Проект "Моя семья"
презентация к уроку (младшая группа)

Волошко Татьяна Владимировна

Проект "Моя семья" для младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx949.74 КБ

Предварительный просмотр:


Педагогический проект

«Моя семья» 

http://mariamagdalina.ru/wp-content/uploads/2014/04/%D0%94%D0%A05.jpg

Авторы проекта:

Солдатова Н.А..

Воспитатель

МАОУ СОШ №4 СП детский сад «Ромашка»

г. Бердск

Волошко Т.В.

Воспитатель

МАОУ СОШ №4 СП детский сад «Ромашка»

г. Бердск

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

  М. Лангер

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность: 6 месяцев.

Цель: Углубление представлений детей о своей семье (ее членах, родственных отношениях).

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком (дочь, сын, папа, мама, дедушка, бабушка и т.д.).
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  • Проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни;
  • Может вступать в диалог о семье;
  • Знает и называет свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семью;
  • Рассказывает об обязанностях каждого члена семьи, о том, как заботятся друг о друге;
  • Эмоционально откликается на переживания членов семьи; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Эстетические характеристики (нарядный, красивый);
  • Может проявлять инициативу в оказании помощи близким родным;
  • Вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развернутое комплексно-тематическое планирование.

Задача

Вид деятельности, тема.

Виды интеграции образовательных областей.

1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Чтение художественной литературы

- «Семья». О.Бундур

- «Семья». О. Высотская

- организация и проведение подвижных игр;

- воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Инсценировка «Дружная семья»

Пальчиковая игра

- «Моя семья»

- «Бабушка и внуки»

- «Кто живет у нас в квартире?»

- развивать активность детей в разнообразных играх;

- Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию и пространственную ориентировку.

Дид/игра

«Отгадай загадку»,

Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате; одеваться, с помощью взрослого приводить одежду в порядок (чистить, просушивать, аккуратно складывать и вешать одежду).

Формировать предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семья.

Чтение художественной литературы

- «Воскресенье». О. Бундур

- «Мамочка». У. Раджаб

- «Самый лучший!» О.Чусовитина

Дид/игра 

- «Кто что делает дома в течение дня?»

Развивать умение подбирать атрибуты к играм;

Формировать умение распределять роли, материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат;

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Под/игра 

«Кто лучше наведет порядок»

 

Слушание песни

«Про папу»

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, в квартире.

Развивать умение

- двигаться в заданном направлении, представления о частях суток.

- сравнивать и группировать предметы, помогать устанавливать связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

3. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Чтение художественной литературы: - «Про любовь». О.Бундур,

- «Папу с мамой берегу». О. Бундур

- «Колыбельная для мамы». И. Черницкая

 Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми,

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Этическая беседа.

- «Моя мама»

Под/игра 

«Перенесем из магазина продукты»

Слушание музыкального произведения

Дид/игра «Определи мамино настроение»

Развивать эстетические чувства, воображение, художе6ственно-творчес-кие способности.

Вывод

Приложение 1

ДЕТСКИЕ СТИХИ

Семья

Олег Бундур

Мама с папою под ручку,

А со мной идет за ручку.

На руках у папы брат —

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят.

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

— Сразу видно, что семья! —

Папа, мама, брат и я!

Семья

Тамара Крячко

Мама, папочка и я,

Получается семья.

А родится братик,

Думаю - поладим мы.

В крайнем случае - сестрица,

Тоже для семьи сгодится.

Семья

Ольга Высотская

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Наша дружная семья

 

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

http://www.nachalka.com/photo/d/117299-3/risunok_001.JPGМама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Колыбельная для мамы

И. Черницкая

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, петь погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?..

Лучше мамы нет.

Н.Злобина

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг.

Лучше мамы – нету!

Мамочка

У. Раджаб

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора?»

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю - в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Вот бы как мама

Михаил Садовский

Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю.

Мечтаю.

Мечтаю,

Мечтаю…

Мечтаю,

Как мама,

Всё делать уметь,

И, может,

Как мама,

Я выучусь петь.

Липучка-почемучка

 Татьяна Бокова

 Мама любит и жалеет.

 Мама понимает.

