Советы родителям по развитию художественных способностей детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Родители должны быть

помощниками своим детям!

 

Основные правила:

1.  Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

2.  У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике.

4.  Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vzyal_ya_v_ruki_karandash.docx171.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родители должны быть

помощниками своим детям!

 

Основные правила:

1.  Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

2.  У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике.

4.  Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

 

При обучении рисованию детей раннего возраста полезно воспользоваться некоторыми полезными советами:

1. Работа выполняется совместно со взрослым или самостоятельно, под строгим контролем взрослого.

2. Лучше брать тонированный лист бумаги, чтобы у ребенка формировалось чувство цвета.

3. Положительный эффект от работы будет выше, если будет мотивация к деятельности, т.е. использование игрового персонажа.

  • Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!
  •   Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага.Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

  Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

Через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность!

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть.

Нужно принимать  детей так, как будто они - потенциальные художники. В этих условиях наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и говорить с ним обо всем, что он любит рисовать. 

  • Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.ris-3-640x480

Малыш начинает подражать вам.

Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       детский сад № 54

Советы родителям по развитию художественных способностей детей раннего возраста

 

fileZqxF39_3

Подготовила:   воспитатель Французова Е.М.

Армавир, 2021

  • Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.

  • Вашему малышу вначале ещё трудно правильно держать карандаш.

  • Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.

  • Видение образа новая ступенька к развитию изобразительной деятельности. Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия ...

Хэппенинг как оптимальное средство развития художественных способностей в раннем возрасте.

Хэппенинг  (или хеппенинг) – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые ими  полностью. Хэпп...

Консультации для родителей «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

Консультации для родителей«Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»Знакомство детей с бытом и традициями русского народа им...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...