Коррекционно- развивающая работа учителя-дефектолога
статья (старшая группа)

Основное содержание коррекционно- развивающей работы учителя-дефектолога:

 Задачи:
развитие познавательной мотивации деятельности, формировние способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности.
преодоление недостотатков познавательной и коммуникативной деятельности,развитие прсты модально специфических функций и высши психических процессов.
 
Задачи коррекционноразвивающего блока планируются с учетом специфики псхического развития детей с ОВЗ, возраста детей и результатов диагностического изучения эмоциональноволевого и когнитивного развития воспитанников.
 
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
 
Ознакомление с окружающим миром.
В рамках которого у ребенка формируется максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия.
 
Формирование математически представлений:
дети учатся различать форму и величину предметов, их цвет, количество, и др.характеристики. они  и события.
сравнивают и классифицируют разнообразные предметы.
 Сенсомоторное развитие:
Базовым элементом таких занятий являются различные игры,направленные на совершенствование мелкой моторики пальцев рук, общей моторики. дети рисуют лепят конструируют. педагог использует пособия игры и упражнения для кистей и пльцев рук.
 
Обучение игре.
Часто дети с психическим нарушением не владеют навыками игры. в том числе командной. на каждом занятии дефектолог организует игры, объясняя детям их правила и принципы. Ведь игра-ведущий вид деятельности в  дошкольном возрасте.
 
Развитие речи. Посредством ознакомления с окружающим миром. В ходе эти занятий не только расширяется кругозор, но и активизируется словарный запас, 
формируется связная речь. 
 
В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные ( как итоговые), которые проводятся согласно расписанию. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."

В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми

В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. Игры с прищепками.

ГУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережно - Челнинский дом ребёнка специализированный»     Использование предметов-заместителей в коррекционно-раз...

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Статья "Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога, логопеда

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, осо...