Работа с родителями
методическая разработка (старшая группа)

Окотэтто Мария Николаевна

Родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                          МАТЕРИАЛЫ

                                                                           К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

                 

«Учимся, играя»

                                                 Группа: старшая (возраст 5- 6 лет)

                                                 Воспитатель: Окотэтто М.Н.

с. Новый Порт

октябрь, 2018 г.

Повестка собрания:

1. Выступление по теме: «Учимся, играя» выступление воспитателя Окотэтто М.Н.

2. Разное: (проводит Окотэтто М.Н.)

Цель: Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей. Привлечь внимание родителей к игровой деятельности детей, продолжать привлекать к активному сотрудничеству, создавать благоприятные условия в семье воспитании ребёнка.

Оборудование: мультимедиа проектор, памятки.

Предварительная работа: приготовление картотеки игр для родителей

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка    вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»                                                            

 В.А.Сухомлинский

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о роли игры в жизни наших детей, в какие игры нужно играть с детьми.

Игра занимают важное место в жизни ребенка – дошкольника, она является главным средством воспитания, обучения и развития малыша.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь.

Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких естественных способностях человека как:

  1. способность к подражанию от рождения до семи лет;
  2. потребность в общении;
  3. природная предрасположенность человека к игре;
  4. реализация воображаемых ситуаций;
  5. свобода выбора и свобода действий и др.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Воспитывать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения.

Тест-задание «Игра в нашей семье»

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда жёлтого, никогда - синего.

  • каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  • рассказываю о своих играх в детстве.
  • если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  • купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.
  • часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

«Цепочка слов»

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

«Семейная олимпиада»

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например, трава (какая она?)

- зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

(игра проводиться по кругу с передачей мяча следующему игроку)

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости … (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по… (дороге, воде, рельсам).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

(Для этой игры нам понадобится мяч)

Воспитатель бросает мяч, родителю и произносим слово. Родитель, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например, темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ, ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ, БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ, ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Комплименты».

Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Стоя в кругу, родители, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, например, «Ты добрая», «Умная», «Веселая» «Ты лучше всех". Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу.

«Мои пальчики расскажут»

Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.

«Пальцы – дружная семья»

Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

«Развиваем речь с помощью скороговорок».

Воспитатель: Чем полезны скороговорки? (Ответы родителей)

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.

Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

2. После того, как этот этап успешно пройден, и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком

Родители проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (тихо громко, вопросительно, восклицательно и т.д.)

Подведение итогов собрания «Ваше мнение».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече? (бесполезная, едва ли полезная, полезная, очень полезная)

2. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители говорят пожелания добрые слова.

Воспитатель: Уважаемые родители, спасибо за внимание, и почаще играйте с детьми.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                                  Родительское собрание

                                                                                 Форма проведения: круглый стол

                 

«Игра - не забава»

                 Группа: старшая (возраст от 5 - 6 лет)

                 Воспитатель: Окотэтто М.Н

с. Новый Порт

май 2019 г.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя Окотэтто М.Н. на тему: «Игра - не забава»

2. Разное: выступление воспитателя Окотэтто М.Н.

Цель: Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей. Привлечь внимание родителей к игровой деятельности детей, продолжать привлекать к активному сотрудничеству, создавать благоприятные условия в семье воспитании ребёнка.

Оборудование: мультимедиа проектор, памятки.

Предварительная работа: приготовление папки-передвижки для родителей «Игрушка для малыша, что азбука для первоклассника».

 «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка    вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

2 слайд

                                                                             В. А. Сухомлинский

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи «Игра -  не забава».  Сегодня мы с вами поговорим о роли игры в жизни наших детей, и в какие игры нужно играть с детьми дома. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни занимает игра.  И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми.  Играя, малыш как бы ставить себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

В игре ребенок получает:

(3 слайд)

  1.  физическую и личностную готовность, т.к. ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание;
  2. интеллектуальную готовность, у ребенка развивается образное мышление, воображение, речь. Слайды с играми

Всестороннее развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.

4 слайд. Игры разделяются на дидактические, театрализованные, сюжетно – ролевые, подвижные. В играх всесторонне развивается личность ребенка. Играя в сюжетно-ролевые и театрализованные игры, ребенок сам выполняет ведущую роль, а не починяется указанием взрослого, в отличии от дидактической игры. Эти игры развивают самостоятельность, воображение, речь. Воспитывают дружелюбное отношение друг к другу.

