Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей
учебно-методический материал (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Занимательный материал по ПДД для детей старшей группы и родителей «Турнир знатоков правил дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_dorozhnyh_znaniy.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

«Турнир знатоков правил дорожного движения»

Цель:

- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

- Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ОГИБДД, воспитателей, родителей и детей;

- Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

Материал, оборудование: Бейджики участникам команд, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый) каждой команде, дорожные знаки, два руля, 10 кеглей, кубики - крупные.

Оформление зала: Зал оформлен дорожными знаками. На стенах размещены рисунки с сюжетами о правилах дорожного движения.

Ведущий - Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Итак, начинаем турнир знатоков правил дорожного движения. Участвуют две команды. Оценивать участников будет жюри, которое составили:

- инспектор ОГИБДД

- родитель группы

- заведующий детским садом Бочарова В. Р.

Гостями турнира являются дети, родители, сотрудники детского сада.

Пришло время представить наши команды-участницы. (Две команды по шесть человек, три взрослых и три ребенка). Просим их занять свои места.

Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.

Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

Наши команды тоже выбрали себе имена.

Я объявляю

1 конкурс «Представление команд».

Первая команда «Пешеходы»

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача

Вторая команда «Водители»

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Ведущий - Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям. Итак, внимание!

2 конкурс «Разминка»

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю командам вопрос, отвечаете «да» или «нет».

Вопросы команде «Водители»

- Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)

-Что хотите – говорите, красный свет проезда нет? (Да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Вопросы команде «Пешеходы»

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

-Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3 конкурс «Кто быстрей, кто верней»

Вам необходимо правильно собрать светофор.

Командам выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.

Оценка жюри

4 Конкурс «Дорожные знаки»

А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Водители»:

- Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Пешеходы»:

- Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

Пока жюри готовится назвать оценки команд, послушаем стихотворения о дорожных знаках.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

2-й ребенок. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Оценка жюри

5 Конкурс «Фигурное Вождение»

Капитаны команд подходят к своей полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

6 Конкурс «Перекресток загадок»

Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — Переход.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — Светофор.

З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — Автобус.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — Дорога.

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — Автомобиль.

6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — Велосипед.

Физкультурная пауза

Ведущий - Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.

Будьте внимательны.

-Как живете?

-Через дорогу как идете?

-А на зеленый свет стоите?

-На дорогах как шлите?

-На желтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

-Как в транспорте шум создаете?

Оценка жюри.

7 Конкурс «Веселый концерт»

А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Команды готовили дома выступление о правилах дорожного движения…

Итак, начнем.

Выступает команда «Пешеходы»

Частушки.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

Ине место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мы дорогу превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Выступает команда «Водители», читает по куплетам стихотворение «Запрещается-разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

При зеленом, даже детям

За- пре-ща- ет - ся! (Хором)

Полицейский (родитель-папа) - Что, запомнили друзья,

Правила движения?

Дети (хором) - Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Оценка жюри.

8 конкурс «Автобашня»

Команды поочередно кладут кубик на кубик, складывают башню из детских кубиков, где каждый положенный кубик нужно сопровождать названием марки автомобиля.

9 конкурс «Дорожный патруль»

А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — Кузнечик.

2. Место ожидания общественного транспорта? — Остановка.

З. Кто хозяин перекрестка? — Светофор.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

- Красная шапочка.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? — Проезжая часть.

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – Регулировщик.

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – Зеленого.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? — Пассажир.

Пока жюри готовится огласить оценки за два последних конкурса, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра для зрителей «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - Нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - Да!

Оценка жюри.

А теперь каверзные вопросы для детей, если дети затрудняются с ответом, родители могут им помочь.

10 конкурс «Дорожный патруль»

1. Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? – На улицу.

2. Какие бывают улицы? – Длинные и короткие, широкие и узкие.

3. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? – В пешеходов.

4. Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

5. Для чего нужна проезжая часть? – Для проезда транспорта.

6. Какие виды переходов вы знаете? - Подземные, надземные.

11 конкурс «Музыкальный»

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Подведение итог. Слово жюри.

Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

 

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием ИКТ

Цель:

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

- педагогическое просвещение родителей по данной теме.

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.

Форма проведения: КВН

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «КВН»
  3. Заключительная часть.

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые.

К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Ступая на дорогу, пешеход убеждает себя, переходя дорогу перед близко идущим транспортом: «Не трамвай – объедет». У водителя мнение на счёт пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителем обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы на самом деле узнаем, как же вы родители знаете правила дорожного движения. Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Для того чтобы все были активными мы проведём собрание в форме КВНа. Разделимся на 2 команды: «Пешеходы» и «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД»

II. Игра «КВН»

Задание 1. «Разминка»

Презентация «Страна Светофория»

Задание 2. Карточки с вопросами

  1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
  2. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?
  3. Почему посадка пожилых пассажиров и детей проводится через переднюю дверь?
  4. Как нужно обходить автобус?
  5. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Задание 3. «Дорожная мозаика»

На столе приготовить нарезанные тематические картинки (фрагменты должны быть крупными) Цель: сообща собрать иллюстрацию.

Задание 4. «Доскажи словечко»

Один из главных знаков дорожного движения – это… (светофор).

