Консультация "Веселые игры со звуками"
консультация

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_veselye_igry_so_zvukami.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Консультация для родителей.

 Тема: "Веселые игры со звуками»

Подготовила: учитель-логопед

                                                                                            Крюкова Т.Н.

                                                                               

п. Малиновский

2020 г.

Цель: познакомить родителей со звуками и фонематическим слухом.

Ход консультации

  1. Вводная беседа.

  На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.

Предложите ребенку поиграть в следующие игры.

«Запретное слово»

   Ребенку предлагается повторить за взрослым все слова, кроме одного, например  «лампочка».

«Будь внимательным»

   Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед и т.д.), когда он услышит заданный взрослым звук. Повторяется несколько раз с разными звуками.

«Определи место звука в слове»

   Какой первый звук в слове «утка»? Последний звук в слове «кенгуру»? На каком месте стоит звук [у] в слове «паучок» (в начале, середине или конце слова)?

«Подбери слово»

   Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука (например: [а], [о], [и], [м], [с]).

«Гласные в слове»

Ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: мама, диван, утка, дым)

«Картинки для буквы»

Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой «у». Определение звука в начале слова производится в двух вариантах:

1) по слуху, когда слово произносится взрослым;

2) после самостоятельного произнесения.

«Домики»

Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых ест звук, соответствующий букве на крыше домика.

«Сложить слова из первых звуков»

Ребенок определяет первый звук в каждом предложенных слов, из них составляет слова.

«Путаница»

Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать, что это за слово. Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну…

   К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.  

Используемая литература:   Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы / Под ред. Л.С. Вакуленко. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.

В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты  дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...

Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....

Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"

 Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...