Консультация для родителей "Воспитание сказкой".
консультация (старшая группа)
"Чтение в годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души." В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Не бойся сказок.
Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет.
В.Д. Берестов.
Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка, заставляет делать выводы, которые в других обстоятельствах для него не всегда эффективны.
Сюжет сказочных историй побуждает ребенка действовать в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.
Путешествуя по сказочной стране, ребенок чувствует, что, если он не будет прислушиваться к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут погибнуть и добрые, полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней. Поэтому осознание ответственности за свои поступки приходит к ребенку непосредственно из сказочной ситуации, а не из уст и по воле взрослого.
Единый сказочный сюжет, как и наличие в этом сюжете игрового персонажа, способствуют формированию у детей целостного восприятия разнообразных жизненных явлений, развитию способности упорядочивать собственный жизненный опыт, учиться познавая. Ребенок неосознанно ассоциирует себя с главными персонажами сказочных историй и перенимает их жизненный опыт, дополняя, выстраивая собственную картину мира, тренируясь преодолевать жизненные ситуации.
Правильно осознавать и глубже пережить содержание сюжета помогают многие факторы.
- Правильный подбор сказочной истории в соответствии с возрастом ребенка, идейным содержанием текста.
- Мастерство рассказывания сказки.
- Беседа по поводу прослушанного, пересказ, помощь главному персонажу сюжета в выборе верного решения.
Сказка развивает эмоциональный интеллект детей.
С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.
Возможность непосредственного соприкосновения с рассказом-сказкой способствует эффективному развитию личности детей. Дети могут путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами.
Они легко воспринимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения, которые сложнее прививаются в повседневной жизни.
Сказка развивает самосознание, самоконтроль, социальную чуткость и способность управлять отношениями.
Учит противостоять неблагоприятному воздействию стресса, находить оптимальные способы решения своих проблем.
Активизирует собственные творческие ресурсы детей.
А так же: развивает внимание, память, мышление, креативность, активно формирует систему ценностей ребенка.
Основные приемы работы со сказкой.
- Анализ сказок. Цель – осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев. (Данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет).
- Рассказывание сказок. Ребенку предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица.
- Переписывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку, чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д. Это – важный диагностический материал. Дети учатся оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
- Постановка сказок с помощью кукол. По мере того, как ребенок совершенствует взаимодействие с куклой, меняется его поведение. Даже самые неусидчивые, подвижные дети становятся более внимательными, сдержанными, уравновешенными, а малообщительные, замкнутые – более открытыми и эмоциональными. «Оживляя» куклу, ребенок фактически отрабатывает механизм саморегуляции – в прямом и переносном смысле «держит себя в руках», учится управлять своим поведением, адекватно выражать свои чувства.
Человечество не зря придумало сказки. Где еще несмышленому человечку можно победить драконов и притом совершенно безопасно – у теплого родного плеча мамы.
А как хороши сказки для семьи!
Пройдут годы, ваш ребенок, впитав тепло и добро прочитанных и придуманных вами сказок, воздаст вам вниманием и заботой. Человек, когда он счастлив, этого не забывает, большой он или маленький. А дети, участвуя в чтении и сочинении сказок, подлинно счастливы: они сокрушают зло и становятся на ступеньку выше в освоении добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201234-1360681793.gif)
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95194.jpg)
Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...