Консультация Для Родителей (старшая группа).
консультация (старшая группа)

Сафарова Гюльнара Фазаиль кызы

Речь ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речь ребёнка240.42 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЬ РЕБЁНКА

Речь играет исключительную роль в жизни человека и является фундаментом формирования личности ребёнка.

Философ, писатель и педагог Жан Жак Руссо считал самым ответственным в жизни человека период, когда развивается его речь. Это дошкольный возраст. Фундамент речи закладывается с первых дней жизни, в ходе общения со взрослыми, на основе подражания.

За последние десятилетия резко возросла речевая патология дошкольного возраста. Особая острота проблемы заключается в том, что дети с недостаточно сформированной устной речью оказываются неготовыми к началу школьного обучения.

Решить эти проблемы призваны логопеды дошкольных учреждений, которые отбирают детей в логопедическую группу для оказания им своевременной коррекционной помощи. Часто сами по себе недостатки произношения не устраняются и с возрастом закрепляются и нужна помощь специалиста.

C:\Users\Acer\Desktop\s630761_0_8.jpeg

О речи ребенка

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей.

Речь одновременно – необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе.

Дошкольный возраст

Основания для беспокойства: у ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья и другое; затрудняется заменить слово синонимом: собака – пес, пачкать - грязнить, смотреть - глядеть; подобрать к слову антоним: сахар - соль, холодный - горячий, улыбаться - хмуриться.

Ребенок неактивен в речевом общении. Он не может связно рассказать о происходящих событиях, неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.

Речевые трудности у детей

  1. Ребенок не говорит совсем. 

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА – НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ , ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!

Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!

  1. Задержка на стадии называния.

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы.

Говорит, как маленький.

Невнятная речь.

Не хочет говорить.

В речи появились запинки.

Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть, поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Для получения объективного представления о ребенке необходимы анамнестические сведения, то есть данные об истории развития.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка:

- достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;

- правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;

- были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;

- формировалась потребность в общении.

Речь детей формируется под влиянием речи взрослых, педагогического воздействия и условий жизни. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, живет в здоровой обстановке. Нарушение такого влияния задерживает развитие речи ребенка.

Игнорирование взрослыми особенностей детской речи очень вредно. Многие родители думают, что малышам не следует помогать, что это бесполезно, что ребенок вырастет и сам научится говорить. Часто члены семьи подлаживаются к языку ребенка, при разговоре лепечут, сюсюкают. Это им кажется чрезвычайно забавным и милым. Так они не только не стимулируют ребенка к овладению нормальным произношением, но еще более закрепляют его детский лепет.

Но это не значит, что надо говорить с маленькими детьми обязательно по-взрослому. Соответственно возрасту закономерно приспособляться к речевым возможностям ребенка и употреблять наряду с обычными словами более легкие, как-то: мяу, вау-вау, бай-бай и другие. Постепенно, без особой задержки заменяя их более сложными, но доступными для подражания названиями (киса, Боба и другие). Говорить же 3-х или 4-х ребенку: дя-й вместо дай, масюсенький вместо маленький, тпруа вместо гулять непозволительно.

На основе проведенных опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то и отстает речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Дорогие родители, из всего этого  делайте выводы: с ребенком надо лепить, рисовать, делать массаж пальчиков и различные упражнения, но и конечно же проводить совместно больше времени!!!

C:\Users\Acer\Desktop\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка консультаций для родителей Старшая группа

содержит консультации для родителей...

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"

Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

Консультация для родителей старшей группы "Лечимся спортом"

Консультация  для родителей старшей группы "Лечимся спортом"Как выбрать нужный вид спорта для ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»

Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....

консультация для родителей старшей группы

В детском саду мы приучаем детей к ЗОЖ...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....