 Мама всё моя умеет,

 Всё на свете знает!

 - Почему кусают осы?

 Спрашиваю прямо.

 И на ВСЕ мои вопросы

 отвечает мама.

 Скажет мне, откуда с неба

 Снег зимой берётся.

 Почему буханка хлеба

 Из муки печётся?

 Почему собака лает?

 Что во сне приснится?

 Почему сосулька тает

 И дрожат ресницы?

 Почему на небе тучка,

 А в лесу - лужайка?

 Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,

 А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!

http://baby-medic.ru/wp-content/uploads/453274853453453.jpg

Папа

 Лика Разумова

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Бабушкины руки

Л. Квитка

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней. http://old.nasha.lv/catalogimages/image18755-208.jpg

Мой дедуля

А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равн

Приложение 2

       

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц. Петрова «Дружная семья»)

Ведущий: На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили… Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).

Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.

Ведущий: Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа – Средний пальчик: Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу

Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может

Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.

Папа – Средний пальчик:

Дедушка – Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку отнести домой!

Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли

Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли

Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий: Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки –

http://img.myslo.ru/Comment/jpeg/61/6c/616cceb4-f6f2-4a94-ba2d-077647498c0f_1.jpgЭто, мол, пустяки! 

Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.

Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама – Большой пальчик:

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий:

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий: Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Приложение 3

Пальчиковые игры

1.  «Моя семья»

http://muzoplay.ru/uploads/images/d/e/t/detskaja_pesenka_pro_mou_semu.jpgВот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Ф. Фребель)

Поочередно пригибают пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывают весь кулачок. Затем, начиная с большого пальца, разгибают пальцы и говорят:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

У нашей бабушки 10 внучат (сжимают кисти обеих рук)

2 Акульки сопят в люльке

Пальчиковая игра «Бабушка и внуки»

2 Аринки спят на перинке,

2 Аленки глядят из пеленки,

2 Ивана на лавках сидят,

2 Степана учиться хотят! (разжимают поочередно пальцы, начиная с мизинцев)

10 внуков (показывают 10 пальцев),

А бабушка одна (показывают большой палец правой руки).

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»?

Раз два три четыре - 
Кто живет у нас в квартире? 
Раз два три четыре пять - 
Всех могу пересчитать! 

Приложение 4

Игра «Отгадай загадку»

1. Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же это? (Мамочка моя).

2. Кто в семье высокий, смелый,

Самый умный и умелый? (Папа)

3. Мамина мама с нами живет.

Маму она дочкой зовет.

Как угадай, зову ее я?

Это любимая… (Бабушка) моя!

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.


Приложение 5

Этическая беседа. «Моя мама»

Задача. Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Ход беседы.

1. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».

«Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа и была бабушка. И вдобавок в их квартире жили кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут».

https://i.u-mama.ru/a/39/25/m_3925f01e5508e3fc733f309409c1427e.jpg 2. Вопросы к беседе. Подвести детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек.

  • Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)? (Домой).
  • Кто каждое утро будет вас, помогает собираться в детский сад?
  • Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
  • Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
  • Кто вам покупает все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки…)

3. Рассказать о том, что о маме написано много стихотворений, существует не мало пословиц. Предложить послушать некоторые из этих произведений:

Мама

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Я. Аким

Моя мама

Маму крепко поцелую, Обниму мою родную.

Очень я люблю ее, мама –

Солнышко мое.

Я. Аким

4. Предложить детям (с помощью педагога) объяснить пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».

За что вы любите своих мам? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы вместе играем, гуляем, и т.д.).

А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля…).

6. Составление рассказа одного ребенка о своей маме.

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

7. После беседы предложить детям нарисовать маму, подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Приложение 6

http://img4.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-07-08/1511.jpgРабота была продолжительной, проводилась в различных формах: ННОД, совместной деятельности, утренниках, родительских собраниях, беседах и др.

В своей работе мы сделали акцент на семейные традиции. Семейные традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды. И вся прелесть в том, что традиции могут быть самыми разными.

http://img4.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-07-08/27353.jpgВ связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях; узнали о членах семьи, их занятиях, интересах, уважении к семейным традициям; воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; пополнили словарный запас по теме нашего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....