Дидактические игры -  это игры с правилами. У каждой игры своя дидактическая задача, от которой нельзя отходить. Дидактические игры развивают мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание, память.

Игры с движением или подвижные игры развивают волевые качества (смелость, быстроту, ловкость движений, организованность), том числе внимание и память.

Сейчас мы с вами побеседуем об игре.

Вопрос.  Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка? 

Слайд 5

Играйте с ребёнком на равных, осторожно направляйте ход игры.

Ни в коем случае не подавляйте инициативу малыша.

Следите за своей речью: спокойный, ровный тон вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним играть

Вывод.  Вы, конечно правы, если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклу. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Вопрос: Как вы думаете, в какие игры можно играть со своим ребёнком во время прогулок на улице? (высказывания родителей). Слайд 6

Вывод. Вы правы.  Маленькие дети очень любят играть с мячом. Игры с мячом способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц. Это такие игры как: «Брось дальше», «Поймай, прокати, догони мяч». Так же очень нравится им катание на велосипедах. Езда на велосипедах – занимательный и полезный вид спортивных упражнений. Она способствует созданию у детей бодрого, жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, воспитанию таких качеств, как ловкость, смелость, уверенность в своих силах. При обучении езде на велосипедах обязательно надо знакомить детей с правилами уличного движения, предупреждать, чтобы они не выезжали на проезжую часть. Не менее увлекательно и полезно катание на самокатах, санках, с горки, на качелях; игры забавы «Мыльные пузыри», «Прятки». А сейчас мы с вами побеседуем об играх, с которыми можно поиграть с ребёнком дома.

Вопрос. Как вы считаете, в какие совместные игры можно поиграть со своим ребёнком дома? (высказывания родителей). Слайд 7.

Вывод. Конечно. Это в основном малоподвижные игры к малоподвижным играм относятся настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, например, «Сложи картинку», «Лото», «Чьи детки» в этих играх развивается внимание, память, закрепляются знания о домашних животных и их детенышах, умение сравнивать, правильно называть предмет. Сюжетно – ролевые игры – это «Парикмахер», «Доктор», «Магазин». Маленькие дети очень любят играть с пальчиками они развивают речевую активность и учат соотносить слова с действиями пальцев (показ папки с пальчиковыми играми).

А сейчас я вам предлагаю необычную игру – задание.

Игра-задание. Слайд 8.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зеленого.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

А сейчас, уважаемые родители, мы с вами, поговорим о детских игрушках.

9 слайд

Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушки учат общаться и познавать себя, исследовать окружающий мир. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, вызывает вопросы, размышления. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, покемоны и пр.). Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребёнка и способствовать становлению новых форм его деятельности. В игровом уголке ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».  При желании игрушку можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Прекрасной игрушкой для малыша может стать даже пустая картонная коробка, которая может стать ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по –разному: возить строительный материал (например, кубики); Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию, и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать; превратить кровать для больного мишки. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их обилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Выбирая игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребёнок будет с ней делать. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Вопрос. Как вы думаете, какая должна быть детская игрушка?

Вывод. Вы конечно правы. Если вы хотите купить своему ребёнку новую    игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

 Игрушка должна быть:

1.Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

2.Эстетичной на вид

3.Соответствовать возрасту

4.Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Недопустимо наличие в игрушке качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность ко всему живому. Помните, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

И в заключении нашей встречи, я хотела бы дать несколько рекомендаций для вас: слайд 10

1.Поощряйте дома игры ребёнка, выделив для этого определённое место.

2.Включайтесь в игры ребёнка, позволяя себе общения с ним.

3.Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

4.Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребёнком.

5. Игра научит любить ребёнка таким, какой он есть.

6. Игра научит доверять друг другу.

Играйте с детьми как можно чаще!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

Родительское собрание

«Подготовка руки дошкольника к письму»

                                                               Группа: подготовительная к школе

                                         (возраст от 6 до 7 лет)

                                                    Воспитатель: Окотэтто М.Н.

С. Новый Порт,

сентябрь 2019 г.

Повестка собрания:

  1. Выступление по теме: «Подготовка руки дошкольника к письму» выступление воспитателя Окотэтто М.Н.
  2. Разное: (проводит Окотэтто М.Н.)

Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста.

