Принципы воспитания современных детей
консультация (подготовительная группа)

Исаханян Татьяна Викторовна

Дети отличаются от предыдущих поколений. На них не действует тактика внушения вины, не реагируют на принуждения, запреты, наказания. Педагог не внушает такого почтения как раньше. Есть немного мер, на которые дети реагируют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Принципы воспитания современных детей»

Какие они, современные дети?

Они отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них не действует тактика внушения чувства вины. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты. Педагог не внушает такого почтения, какое питали их родители. Осталось немного мер, на которые современные дети не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.

Уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям, признание значимости.

Дети не всегда ведут себя правильно. Но трудному ребенку или случаю нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.

  1. Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Не говорите с детьми свысока. Людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше – не уважают. Уважение нужно заработать. Просто прислушивайтесь к детям. Развивайте в себе выдержку, не пытайтесь воздействовать авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях, а затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос,

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми,  т.к. они непреклонны в своей целостности и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы не осознаете проблему, не откажетесь от уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех вариантов – сдаться. Дети уважают тех, кто работает над собой.

  1. Предоставляйте детям свободу выбора.

Давайте детям подробные объяснения, предоставляйте право высказывать свое мнение при принятии решений, давайте несколько возможностей для выбора. Но вначале вы должны «проиграть» ситуацию. Например: «Когда я была в таком возрасте как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И в подведении итога, приходим к единому правильному решению (направлять, подсказывать). Прийти к соглашению и не забывать своих обещаний!

  1. Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета, лучше скажите: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?»

Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Помогите ребенку самому определить границы действия. Это будет его выбор, а «свое» нарушить трудно.

  1. Объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

Не приказывать в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований: «Потому что я так сказал!» - дети отстранятся от вас. Объяснения могут быть простыми: «Потому что этим ты поможешь мне» и сложнее, объясняя пользу. Лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чего-либо. Гораздо лучше выслушать их доводы. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети быстро усваивают это и докучают, пока не добьются своего. Нужно четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

  1. Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми. Принимайте участие в их делах, не пытаясь отговориться: «Я занят». Дети воспринимают это как: взрослому нечего ему сказать. Если у вас дела, честно скажите: «Мне нужно некоторое время, потом я займусь твоим вопросом». Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими. Но если вы оттолкнете их – дети уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Симулировать уважение в отношениях с ребенком невозможно. Это идет изнутри. Вы должны быть искренни и являться примером. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети чувствуют неискренность – они отвернутся.

Дарите детям свое время, свое внимание.

  1. Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Давайте понять, что поддерживаете их – и они станут более восприимчивы к вашим словам. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Так, чтобы у детей была установка: «Я хороший и я здесь нужен. Вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Это поддерживает в ребенке веру в себя, и стимулирует развитие творческих способностей.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Принципы воспитания современных детей»

Какие они, современные дети?

Они отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них не действует тактика внушения чувства вины. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты. Педагог не внушает такого почтения, какое питали их родители. Осталось немного мер, на которые современные дети не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.

Уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям, признание значимости.

Дети не всегда ведут себя правильно. Но трудному ребенку или случаю нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.

  1. Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Не говорите с детьми свысока. Людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше – не уважают. Уважение нужно заработать. Просто прислушивайтесь к детям. Развивайте в себе выдержку, не пытайтесь воздействовать авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях, а затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос,

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми,  т.к. они непреклонны в своей целостности и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы не осознаете проблему, не откажетесь от уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех вариантов – сдаться. Дети уважают тех, кто работает над собой.

  1. Предоставляйте детям свободу выбора.

Давайте детям подробные объяснения, предоставляйте право высказывать свое мнение при принятии решений, давайте несколько возможностей для выбора. Но вначале вы должны «проиграть» ситуацию. Например: «Когда я была в таком возрасте как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И в подведении итога, приходим к единому правильному решению (направлять, подсказывать). Прийти к соглашению и не забывать своих обещаний!

  1. Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета, лучше скажите: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?»

Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Помогите ребенку самому определить границы действия. Это будет его выбор, а «свое» нарушить трудно.

  1. Объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

Не приказывать в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований: «Потому что я так сказал!» - дети отстранятся от вас. Объяснения могут быть простыми: «Потому что этим ты поможешь мне» и сложнее, объясняя пользу. Лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чего-либо. Гораздо лучше выслушать их доводы. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети быстро усваивают это и докучают, пока не добьются своего. Нужно четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

  1. Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми. Принимайте участие в их делах, не пытаясь отговориться: «Я занят». Дети воспринимают это как: взрослому нечего ему сказать. Если у вас дела, честно скажите: «Мне нужно некоторое время, потом я займусь твоим вопросом». Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими. Но если вы оттолкнете их – дети уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Симулировать уважение в отношениях с ребенком невозможно. Это идет изнутри. Вы должны быть искренни и являться примером. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети чувствуют неискренность – они отвернутся.

Дарите детям свое время, свое внимание.

  1. Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Давайте понять, что поддерживаете их – и они станут более восприимчивы к вашим словам. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Так, чтобы у детей была установка: «Я хороший и я здесь нужен. Вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Это поддерживает в ребенке веру в себя, и стимулирует развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы воспитания современных детей

Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!Помогайте детям принимать  самостоятельные решения в том, что касается...

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙОбращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому...

Консультация для родителей: «Принципы воспитания современных детей»

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них не действует ни тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учр...

Советы родителям. Статья "Принципы воспитания современных детей"

Принципы воспитания современных детей [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"369","width":"480"}}]]...

Принципы воспитания современных детей

рекомендации для родителей и педагогов...

Консультация для родителей "Принципы воспитания современных детей"

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ. Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только...