Проект «Театрально-литературная гостиная»
проект (старшая группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Актуальность: Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralno-literaturnoy_gostinoy.docx931.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театрально-литературная гостиная в старшей группе»

Автор: Кожушкова Ирина Владимировна

Актуальность: Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

На данном этапе была определена тематика проекта, сформулирована проблема для детей. Был осуществлен подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Был составлен план работы на год.

II этап: основной (практический)

Реализация основного содержания проекта по направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Октябрь

Театрально-литературная гостиная «Г.-Х. Андерсен» (родительское чтение: сказка «Дикие лебеди») (Приложение 1)

Ноябрь

Театрально-литературная гостиная, показ театрализации «Лисичка со скалочкой»

Декабрь

Театрально-литературная гостиная «Фольклорные сказки» (родительское чтение «Жар птица и Василиса-Царевна»)

Январь

Театрально-литературная гостиная, показ театрализации «Необыкновенный сон медвежонка Умки»

Февраль

Театрально-литературная гостиная, показ театрализации «Теремок на новый лад»

Март

Театрально-литературная гостиная «Сказки А.С. Пушкина» (родительское чтение: «Сказка о царе Салтане…» (отрывок))

Апрель

Театрально-литературная гостиная, показ театрализации «Как зверята за солнышком ходили»

Май

Театрально-литературная гостиная, показ театрализации "Лесная история"

3 этап – итоговый

На данном этапе проекта запланировано показ театрализации, наиболее понравившейся детям постановки за год для детей младших групп.

Приложение 1

Театрально-литературная гостиная «Г.-Х. Андерсен» (родительское чтение: сказка «Дикие лебеди»)

Цель и задачи: расширить знания детей о творчестве Г.Х. Андерсена; продолжить формирование умения связно излагать свои мысли, умения анализировать сказку; способствовать развитию интереса к литературному чтению. Приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.

Оборудование: Выставка книг с произведениями Г.Х. Андерсена; Портрет Г.Х. Андерсена.;

Предварительная работа: Подготовка наглядного материала: оформление книжного уголка. Подбор вопросов к произведению. Создание пальчикового театра «Дикие лебеди».

Участники: Воспитатель, дети, Чванова И.А. (родитель).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Кости – Ирина Алексеевна. Пришла она к нам не просто так, а чтобы прочитать вам свою любимую сказку!

И.А.: Сегодня мы поговорим о творчестве великого сказочника Г.Х. Андерсена.

- Вам знаком писатель Г.Х. Андерсен?

- Какие сказки вам известны?

Беседа по сказкам.

Сказка «Снежная королева» (Почему Герда смогла победить всесильную Снежную королеву? Кто нарисовал иллюстрации к этой сказке? Какой момент вы изобразили?)

Сказка «Принцесса на горошине». (Как узнала королева, что девушка была самой настоящей принцессой?)

Сказка "Дюймовочка». (Почему ласточка решила помочь Дюймовочке? Можно ли мышь назвать бессердечной?)

Воспитатель : А теперь давайте вспомним правила чтения книг! (Не кричать, не болтать и чтецу не мешать). Устраивайтесь поудобнее.  Будем слушать.

Родительское чтение: сказка «Дикие лебеди».

И.А..: Ребята, вы внимательно слушали сказку? А вот я сейчас это проверю.

Сказка «Дикие лебеди». (Почему люди решили, что Элиза — колдунья? Какой представляется вам эта девушка?)

Продолжение: игры с пальчиковым театром «Дикие лебеди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Семейная гостиная"

Инновационный проект "Семейная гостинная". Работа с родителями...

Проект "Музыкальная семейная гостиная"

Проект  взаимодействия ДОУ с семьей в  процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного  возраста  "Мы хотим скорей узнать: мир музыкальных звуков познать!»Он направлен ...

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...

Проект "Музыкально-литературная гостиная"Времена года"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию  Художественно-эстетического вкуса и привитию любви к классической музыке и великим поэтическим произ...

Проект "Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей"

В это непростое время, когда мы все оказались заложниками ситуации, мне очень хочется как-то помочь родителям, поддержать и подбодрить, сделать что-то приятное. Ни для кого не секрет, что музыка нужна...

Проект «Музыкально-литературная гостиная – Времена года»

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область "Музыка". Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Музыкально - литературная гостиная"

Цель: создание условий для формирования культурных умений средствами восприятия литературы и музыкально-творческой деятельности всех участников в "музыкально-литературной гостиной". Тематика...