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование: мультимедиа проектор, памятки, выставка рисунков прописей и штриховок детей.

Предварительная работа: приготовление картотеки игр для родителей

Ход собрания:

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема сегодняшнего собрания «Подготовка руки к письму» очень актуальна и важна. По предварительному наблюдению, только у 70% детей развитие моторики соответствует возрасту.

Слайд 2: При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.

Психологи отмечают, что труднее всего первокласснику приходится на уроках русского языка.

Слайд 3:  В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому мы  должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Слайд 4: Что же такое письмо? И, почему так много внимания уделяется этому вопросу?

Письмо – это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела, и в полном объёме он недоступен дошкольнику. Подготовка у письму – один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению.

Характеристика письма старшего дошкольного возраста связана с возрастными особенностями.

Многие другие ведущие педагоги отводили огромную роль в развитии письменной речи играм и упражнениям.

Слайд 5: Что же  способствует  развитию рук и ручной умелости?

 Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
  • Занятия с пластилином.
  • Шнуровки. Застёжки.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Пазлы.
  • Вырезание ножницами.
  • Рисование различными материалами – ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликация.
  • Графические упражнения. Штриховка.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Хочу представить Вашему вниманию игры и упражнения, которые мы используем в своей работе и, которые можно использовать с Вашими детьми дома.

Слайд 6: Катание шарика.

Это упражнение позволяет подготовить пальцы к правильному захвату карандаша. Упражнение проводится с шариком. Диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 60 с.  Ребенок катает шарик тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется:

«Маленькие пальчики любят поиграть,

Круглую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

Катись, катись, горошина! Катись, катись, горошина!

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать».

Слайд 7: Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК.

Слайд 8: Карандаш-массажёр. Оказывается, что игры с пальчиками – прекрасный способ массажа (и самомассажа), а такие простые предметы, как карандаш, могут помочь в этом. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие детей, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Упражнение «Утюжок»

Толстый карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

Слайд 9: Игры с природным материалом, песком, пальчиковая гимнастика формируют и совершенствуют речевые области под влиянием импульсов от пальцев.

Слайд 10: Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 

Детям предлагается:

  • сортировать,
  • угадывать с закрытыми глазами,
  • катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д. Все эти действия помогут ребёнку не только развить мышечную силу, но и усидчивость, внимание, фантазию. Использование мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Слайд 11: Умение работать ножницами требует от ребёнка серьёзных усилий, и играет особую роль в развитии ручной умелости. Необходимо побуждать детей резать не только по прямым линиям, но и предметы разной формы. Полезно будет дать ребёнку старые открытки, журналы.

Слайд 12: Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание. Надо приучать детей не спешить, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет, в несколько приемов, чтобы избежать переутомления.

Раскрашивание способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Слайд 13: Графические упражнения, штриховка – одно из важнейших упражнений, определяющихся не только чёткостью и красотой изображения линий, но и лёгкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Необходимо уделять особое внимание позе ребёнка при письме так, как графические упражнения требуют больших усилий и внимания. Очень важно, чтобы задания приносили радость, но никак не скуку и переутомление.

Слайд 14: Существует много способов развития моторики, главное, чтобы эти способы нравились детям, не вызывали переутомления, приносили радость.

Слайд 15: Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Ещё мы приготовили для Вас выставку прописей (без букв) таких, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.

Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

Мы для вас приготовили буклеты: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе».

Слайд 16: Терпения и успехов Вам и вашему ребёнку в трудном деле подготовки к обучению письму!

Разное. Выборы  члена родительского комитета. Уважаемые родители нам необходимо выбрать 3-х  представителей в родительский комитет. Ваши предложения?

(Предложения родителей).

Уважаемые родители, хотелось бы выслушать ваши пожелания, вопросы и замечания к работе детского сада, воспитателям группы.     

Благодарим Вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече. А сейчас, пожалуйста, прошу пройтись по группе и  посмотреть, как здесь проводят время ваши дети, чем занимаются, во что играют.

На этом наша встреча заканчивается. Я ещё раз благодарю вас, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. До свидания!

Используемые источники:

Бабаева Т. И. - У школьного порога. - М, 1993.

О. А. Фролова. «Е. Н. Водовозова о воспитании детей дошкольного возраста». М. -1949.

Большакова С. Е. - Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 200.

Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова На пороге школы. «Просвещение», 2002 г.

Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                          МАТЕРИАЛЫ

                                                                           К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

                 

                «Скоро в школу»

                                                 Группа: подготовительная к школе группа

                                                                 возраст 6 - 7 лет

                                                 Воспитатели: Окотэтто М.Н.

с. Новый Порт

май 2020 г.

Повестка собрания:

  1. Выступление по теме: «Скоро в школу» выступление воспитателя Окотэтто М.Н.
  2. Практическая работа с родителями «Определение основных показателей готовности ребёнка к школе» выступление воспитателя Окотэтто М.Н.
  3. Выступление педагога-психолога Вахрушевой Н.В.
  4. Разное:

5.1. Родителям, участвовавшим в выставках, тематических праздниках вынесена благодарность за активное участие в жизни детского сада;

5.2. Проведение инструктажа по ТБ в летний период (памятки);

5.3. О подготовке к летнему периоду работы детского сада.

Цель: сообщить родителям сведения о знаниях, необходимых при поступлении в школу, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

Оборудование: мультимедиа проектор, ручки, карточки.

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая,

                                                              самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как

                                                              прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские

                                                       годы, что вошло в его разум и сердце, - от этого

                                                        зависит, каким человеком станет сегодняшний

малыш».

В.А. Сухомлинский

Ведущий: Уважаемые родители, наше собрание мы начнем с приветствия. Я   предлагаю вам сыграть в игру «Добрые мысли – добрые чувства». Встаньте, пожалуйста, в круг! (Родители встают в круг). Сейчас мы будем передавать друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли, и добрые чувства. (Молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои добрые пожелания…)

А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства? (Родители делятся своими впечатлениями).

Ведущий: Спасибо за откровения. Займите свои места за столиками (родители сидят за столами по 4 – 5 человек). Мы с вами в последний раз сегодня собрались на родительское собрание в детском саду, ведь следующие собрание уже будет в школе.

Все мы любим наших детей, но каждый по-разному.  Предлагаю вам упражнение «Солнышко». Нарисуйте в центре листа солнышко, напишите в кружке имя ребенка. Далее нарисуйте столько лучей, сколько букв в имени ребенка. На каждую букву придумайте прилагательное, которое соответствует качеству, присущему ребенку.

Ведущий: Пожалуйста, прочитайте какие качества, вы написали? (несколько родителей зачитывают).

Ведущий: Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к школе. Как вы думаете, что значит «готовность ребенка к школе»?

(высказывания родителей)

Я предлагаю вам самим определить основные показатели готовности своего ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Ведущий: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

(Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе):

  • Ответственность
  • Умение читать, считать.
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Ведущий: Теперь давайте обсудим, что вы поставили на первое, второе и т. д. место)

                             (Родители высказывают свое мнение)

 Обобщение: Можно условно выделить несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Психологическая готовность: умение общаться с взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний, усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

Специальная готовность: умение читать, считать.

Однако обучение чтению и счету – важная, но не главная часть в развитии ребенка. Важнее желание узнать новое, умение включаться в игры с другими детьми, подчинять свои интересы требованиям взрослых, контролировать свое поведение.

Ведущий: В подготовительной группе проводился опрос детей, идущих в школу «Хочешь ли ты учиться в школе?». Результаты опроса представлены ниже.

1. Ты хочешь учиться в школе?

  Да, я хочу учиться в школе – ответили 100% (25 воспитанников).

2. Почему ты хочешь учиться в школе?

  • «Хочу научиться писать, считать, больше знать – 44%

 (11 воспитанников)

  • «Хочу получать «4» и «5» -36 % (9 воспитанников)
  • «Хочу выполнять домашние задания» - 20% (5 воспитанников)

3. Может ты ещё год хочешь походить в детский сад или побыть дома?

  • Нет, я хочу в школу - 100% (25 воспитанников)
  • Можно посидеть дома, но в школу хочется -0%
  • Можно походить ещё в детский сад -0%

4. Что тебе нравится в детском саду?

  • Нравиться заниматься математикой, составлять рассказы –36% (9 воспитанников);
  • Нравится заниматься физкультурой – 24% (6 воспитанника);
  • Нравится лепить, конструировать, рисовать -24% (6 воспитанника);
  • Нравится слушать, когда читают – 12% (3 воспитанника); 
  • Нравится играть - 12% (3 воспитанника).

5. У тебя есть любимые книги? Какие?

