Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР
консультация (подготовительная группа)

Минькова Екатерина Сергеевна

Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителейпедагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи.

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых их общение с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagoga-psihologa_roditelyam_detey_s_onr.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР

Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителейпедагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи.

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых их общение с ребёнком.

Общение должно быть полноценным: игры, совместные прогулки, экскурсии в лес (осенний, зимний). Беседы, наблюдения, во время которых дети узнают новое, расширяют свой словарный запас, учат высказываться.

Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать поддержку взрослых, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно усложняя задачи.

Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон (например, в домашних условиях можно поиграть в настольный кукольный театр).

В то же время нужно учитывать психологические особенности ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, попробуйте позже.

Работа родителей состоит в том, чтобы научить ребенка слушать маму, активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия.

Используйте с детьми речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»

Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося  малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД КАРАНТИНА

тема "Маленькие исследователи (старший дошкольный возраст) "https://docs.google.com/document/d/1_IdB_falBaBM7H_1U9eyEKS4cSLy7gnpKolc_7JnQuc/edithttps://docs.google.com/document/d...

Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе

Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников...

Рекомендации педагога - психолога для родителей "Гармония общения"

Данная памятка содержит информацию для родителей о правилах общения с детьми, основанных на принципе трех "П": понинимание, признание, принятие....

Рекомендации педагога - психолога для родителей на тему: Как научить ребёнка делиться (для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Общие рекомендации для родителей детей- дошкольников, как правильно вести себя в ситуациях социального взаимодействия ребенка в детском коллективе, в условиях ограниченой предметной среды....