Консультация для родителей "Сказка в жизни ребёнка"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сказка в жизни ребёнка»

Зачем детям сказки?

        Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений.

        Сказка тем прекрасна, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, даёт нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.

        Ребёнок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определённые поступки в подобных ситуациях в своей жизни.

        Через сказку проще и нагляднее объяснить ребёнку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

        Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребёнка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязывает.

        Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребёнку самому придумать концовку.

        Играть, таким образом, с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребёнка к процессу. Этот метод широко используется в сказкотерапии, кроме этого часто психологи рекомендуют дать ребёнку возможность самому придумать сказку, в которой герои подчас могут совершать весьма нелогичные, где- то неправильные, по мнению родителей, поступки.

Читаем сказку в сотый раз…

        Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребёнка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд.

С чем это связанно и нужно ли с этим бороться?

        Психологи объясняют это двумя факторами. Во- первых, мозг ребёнка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребёнку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать её и слушать.

        Кроме этого, у ребёнка есть потребность в стабильности, ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку е помнит, и тем самым, у ребёнка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребёнка привязанность к конкретной сказке.

Обсуждение прочитанной сказки.

        Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребёнку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребёнок всё понял правильно, не искали отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребёнка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребёнка.

Правильно выбираем ребёнку сказку.

        Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребёнка, возможных особенностей психологического развития.

        С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки, с персонажами животных, ребёнок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

        С двух до пяти лет у ребёнка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребёнок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует ребёнку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе.

        С пяти лет, как правило, ребёнку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребёнка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.

        Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Детство – благодатная почва для родительского внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

« Значение искусства в жизни ребёнка»         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...

Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"

quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"

Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...

Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»

Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

консультация для родителей...