  • Да, есть любимые книги - 100% (25 воспитанников)

Русские народные сказки, рассказы о животных, сказки А.С. Пушкина, рассказы о животных, о природе, о военных, стихи, энциклопедии.

6. «Если мы будем играть в школу, ты будешь учеником или учителем?»

  • «Я буду учеником» - 100% (25 воспитанников)
  • «Я буду учителем» - 0% (воспитанников)

7. «Если мы будем играть в школу, что у нас будет длиннее урок или переменка?»

  • «Я хочу, чтобы урок был длиннее» - 80% (20 воспитан.)
  • «Я хочу, чтобы длиннее была переменка» - 20% (5 восп.)

8. Хотел бы ты учиться дома?

  • Я хочу учиться в школе - 100% (25 воспитанников)
  • Я хотел бы учиться дома - 0%.

9. Если у тебя не получается выполнить какое-либо задание. Ты будешь пытаться выполнить его ещё раз или прекратишь свои попытки?

  • Я буду стараться, пока не выполню это задание - 100% (25 воспитанников).

Результаты говорят, об отношении будущего первоклассника к школе. Дети хотят идти в школу, хотят быть учениками, получать знания. Дети готовы к новой системе социальных отношений, имеют представление об этой системе и обладают навыками взаимодействия в ней, готовы к социальной позиции школьника. Эмоционально положительное отношение ребенка к учению – необходимое условие формирования его позитивного отношения к школе. У детей сформировано представление об устройстве школьной жизни.

Признаки готовности к обучению в школе:

  • Сильное желание учиться (созревание учебного мотива);
  • Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
  • Способность к выполнению основных мыслительных операций;
  • Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости;
  • Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
  • Определенный уровень речевого развития: ребенок должен быть вежливым в общении со взрослыми и сверстниками; уметь вступать в контакт; быть дисциплинированным.

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и узнать, чтобы помочь ему хорошо учиться в школе, нужно относиться к ребенку с уважением, с пониманием, быть с ним в доверительных отношениях.

Ведущий: Я предлагаю поговорить о «Стиле воспитания ребенка в семье?». Попробуйте оценить свои стиль воспитания.

Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

1.Ребенок капризничает, отказывается, есть то, что обычно ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из - за стола до тех пор, пока все не съест.

2.Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою игрушку. ВЫ:

а) идете во двор искать игрушку;

б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянной игрушки      

– она была любимая игрушка (когда что – то теряется, всегда грустно);

в) успокаиваете ребенка, приговаривая, чтобы не ревел из-за пустяков.

3. Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы ложиться спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что просто сесть рядом с ним);

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4.Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете в недоступное место для ребенка: «пусть поскучает      

    без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка    поддерживающей фразой, типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в) накажете ребенка.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту…, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а) отсчитаете ребенка, показывая свое недовольство им;

б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на такое  

 поведение, а хотелось бы чтобы (сообщаете ребенку, чего вы хотите сейчас  

 от него);

в) пытаетесь сами его побыстрее одеть.

Ключ: Если в Ваших ответах преобладает ответ «б» - значит, вы с уважением относитесь к своему ребенку, признаете его право на личный опыт и ошибки, учите брать ответственность за себя и за свои поступки. Такие дети уверены в себе, способны к самоконтролю, легко чувствуют себя в окружающем мире.

Если больше ответов «а» и «в», то Вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания, когда родители ждут от своего ребенка неукоснительного выполнения своих требований. Такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны.

Детям нужно давать возможность учиться контролировать свое поведение самостоятельно. Не излишни ли мы, опекаем своих детей? Ведь самостоятельность – важнейшее качество личности. Дети уже могут контролировать свое поведение это одно из условий подготовки ребенка к школе.

Ведущий: Слово предоставляется педагогу-психологу Надежде Викторовне Надежда Викторовна работала с вашими детьми в течение года: проводила психолого-педагогическую диагностику развития детей. Своими выводами и наблюдениями она готова поделиться с вами.

