Консультация для родителей на тему: «Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»
консультация

Шибаева Анна Леонидовна

Показатели физического развития детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_dlya_detey_2-3let.docx336.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 на тему:

«Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»

Любую маму волнует развитие ее ребенка, ведь недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Эта поговорка может стать девизом для всех родителей, которые воспитывают детей от 2 до 3 лет.

Несмотря на то, что все дети развиваются индивидуально, существует ряд показателей для младшего дошкольного возраста, которые определяют общую картину физического развития ребенка. И это должны знать родители для того, чтобы быть уверенными, что малыш развивается в соответствии с нормой.

 

Показатели физического развития детей 2 – 3 лет:

 

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как оно характеризуется кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Главное отличие в физическом развитии в данный период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, может действовать по образцу или словесному указанию взрослого. 

 Ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;

бросает мяч взрослому и ребенку, может бросать в цель и попадать;

ловит мяч двумя руками;

подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;

катается на трехколесном велосипеде;

может делать первые попытки в плавании, катании на лыжах и коньках.https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkljTfymUDFdIP9nHgxfHwr6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

 

 

 

Подвижные игры для детей 2- 3 лет

 

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу. В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их – не идут,

Были тут—и нет их тут.

Прыг,прыг по углам,

Были там—и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

 Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

 

Мыши водят хоровод

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

 

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

   

День - ночь

Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

 

Автомобили

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

 

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-zaryadka-dlya-detej-18.jpg

Комарики и лягушка

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

 

Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

 

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

 

Пчелки

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

 

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

https://children-4.edu-rb.ru/files/gallery/134265b148.jpg

                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                воспитатель Шибаева Анна Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Консультация для родителей по теме: "Физическое развитие детей 4-5 лет"

Этот материал полезен не только для родителей, но и для воспитателей. В этой консультации можно увидеть особенности физического развития детей 4-5 лет по программе "От рождения до школы"....

Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...

Консультация для родителей на тему: «Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»

Консультация для родителей  на тему:«Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»...

Консультация для родителей На тему: «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умени...

Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...