Консультация для родителей На тему: «Физическое развитие детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа)

Пучкова Елена Ивановна

Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_f_r.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Консультация

для родителей

На тему:

«Физическое развитие детей 4-5 лет»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Пучкова Е.И.

                                                       

    Ессентуки, 2022 г.


Физическое воспитание детей в детском саду предусматривает укрепление и охрану здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствование всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой , мышечной, дыхательной, и др.).
Маленький ребёнок проявляет большую потребность в движении. С его ростом под воздействием окружающих взрослых быстро расширяется круг доступных движений.
Ловкость, быстрота, сила, выносливость – вот те двигательные качества, которые необходимо развивать у дошкольников.
Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объём которых указывается в программе по каждой возрастной группе. Дети обладают различным уровнем прирождённых способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни. На этом фоне происходит их дальнейшие возрастные развития.
Применение простых и разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность правильно распоряжаться своими движениями в пространстве. С возрастом у ребёнка увеличивается объём двигательных умений. Важно при этом развивать способность овладевать новыми движениями. Порой малыши могут опережать старших, некоторые из них имеют более высокий уровень силы, лучшую прыгучесть.
Особенно это заметно на более простых движениях, которыми дети рано овладевают в беге, прыжках. Важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому ребенку развивать свои способности, и проявлять их в движениях, соответствующих возможностям ребёнка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их, не останавливаясь на достигнутом. Направлять их энергию, физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся. 
Мною была изучена методика проведения подвижных игр, физических упражнений с детьми раннего возраста, подобран перечень игровых заданий с рече – двигательной нагрузкой, физических упражнений и подвижных игр. С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями. При проведении подвижной игры, воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых. Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2- 3 раза, отмечая положительный настрой детей.
Физическая культура для детей – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки.
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детей правильной осанки. А правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его систем. При неправильной осанки особенно страдают органы дыхания: сдавливаются верхушки лёгких, уменьшается их вентиляция, нарушается правильное дыхание. Всё это приводит к частым заболеваниям дыхательных путей. Занятия утренней гимнастикой подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течении всего дня. Длительность утренней гимнастики для детей младшего возраста не более 5 минут.

Мною была изучена методика проведения утренней гимнастики. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую и эмоциональную нагрузку. Используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы. Однако физические упражнения не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

Была максимально использована предметно – развивающая среда группы (стульчики, столы, сухой бассейн, конструкторы ЛЕГО мелкие и крупные, мячи большие и маленькие, пластмассовые кубики, кегли, обручи, а также оборудование физкультурного зала (скамеечки, скакалки, ребристая доска, горка, гимнастические маты, арка, мешочки с песком, веревочка, доска наклонная).

В группе организован спортивный уголок, в который входят: обручи, цветные пластмассовые кубики, мячики большие и пластмассовые маленькие, разноцветные кегли скакалки, пуговичная дорожка, массажные следочки; для подвижных игр: цветные ленты, флажки, погремушки, колокольчик, руль, зонтик, шапочки животных.

В своей работе я использовала:

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Пузырь»

«Найди предмет»

«Красный зеленый»

«Самолеты»

«Ловишки»

«Пройди по дорожки»(игра с ходьбой)

«Догоните меня» (игра с ходьбой)

«Позвони в колокольчик» (игра с прыжками)

«Не наступи на линии» (игра с ползанием)

«Будь осторожен» (игра с ползанием)

«Мой веселый звонкий мяч»

Зарядку в стихах:

«По дорожке мы шагаем»

«Мы топаем ногами»

«А теперь всем детям встать»

«Покажите мне ладошки»

«Эй, попрыгали на месте»

«Мы на карусели сели»

«Самолеты загудели»

«Тики- так, тики- так»

«Закружились, завертелись»

«Хлоп! Раз, еще раз»

«У нас славная осанка»

«Мельница, мельница мелет муку»

«Тихий-тихий дождик»

«Беленькое облако поднялось над крышей»

«Ручками похлопаем»

Каждая из подвижных игр, элементов гимнастики и упражнений очень полезны для формирования физических качеств и сенсомоторного развития детей раннего возраста, формирования интереса малышей к занятиям физической культурой.

Мною проводилась индивидуальная работа с детьми,  акцентировалось внимание на подвижные игры и физические упражнения, сопровождающиеся ходьбой, бегом  и прыжками  Ограничивались упражнения с пролазыванием в обруч, ползанием, перелазыванием через гимнастический мат, бросанием и ловлей предметов.

С родителями воспитанников были проведены беседы и консультации, анкетирование с целью повышения интереса родителей к жизни ребенка в детском саду.

Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, прыжки, упражнения для различных мышечных групп. Оно выполняется с предметами (мячами, гимнастическими палками, флажками, погремушками): «деревья качаются», «зайки прыгают».
Физкультурные занятия - это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определённые программные задачи.
Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, с мест,. метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводиться, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски ), а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи, мешочки с песком). В физкультурные занятия обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное . Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку, это правильное рациональное питание, и использование физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность, образцовое поведение взрослых.
Хорошо, если родители отдыхают вместе с детьми, ходят на речку, в лес, на каток, на лыжах. Система охраны здоровья и воспитания детей может успешно реализована только при полном понимании и доверии между родителями, и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Консультация для родителей на тему "Физическое развитие"

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребёнок вырос здоровым, счастливым и успешным.Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребёнком необходимо потрудится именно ро...

Консультация для родителей на тему: "Физическое развитие ребенка: с чего начать?"

Консультация для родителей на тему: "Физическое развитие ребенка: с чего начать?"Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родите...

Консультация для родителей по теме: "Физическое развитие детей 4-5 лет"

Этот материал полезен не только для родителей, но и для воспитателей. В этой консультации можно увидеть особенности физического развития детей 4-5 лет по программе "От рождения до школы"....

Консультация для родителей на тему: «Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»

Консультация для родителей  на тему:«Физическое развитие детей от 2 до 3 лет»...