Выступление педагога-психолога

Разное:

Ведущий: Заканчивается учебный год и хочется подвести итоги нашей с вами работы. В течение всего учебного года вы и ваши дети принимали активное участие в выставках, проводимых в нашем детском саду:

  • Акция «Наш чистый, светлый дом»;
  • Выставка совместных работ с родителями из природного материала «Осенние фантазии»;
  • Фотовыставка: «Мы помощники для дедушки и бабушки»;
  • Выставка творческих работ детей и пап: «Мамочка милая, мама моя»;
  • Выставка декоративного – прикладного творчество «В мастерской дедушка Мороза»;
  • Выставка декоративно- прикладного творчество: «Пасхальные мотивы»;
  • Выставка декоративно- прикладного творчество: «Всемирный день авиации и космонавтики»;
  • Выставка декоративно- прикладного творчество: «Этих дней не смолкнет слава»

Ведущий: Объявляются благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада и группы:

Брик Елене Сергеевне
Вануйто Юлии Хасювне
Голотвиной Вере Петровне
Жолондковской Анне Петровне
Золотовой Сталине Викторовне
Игнатовой Ирине Сергеевне
Козиной Наталье Александровне
Марамчиной Ирине Владимировне
Монголиной Мирославе Никитичне
Окотэтто Светлане Янгровне
Окотэтто Лилии Яковлевне
Протасовой Наталье Дмитриевне
Сэротэтто  Надежде Аркадьевне
Сэротэтто Елене Викторовне
Сэротэтто Людмиле Александровне
Сэротэтто Надежде Викторовне
Тадибе Сойти Яковлевне
Того Оксане Мывсивне
Худи Раисе Пирчиковне
Хунгали Елену Нясивну
Худи Оксане Николаевне
Шайдулиной Марии Хоколевне
Яптик Евгении Зинуровне
Яптик Юлии Леонидовне

Огромное вам спасибо, за помощь, за сотрудничество!

Выступление заведующей детского сада Тороховой Галины Николаевны «О подготовке к летнему периоду работы детского сада», В связи с отпускной летней кампанией в подготовительной к школе группе (возраст от 6 до 7 лет) поступило 25 заявлений на сохранение места за ребенком на период отпуска родителей:

Брик Рената Андреевна

с 19.06. по 31.08.2020

Вануйто Дарья Владимировна

с 24.06. по 31.08.2020

Голотвина Ульяна Сергеевна

с 01.06. по 31.08.2020

Жолондковская Анжелика Максимовна

с 01.06. по 31.08.2020

Золотов Семен Витальевич

с 30.05. по 31.08.2020

Игнатова Валерия Александровна

с 31.05. по 31.08.2020

Козин Дмитрий Андреевич

с 20.05. по 31.08.2020

Марамчин Рамазан Азатович

с 24.06. по 31.08.2020

Монголин Алексей Павлович

с 24.06. по 31.08.2020

Окотэтто Анастасия Родионовна

с 20.05. по 31.08.2020

Окотэтто Глеб Борисович

с 01.06. по 31.08.2020

Окотэтто Ева Валерьевна

с 24.06. по 31.08.2020

Протасова Василиса Андреевна

с 24.06. по 31.08.2020

Сэротэтто Артур Владиславович

с 15.06. по 31.08.2020

Сэротэтто Сергей Егорович

с 15.06. по 31.08.2020

Сэротэтто Софья Дмитриевна

с 24.06. по 31.08.2020

Тадибе Александра Валентиновна

с 01.06. по 31.08.2020

Того Леонид Геннадьевич

с 01.06. по 31.08.2020

Худи Елена Едейковна

с 01.06. по 31.08.2020

Худи Любовь Ивановна

с 15.06. по 31.08.2020

Хунгали Егор Генадьевич

с 01.06. по 31.08.2020

Худи Харитон Юрьевич

с 31.05. по 31.08.2020

Шайдулин Кирилл Альбертович

с 24.06. по 31.08.2020

Яптик Полина Геннадьевна

с 24.06. по 31.08.2020

Яптик Ксения Алексеевна

с 24.06. по 31.08.2020

Предложения: Ходатайствовать перед администрацией департамента образования Администрации МО Ямальский район о закрытии детского сада на период массовых отпусков на ремонтные работы в период с 24.06 по 31.08.2020 г.

Ведущий: Инструктаж родителей по безопасности детей в летний (отпускной период)

Советы родителям:

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  2. Формируйте у детей мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  3. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появляется листочки.
  4. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряем.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Ведущий. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Не жалейте потраченного времени, оно многократно окупится. Чтобы ваши усилия были эффективными, я предлагаю вам небольшую памятку, с которой вы можете познакомиться дома.

Успехов вам и вашим детям!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...