Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Прогулки зимой»
консультация (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Прогулки зимой» Уважаемые родители! Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития Ваших детей. Прогулка является доступным средством закаливания организма. На прогулке дети много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Когда прогулка хорошо и правильно организована и достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Если же время пребывания на воздухе сокращено, то это создаёт дефицит движений. Дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. Даже при температуре за окном -15 градусов прогулки только приветствуются. Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Нужно заранее продумать игры на прогулки с детьми, после нее они будут чувствовать себя бодрыми и радостными, узнают много нового. Приучайте постепенно детей выходить на улицу в любую погоду, все зависит от их самочувствия, степени закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как они переносят мороз, ветер, влажность воздуха. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Старайтесь во время прогулки привлекать их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения детей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на улицу, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает).Сами возьмите в руки снег и предложите малышу взять снег в руки, чтобы почувствовать, что снег холодный и тает от тепла. Обращайте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг становится белым. Во время прогулок с детьми заучивайте с ними стихотворения. Загадки, скороговорки также помогают детям запомнить, а затем точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели. Нужно организовать прогулки со своим ребёнком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза в день. Это благоприятно повлияет на состояние ребёнка и позволит укрепить его иммунитет. Любая зимняя прогулка начинается с одевания. В первых одежда не должна сковывать движения ребёнка. Не одевайте слишком много вещей. Если ребёнок запотеет, то у него больше шансов простудиться. Во вторых не забывайте о том, что зимой бывает не каждый день холодно. Многие родители считают, что на ребёнке должно быть много тёплой одежды. Здесь они совершают ошибку, одевают ребёнка не по погоде, а по календарю. Собирая ребёнка на прогулку всегда нужно придерживаться одного правила: одевать ребёнка по погоде. Родители сталкиваются с такой проблемой, когда их кроха начинает капризничать из-за того, что не хочет завязывать шарф или надевать что-нибудь из одежды. Нужно заинтересовать малыша , чтобы облегчить этот процесс. Проявляйте фантазию и преподносите ему процесс одевания, как игру. Можно использовать потешки. –Наша (имя ребёнка) маленька На ней шубка аленька. –Раз, два, три, четыре, пять- Собираемся гулять. Старайтесь чередовать наблюдение зимних явлений в природе с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание детей на работу взрослых: они сгребают снег, расчищая дорожки. Дети очень любят строить снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите детям, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снеговика, как лепить снежки и бросать их вдаль. Вместе с детьми в морозный день послушайте, как скрипит снег. Предложите рассмотреть следы собаки или птиц, отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Детям нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга. Предупредите детей, что лед гладкий и скользкий. Можно приготовить цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми они вместе с взрослым украшают снежные постройки или деревья. Выбирайте такие деревья, чтобы ребёнок мог сам дотянуться до веток и повесить ледяные елочные игрушки. Старайтесь привлечь ребёнка к работе, при изготовлении кормушек для птиц, используя пакеты из под сока или молока. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома и регулярно подсыпайте хлебных крошек. Не лишайте своего малыша возможности потрудиться, разгрести снег лопатой! Дайте ему маленькую лопатку, пускай он тоже потрудиться. Во время прогулок с ребёнком он с каждым разом получает новые знания и впечатления, от сюда можно сделать вывод - прогулки помогают решать задачи всестороннего развития. Как видите, зимой много интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим детям, всё зависит от вашего желания. Если Вы будете учитывать предпочтения своего ребёнка, то прогулки будут оригинальные и полезные! Вместе с ребёнком внимательно рассмотрите деревья и кустарники вокруг. Полезно будет рассказать детям о том, как переносят зиму растения и животные. Может быть, что вам встретится кто-нибудь из птиц. Уделите внимание и им. Как они переносят холодный зимний сезон? Чем питаются и где живут? Заранее запаситесь пакетиком с хлебными крошками и зерном. Для детей, подкармливание птиц, станет не только увлекательным занятием, но и привьет положительное отношение к природе. Интересным будет для детей узнать, как же можно по-другому назвать зиму (зимушка, зима-чародейка). Интересно будет детям отгадывать зимние загадки. Обязательно обращайте внимание на побуждение к двигательной активности во время всей прогулки. Играйте в подвижные игры. Детям особенно понравится то, что и вы сами будете с ними играть, получая при этом заряд бодрости и прекрасное настроение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Прогулки зимой»

Уважаемые родители! Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития Ваших детей. Прогулка является доступным средством закаливания организма. На прогулке дети много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Когда прогулка хорошо и правильно организована и достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Если же время пребывания на воздухе сокращено, то это создаёт дефицит движений. Дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. Даже при температуре за окном -15 градусов прогулки только приветствуются.

 Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Нужно заранее продумать игры на прогулки с детьми, после нее они будут чувствовать себя бодрыми и радостными, узнают много нового.

Приучайте постепенно детей выходить на улицу в любую погоду, все зависит от их самочувствия, степени закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как они переносят мороз, ветер, влажность воздуха. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений.         

Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме.         

Старайтесь во время прогулки привлекать их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения детей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на улицу, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает).Сами возьмите в руки снег и предложите малышу взять снег в руки, чтобы почувствовать, что снег холодный и тает от тепла. Обращайте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг становится белым.

Во время прогулок с детьми заучивайте с ними стихотворения. Загадки, скороговорки также помогают детям запомнить, а затем точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели.

Нужно организовать прогулки со своим ребёнком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза в день. Это благоприятно повлияет на состояние ребёнка и позволит укрепить его иммунитет. Любая зимняя прогулка начинается с одевания. В первых одежда не должна сковывать движения ребёнка. Не одевайте слишком много вещей. Если ребёнок запотеет, то у него больше шансов простудиться. Во вторых не забывайте о том, что зимой  бывает не каждый день холодно. Многие родители считают, что на ребёнке должно быть много тёплой одежды. Здесь они совершают ошибку, одевают ребёнка не по погоде, а по календарю. Собирая ребёнка на прогулку всегда нужно придерживаться одного правила: одевать ребёнка по погоде. Родители сталкиваются с такой проблемой, когда их кроха начинает капризничать из-за того, что не хочет завязывать шарф или надевать что-нибудь из одежды. Нужно заинтересовать малыша , чтобы облегчить этот процесс. Проявляйте фантазию и преподносите ему процесс одевания, как игру. Можно использовать потешки.

         –Наша (имя ребёнка) маленька

На ней шубка аленька.

–Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять.

         

Старайтесь чередовать наблюдение зимних явлений в природе с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание детей на работу взрослых: они сгребают снег, расчищая дорожки. Дети очень любят строить снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите детям, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снеговика, как лепить снежки и бросать их вдаль.         

Вместе с детьми в морозный день послушайте, как скрипит снег. Предложите  рассмотреть следы собаки или птиц, отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Детям нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга. Предупредите детей, что лед гладкий и скользкий. Можно приготовить цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми они вместе с взрослым украшают снежные постройки или деревья. Выбирайте такие деревья, чтобы ребёнок мог сам дотянуться до веток и повесить ледяные елочные игрушки.

Старайтесь привлечь ребёнка к работе, при изготовлении кормушек для птиц, используя пакеты из под сока или молока. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома и регулярно подсыпайте хлебных крошек. Не лишайте своего малыша возможности потрудиться, разгрести снег лопатой! Дайте ему маленькую лопатку, пускай он тоже потрудиться. Во время прогулок с ребёнком он с каждым разом получает новые знания и впечатления, от сюда можно сделать вывод - прогулки помогают решать задачи всестороннего развития. Как видите, зимой много интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим детям, всё зависит от вашего желания. Если Вы будете учитывать предпочтения своего ребёнка, то прогулки будут оригинальные и полезные!

Вместе с ребёнком внимательно рассмотрите деревья и кустарники вокруг. Полезно будет рассказать детям о том, как переносят зиму растения и животные. Может быть, что вам встретится кто-нибудь из птиц. Уделите внимание и им. Как они переносят холодный зимний сезон? Чем питаются и где живут? Заранее запаситесь пакетиком с хлебными крошками и зерном. Для детей, подкармливание птиц, станет не только увлекательным занятием, но и привьет положительное отношение к природе.

Интересным будет для детей узнать, как же можно по-другому назвать зиму (зимушка, зима-чародейка). Интересно будет детям отгадывать зимние загадки.

Обязательно обращайте внимание на побуждение к двигательной активности во время всей прогулки. Играйте в подвижные игры. Детям особенно понравится то, что и вы сами будете с ними играть, получая при этом заряд бодрости и прекрасное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. "Прогулка в зимний лес".

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Прогулка в зимний лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в летний лес»

Ребенок познает мир через движения и эмоции. Для разностороннего и гармоничного развития детей, обеспечения их полноценного психического и физического здоровья, развития двигательных и физических каче...

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в осень"

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.Лето по...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Игры зимой на улице"

Данные игры помогут вам провести время с ребёнком весело и с пользой....