Консультации для родителей (январь) "Домашнее музицирование"
консультация

Коншина Оксана Анатольевна

Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.

 Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты.

 Внешняя привлекательность и необычность инструмента — главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются главными факторами педагогического успеха в работе с ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_muzitsirovanie.docx446.42 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее музицирование

     

       Комплект орфофских инструментов в соединении со звучащими жестами позволяет играть в ансамбле любым составом детей или взрослых, независимо от их дарований, т.к. каждый в нем может получить задачу, соответствующую его способностям. Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.

C:\Users\Сергей\Desktop\3b167da76d1e6c1c3bd34b6f0c813d82.jpeg

      Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов, существующих у народов мира, велико. Это удивительно красочный ансамбль. Сам шумовой инструмент в естественной среде обитания выглядит очень нарядно. Очевидно, его внешняя привлекательность является составляющей частью синкретизма восприятия, характерного для творческих видов музицирования. 

      Внешняя привлекательность и необычность инструмента — главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются главными факторами педагогического успеха в работе с ними. 

      Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, дошедшие к нам из глубины веков. 

      Растормаживающий и побуждающий эффект этих инструментов в музыкальной педагогике ничем иным не заменим. Техническая легкость игры, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение, располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее — к простейшей импровизации. 

      Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют принимать участие в музицировании всем детям, независимо от уровня способностей. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Они дают возможность организовывать совместную творческую деятельность на основе принципа распределения ролей разного уровня сложности. 

C:\Users\Сергей\Desktop\13671019_443839615.pdf-9.jpg

Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки. В роли музыкального инструмента для них с одинаковым успехом может выступать и концертный рояль, и простая расческа.

C:\Users\Сергей\Desktop\e6b65359-0f02-4895-b184-211596af22f7 (1).jpeg

       Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры — импровизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Развитие творческих способностей через элементарное музицирование"

Тема: Развитие творческих способностей у детей через элементарноемузицирование.Цели:1.Развитие творческого воображения и мышления.2.Формирование навыков общения.3.Способы развития навыков самост...

Консультация для родителей "Инструментальное музицирование с детьми"

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушание, исполнительства, творчества, музыкально-образовательной деятельности. Инструменталь...

Консультация для родителей "Домашнее музицирование"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме "Музыкальное музицирование"...

Консультация для родителей «Музицирование в семье»

В основе любого образования лежит, в первую очередь интерес. Для развития интереса к музыке советую создать дома условия: музыкальный уголок, где бы ребёнок мог по...

Консультация для родителей "Музицирование - это возможно?"

Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию луч...

Консультация для родителей: «Музицирование возможно и дома»

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду, нужно только немного прислушаться. Музыка очаровывает, увлекает, ...

Консультации для родителей (ноябрь) "Элементарное музицирование - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить.Игра на му...