Консультация для педагогов ДОО "Робототехника это будущее страны"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_doo.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОО
«Робототехника – это будущее страны»


Воспитатель: Куркина Екатерина Александровна

     
Изучение робототехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин.  Во – первых, стоимость одного робототехнического комплекса, превышает стоимость средней компьютерной системы. Во – вторых, руководить процессом робототехники должен высококвалифицированный педагог, хорошо разбирающийся и в техническом конструировании , и в микроэлектроники. 
     Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. 
     Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, формированию предпосылок универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. 
     Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Робототехника в детском саду решает несколько задач: познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную. 
     Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям: создание лаборатории робототехники; разработка рабочих программ по робототехнике; разработка педагогических мероприятий по робототехнике для воспитанников; организация дополнительного образования по направлению «Робототехника », главный метод, который используется при изучении робототехники - это метод проектов; сотрудничество с другими образовательными организациями по вопросам образовательной робототехники. 
     Итак, образовательная робототехника близка детям. В этой деятельности дети все мотивированы довести работу до конца, проявляют большую активность т.к. они играют созданными моделями роботов. При затруднениях, непонимании и неумении они обращаются к взрослому, и дети открыты к восприятию его объяснений, т.к. у них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает настоящий диалог между партнерами в практической деятельности. При анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявились высокие темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребенка, его результативность. 
     Конструирование робототехникой – это одно из инновационных образовательных средств. Анализ литературы позволит разработать методологическую основу развития элементов технического мышления и творчества ребенка на деятельностном, интегративном и средовом подходах. Образовательная деятельность по робототехнике с детьми строится на комплексно-тематическом, событийном, опытно-экспериментальном принципах организации деятельности ребенка. Смоделирован образовательный процесс, который в своей структуре отражает содержание, формы, методы, приемы и диагностику развития технических способностей средствами образовательной робототехники. 

Основные формы и методы образовательной робототехники: 
- рассказывание сказок, рассказов 
- просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр 
- беседа о сборке робота, объяснение 
- просмотр схемы 
- совместная работа по выполнению задания по инструкции; 
- сюжетно-ролевая игра моделями роботов;

 - поощрение, творческое моделирование,  выполнение вариативных заданий по сборке модели, 
соревнования моделей роботов, разработка и реализация проекта. 


Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов: 
     Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр; введение персонажа (Кикки); рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий. 
     Основной этап – инструктаж по сборке модели робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, обговаривание; сборка модели; создание своего варианта робота с дополнением или изменениями. 
     Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем.


В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы: 
- задание дает педагог, выполняют дети, 
- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом, 
- задание дают дети друг другу. 

Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия: 
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек. 
2. Детям должно хватать лего-элементов. 
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали. 
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира. 
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего. 

Постройки лучше на некоторое время сохранить. 
     В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. 
     В средней группе игры, немного усложнятся. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментируют со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Берут на себя роль ведущего, сотрудничают друг с другом. 

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. В последствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями («дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:развитие мелкой м...

Консультация для педагогов "Лего-конструирование и робототехника в ДОО"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию лего-конструирования и робототехники в работе с детьми дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Консультация для педагогов : «Легоконструирование и робототехника в ДОУ»

Рекомендации для педагогов по легоконструированию...

Консультация для педагогов «История образовательной робототехники»

В статье рассказывается о том, кто придумал термин «робот», что такое робототехника.Описываются  три  правила, сформулированные Айзеком Азимовым, которые стали базовымиправила ро...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Консультация для педагогов по робототехнике

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...