Развитие речи детей с 1-2.
презентация

Терехова Анжелика Евгеньевна

презентация "Развитие реи детей с 1-2.

рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon рекомендации родителям2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ . РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ –ЛОГОПЕД ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД №28 ОАО «РЖД» ТЕРЕХОВА А.Е.

Слайд 2

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Это время, когда ребенок делает первые шаги, произносит первые слова. Это время, когда за сравнительно небольшой срок ребенок учится говорить на родном языке, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.

Слайд 3

Динамика формирования речи в онтогенезе

Слайд 4

Нормы развития речи на втором году жизни малыша • малыш отвечает на простые вопросы; • он может выполнить простое поручение, например, отнести бабушке чашку, подать вещь или игрушку; • ребёнок легко повторяет за взрослыми несложные фразы и простые слова; • его произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков; • к полутора годам малыш объединяет в предложение два слова, а к двум годам строит предложение из 3–4 слов; • он активно и по собственной инициативе вступает в общение с другими детьми и знакомыми взрослыми; • он может задавать вопрос, пользуясь интонацией; • ребёнок способен произнести не менее 50 слов, чаще 200–300; • начинает использовать единственное и множественное число существительных (кубик — кубики), уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик); • он может понять и выполнить инструкцию из двух этапов: «Возьми на столе ложку и отнеси её папе»; • малыш может показать две - три части тела или больше; • слушает потешки, сказки, стишки, пытается запоминать небольшие кусочки.

Слайд 5

Симптомы задержки речевого развития малыша • ребёнок молчит или лепечет на одному ему понятном языке; • когда спрашивают, как его зовут — отворачивается; • малыш не обращается к взрослому, когда ему что-то нужно, а мычит или показывает пальцем; • ребёнок понимает то, что ему говорят, но сам не может оформить высказывание; • сначала речь появилась, в ней были слова или даже фразы, а потом она пропала, и ребёнок практически замолчал; • к 2 годам в речи почти нет слов.

Слайд 6

Самостоятельная диагностика задержки развития речи Проверка слуха • малыш не реагирует на тихие звуки, которые раздаются вне поля его зрения; • он не поворачивается к источнику звука; • ребёнок не проявляет интереса к музыке, звукам работающей бытовой техники, электроники; • малыш не понимает, когда к нему обращаются; • он не имитирует звукоподражания, в его речи нет лепета и простых слов; • ребёнок не использует голос для привлечения к себе внимания взрослых.

Слайд 7

Диагностика мелкой и крупной моторики Показатели развития общей моторики к окончанию второго года жизни ребёнка: • он умеет бегать; • неплохо поднимается по лестнице, наступая по очереди одной ножкой на каждую ступеньку; • невысоко подпрыгивает вверх или перепрыгивает через очень низкое препятствие; • ударяет ногой по мячику; • перешагивает через предметы; • марширует, хотя и не слишком ловко; • может пятиться назад. Достижения в развитии мелкой моторики у двухлетнего малыша: • пытается остановить катящийся к нему мячик; • он может поставить друг на друга от 4 до 6 кубиков («строим башню»); • ребёнок рисует вертикальные линии или просто «каракули», хотя карандаш или фломастер держит зачастую неправильно; • у него отлично развит «пинцетный захват», когда очень мелкие детали игрушек или кусочки пищи малыш берёт двумя пальчиками; • он нанизывает колечки пирамидки на штырь подставки; • отрывает от листа бумаги, куска пластилина мелкие кусочки.

Слайд 8

Диагностика органов артикуляции Проверка понимания речи • предложить выбрать одну игрушку из нескольких, разложенных перед малышом; • понимает и отбирает предметы красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; • собрать матрёшку или пирамидку • попросить показать вещи, которыми он пользуется в быту: ложка, чашка, стул, тапочки; • предложить показать у себя или у куклы части тела; • попросить найти предмет или действие на картинке (их можно вырезать из ненужных журналов и наклеить на картон); • предложить выполнить простую просьбу: принести книжку, подойти поближе, дать игрушку.

Слайд 9

Чтобы появилась речь, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения. Для этого необходимы определенные условия: -желание ребенка общаться со взрослым -желание взрослого общаться с ребенком; -ситуации, когда взрослый доброжелательно реагирует на иициативы ребенка, но иногда не понимает(или делает вид, что не понимает), что именно ребенок просит. Условия для развития общения

Слайд 10

Профилактика нарушений речи от 1до 2 лет Обучаем всегда Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Распространение. Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Развитие слухового восприятия

Слайд 12

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например: На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»; Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»; Показываем «да», «нет» движением головы; Показываем «спасибо» кивком головы; На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!») Пальчиковые и жестовые игры

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. в этом поможет свечка. На чем можно осваивать навык дутья: Задувать свечку; Дуть в дудочку; Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала; Надувать мыльные пузыри; Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела; Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Слайд 15

www.themegallery.com Потешки и прибаутки Разнообразные потешки и прибаутки в каком-то смысле – идеальные первые художественные тексты Водичка, водичка, умой Ване (Маше) личико, Чтобы щечки краснели, чтобы глазоньки блестели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Петушок кота любил, Петушок кота учил: "Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал, Если ты копал песок, Загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой."

Слайд 16

«Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop).

Слайд 17

Карточки Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.

Слайд 18

www.themegallery.com Сюжетная игра На первый взгляд кажется, что сюжетная игра никак не связана с развитием речи. Однако, на самом деле это не совсем так. Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своими впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!» Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке.

Слайд 19

www.themegallery.com

Слайд 20

Полезные сайты Жили-были Блог о развитии и воспитании детей https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html Солнышко детски сайт https://solnet.ee/ Мерсибо. Развивающиеся игры https://mersibo.ru/ deti-online.Музыка для детей https://deti-online.com/ Дефектология Проф

Слайд 21

www.themegallery.com

Слайд 22

Жили-были Блог о развитии и воспитании детей https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html Сайт Дефектология Проф Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...