Консультация для воспитателей по робототехнике
консультация

Коземаслова Надежда Евгеньевна

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из конструктора. Конструирование и робототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развития мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании и робототехнике быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_robototehnike.docx490.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для воспитателей

        по испольованию конструктора

        LEGO Education WeDo в работе

      с детьми дошкольного возраста

Лего-конструирование – это вид моделирющей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В процессе занятий по робототехнике происходит интеграция всех образовательных областей:

- Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает уст-ный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);

- Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рас-сказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);

- Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки и т. д.)

- Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничество).

Важным для педагогов является и то, что использование занятий по робототехнике можно легко связать с лексическими темами и календарно - тематическим планированием, что не только облегчает усвоение нового материала, но и дает возможность закрепления пройденного материала в игровой форме.

Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГОкоммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Программное обеспечение конструктора WeDo™ предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDo можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.  Комплект заданий Комплект содержит 12 заданий. Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением WeDo. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры . Робототехника в детском саду решает несколько задач : познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную. 

Комплект заданий WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

  • Творческое мышление при создании действующих моделей.
  •  Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  •  Установление причинно-следственных связей.
  •  Анализ результатов и поиск новых решений.
  •  Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  •  Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  •  Проведение систематических наблюдений и измерений.
  •  Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

 Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Основные формы и методы образовательной робототехники: 

  • рассказывание сказок, рассказов
  • просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр
  • беседа о сборке робота, объяснение
  • просмотр схемы
  • совместная работа по выполнению задания по инструкции;
  • сюжетно-ролевая игра моделями роботов, поощрение
  • творческое моделирование
  • выполнение вариативных заданий
  • по сборке модели
  • соревнования моделей роботов
  • разработка и реализация проекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов:

  1. Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр; введение персонажа (Кикки); рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий.
  2. Основной этап – инструктаж по сборке модели робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, обговаривание; сборка модели; создание своего варианта робота с дополнением или изменениями.
  3. Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем. 

Список используемых источников:

  1. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
  2. Консультация для родителей и педагогов "Робототехника шаг в будущее" [Электронный ресурс] – режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-i-pedagogov
  3. Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ" [Электронный ресурс] – режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/29/konsultatsiya-legokonstruirovanie-i-robototehnika-v-dou 
  4.  Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ» [Электронный ресурс] – режим доступа: https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-liegho-konstrui.ht
  5. Консультация для воспитателей «Использование робототехники в ДОУ» [Электронный ресурс]- режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-robototehniki-v-dou.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...

Консультация для родителей "Образовательная робототехника в детском саду"

Консультация для родителей "Образовательная робототехника в детском саду"...

«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)

Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...

Консультация для воспитателей: Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошколь...

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Конструирование и робототехника тесно связанны между собой и полностью отвечают условиям развития мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской де...