Он стоит на перекрёстке. Перекрёсток это место пересечения улиц. Основная работа светофора – это… (регулировка движения транспорта и пешеходов). Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Игра «Собери светофор».

Задание 5. «Дорожные знаки»

На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить, для чего нужны дорожные знаки?

Задание 6. «Разбор дорожных ситуаций»

На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том, или ином случае?

  1. Мама шла с ребёнком в магазин. Им надо было перейти дорогу. Мальчик вёз на верёвочке машинку. На середине дороги верёвочка выпала из рук ребёнка, он резко наклонился.

Как должна была поступить мама, чтобы не возникла такая опасная ситуация?

  1. Подходя к дороге, бабушка с внуком остановилась у поребрика (бордюр). Рядом на скорости проехала машина. Мальчик испугался и оступился.

Какие должны быть действия взрослого?

Как должен был поступить взрослый?

Подводятся итоги конкурсов. Вручаются дипломы «Знаток ПДД»

III. Заключительная часть

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике. Ведь безопасность жизни наших детей очень важна. Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.

Нетрадиционное родительское собрание по правилам дорожного движения c использованием ИКТ.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Предварительный просмотр:

Цель: показать важность знания правил дорожного движения детьми.

Задачи:

  1. Рассказать, какая работа будет проделана с детьми, с какими правилами будут ознакомлены дети;
  2. Обсудить важность удерживающих приспособлений в транспорте для детей и взрослых;
  1. Объяснить родителям, как правильно объяснять правила дорожного движения.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Поэтому был разработан проект «Зеленая улица». Мы с детьми будем осваивать элементарные правила поведения на улице, в транспорте. Изучать дорожные знаки, которые помогают пешеходу ориентироваться на улице.

Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме.

Давайте с вами поиграем.

При входе в группу вам раздавались фишки зеленого и красного цвета. Предлагаю разделиться на две команды.

Первое задание. 

Название команд у вас уже есть, придумайте  девиз.

Второе задание.

Отгадай загадки.

  1. Вот трёхглазый молодец.
    До чего же он хитрец!
    Кто откуда ни поедет,
    Подмигнёт и тем, и этим.
    Знает, как уладить спор,
    Разноцветный…

(Светофор)

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути…
    (Дорожный знак)
  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

  1. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …
    (Регулировщик)
  1. Заходи смелей в трамвай –
    и билетик получай,
    и в метро, и в самолете
    ты – в особенном почете,
    можешь весь объехать мир,
    ведь теперь ты – …!
    (пассажир)
  1. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … 
    (Дети)

Третье задание.

Сколько сигналов у светофора? Мне нужно три участника  из каждой команды. Возьмите по шарику, надуйте и сделайте правильный светофор.

Четвертое задание.

Будут задаваться вопросы и зачитываться три варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

  1. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта:
  • Сразу сесть на сидение и глядеть в окно, не обращая внимания на других пассажиров;
  • Не отвлекать водителя, держаться за поручни, быть предупредительным к другим пассажирам;
  • Поставить школьный ранец на соседнее сиденье и продолжать громко говорить по мобильному телефону.
  1. Можно ли перебежать дорогу перед движущимися по ней автомобилями?
  • Можно, если ты бегаешь быстрее автомобиля;
  • Нельзя, ты можешь поскользнуться и испачкаться;
  • Нельзя, т.к. автомобиль мгновенно остановить не возможно и, даже нажав на тормоз, водитель может совершить наезд на пешехода.
  1. Что в автомобиле обеспечивает безопасность пассажира:
  • Осторожность и вежливость;
  • Посадка на первом сиденье рядом с водителем;
  • Ремни безопасности и специальные детали, удерживающие устройства.
  1. Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал светофора?
  • Конечно, ведь зеленый – это разрешающий для пешехода сигнал;
  • Нельзя начинать переход;
  • Надо убедиться, что все автомашины остановились и только тогда начинать переход дороги.
  1. Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?
  • Проезжая часть и обочина;
  • Обочина и кювет;
  • Тротуар и пешеходная дорожка.
  1. Если нет пешеходного светофора, чем надо руководствоваться при переходе дороги?
  • Сигналами транспортного светофора и смотреть на приближающийся транспорт;
  • Компасом;
  • Наблюдать за поведением других пешеходов и следовать их примеру.

Пятое задание.

Музыкальная игра «Передай жезл».

С команды по четыре человека. Под музыку вы передаете жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.

Я считаю, что вы все старались и все победители. Всегда объединяла команд совместная работа. Я предлагаю сделать картину для наших детей «Транспорт на наших улицах».

Итог.

Уважаемые родители, предлагаю провести акцию «Я – за безопасное движение!». В чем заключается акция. Сфотографировать детей в спецкреслах или удерживающими устройствами. Фото принести нам, мы сделаем газету.

Спасибо за внимание и сотрудничество. На этом наше родительское собрание окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Досуг по ПДД для детей старших групп (совместно с родителями)...

совместный досуг детей старшей группы с родителями <<Зазвенели капели- птицы прилетели>>

Cценарная разработка досуговой деятельности с привлечением родителей, направленная на закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, а так же на сплочение детей и родителей в совместном  тво...

Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Досуг по ПДД для детей старших групп«Юные пешеходы»(совместно с родителями)...

Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;  повторить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать  сознательное выполнение ПДД....