить. Чтоб ребёнок не сутулился. А также совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивается  культура движения и телесная рефлексия. Формируются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать. Энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать на перегонки, с преодолением препятствия. Всестороннее развитие личности ребёнка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические качества. Физическая готовность ребёнка определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Любые отклонения от нормы в здоровье будут помехой учению. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры. Если ребенок не будет обладать физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

       Как правильно организовать режим дня дома и не сбиться с жизненных биоритмов, когда лучше завтракать и обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку? В этом вам поможет памятка «Жизнь по правилам: с добрым утром!». Которую раздали в группе.

       Выступила Першина З.Е., она поддержала информацию педагога о необходимости укрепление и сохранение здоровья детей.

         Вопрос вынесен на голосование.

За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет.

       

         По второму вопросу родители заслушали сообщение Надежды Александровны. Она рассказала о том, что логопедическая работа с детьми проводится 3 раза в неделю, так же было подчеркнуто, что работа ведется как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально. График индивидуальной работы с детьми находится в папке взаимосвязи логопеда и воспитателя.
Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

    - по расширению и активизации словаря детей;
   - по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
    - по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
    - по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
       На  занятиях по звукопроизношению дети изучают звуки. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово - часть речи, имеющая смысловое значение; слог - часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).
       На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.
 В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей: автоматизация ряда звуков в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

         Вопрос вынесен на голосование.

 За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет

На основании вышеизложенного было принято решение родительского собрания:      

       1.Принять к сведению информацию по укреплению и сохранению  здоровья детей.

       За укрепления и сохранение  здоровья детей «За» -8 родителей, «Против»-нет.

       2.Поддерживать тесную связь с  учителем логопеда,  использовать для развития детей необходимые советы и консультации  «За» -8 родителей, «Против» - нет                                                                                                                                                   

Председатель: _______________/Зольникова А.С../

Секретарь: __________________ /Поречная С.Г../

Протокол родительского собрания №3

в старшей группе №9

от 20.05.2021 года.

Тема: «Наши успехи за год». «Безопасность детей в летний период».

Присутствовало: 7 родитель.

Отсутствовало: 3 родителей по уважительной причине.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.

Дистанционно через платформу Zооm.

               Повестка дня:

1. Выступление воспитателя «Безопасность детей в летний период».

    «Наши успехи за год».

2.Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

        

        Ход собрания:        

           По первому вопросу выступала Панова В.И., она обратила внимание родителей на увеличение детского травматизма в летний период. Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Дала рекомендации, как обеспечить безопасность детей на улицах города, детских площадках и дачах.

        А так же Вера Ивановна поздравила родителей с успешным окончанием учебного года. Этот год был не простым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями,  победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалась легко, кому-то приходилось прикладывать не мало усилий для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться! Вниманию родителей была представлена презентация «Путешествие по старшей группе».

         Вопрос вынесен на голосование.

За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет.

 

          По второму вопросу выступила председатель родительского комитета Зольникова А.С., она рассказала о проделанной работе родительского комитета за год. Алёна Сергеевна поблагодарила всех родителей за активное участие в жизни группы и детского сада, пожелала семейного благополучия, успехов. От имени всех родителей выразила благодарность всем сотрудникам группы.

         

        Вопрос вынесен на голосование.

За – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет.

На основании вышеизложенного было принято решение родительского собрания:      

1. Принять к сведению информацию: «Безопасность детей в летний (отпускной) период».      

    Считать прошедший год для воспитанников старшей группы успешным. Они многому научились и проявили самые лучшие свои качества.              

2. Утвердить родительский комитет в том же составе на следующий учебный год.

    Принятие решения путем голосования.

    За –7, против – 0 человек.

    Постановили: принять единогласно.

Председатель: _______________/.Зольникова А.С./

Секретарь: __________________ /Поречная С.Г../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

протокол родительского собрания № 1 в старшей группе

протокол родительского собрания № 1 в старшей группе...

Протокол родительского собрания №2 в старшей группе

Повестка собрания :1. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей в зимнее время. Отв.Антонова И.В..2. Особенности организации  питания в ДОУ и семье в зимнее время Отв.Лесных Т.В....

Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"

Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"...

Протокол родительского собрания №3 в старшей группе «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».

Протокол родительского собрания №3 в старшей группе «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»....

Протокол родительского собрания № 3 В старшей группе № 5

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Протокол родительского собрания во 2-младшей группе «Подведение итогов образовательного процесса за 2022-2023г.г.» «Вот и стали мы на год старше»

Цель: подведение итогов группы за год. Задачи:Рассказать родителям о знаниях и умениях детей, приобретённые в течение года.Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей...