Организация родителями развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет в домашних условиях
презентация к уроку (младшая группа)

Пигина Ирина Евгеньевна

Материал на тему как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_razvivi_sreda_reb_ka_2-3_let_doma.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация родителями развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет в домашних условиях. Подготовила: воспитатель Пигина И.Е.

Слайд 2

Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала .

Слайд 3

Что такое развивающая среда и зачем она нужна? Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Задача взрослого — обогатить эту среду.

Слайд 4

Зачем же это нужно? Ребенок развивается в любых условиях. Вот только в грамотно организованной развивающей среде это происходит интенсивнее и совершенно естественно.

Слайд 5

Как создать развивающую среду дома? Ваш дом должен быть безопасным как для ребенка, так и для вещей, которые его окружают.

Слайд 6

Позаботившись о безопасности, позвольте ребенку свободно изучать пространство дома . Пусть он открывает шкафчики, достает вещи, трогает, раскладывает, бросает, а иногда и пробует на зуб – так ребенок познает мир.

Слайд 8

Что нужно для игрового уголка? Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).

Слайд 9

Э лементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком 70х70 см.

Слайд 11

Ребенку исполнилось два года, и надо правильно наполнить игровую среду. Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка) Антропоморфное мягкое животное (в классическом варианте - плюшевый медвежонок). Игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).

Слайд 12

Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету).

Слайд 13

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования).

Слайд 14

На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).

Слайд 15

Надо иметь в виду, что избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время непресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.

Слайд 16

Не важно, много у вас игрушек или мало — они должны быть разнообразными и соответствовать возрасту . Самые важные игрушки – те, с которыми можно придумать множество игр, они же – самые простые (кубики, пирамидки, посудка и т.д.).

Слайд 17

Плакаты на стенах , карточки, развивающие пособия, материалы для творчества позволяют ребенку не только изучить что-то, приобрести новые навыки, но и облегчают маме организацию занятий.

Слайд 18

Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого - разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.

Слайд 19

Для ребенка двух лет остаются актуальными так называемые автодидактические игрушки ( пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки ). Однако с развитием мышления и речи ( зарождается наглядно - образное мышление – способность совершать некоторые действия в уме ) ребенку становятся доступны более сложные задания.

Слайд 20

Шнуровки-тоже представляют интерес для ребёнка. Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику.

Слайд 21

Эксперименты будут подвергаться модификациям и усовершенствованиям-малыш нагрузит машину кубиками, чтобы проверить, что быстрее съедет с горки-каталка или машина.

Слайд 22

Создавая игровую среду дома, нужно стараться с самого начала смотреть в перспективу: при покупке игрушек для маленького ребенка ориентироваться на то, что часть из них будет "долгосрочной" (составит "костяк", о котором шла речь выше), перейдет и в следующий возраст. Таким образом, надо следовать принципу "наращивания «костяка» и частичной замены случайных или дублирующих друг друга игрушек.

Слайд 23

Помните, создание развивающей предметно-пространственной среды дома- это творческий процесс. Дерзайте и у вас получится!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организации экологической развивающей предметно - пространственной среды группы как компонента познавательного развития дошкольников

Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация и экологической развивающей предметно - пространственной среды, которая должна способствовать не только познавател...

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО

Обобщение опыта по организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.Музыкальные центры в группах детского сада, их наполнение и функционал....

Оценка организации построения развивающей предметно –пространственной среды в учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации по оценке предметно-пространственной развивающей среды при реализации основной образовательной программы будут способствовать повышению результативности профессиональных каче...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...