"Осень золотая"
статья (средняя группа)

Рекомендации для родителей как провести выходные, куда сходить с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_shodit_s_rebenkom.docx31.93 КБ
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx18.23 КБ
Файл yanvar_dlya_roditeley.docx472.6 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками.

Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.

Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне. Уважаемые взрослые, не нужно лениться и проводить выходные на диванах, все развлечения нашего города ждут вас и ваших детей, вы можете посетить с ребенком интересные и памятные места нашего чудесного города Санкт-Петербурга и его пригородов.

Музей «Гранд Макет Россия» восхищает своей продуманностью и впечатляет масштабом. Посетители проводят в музее часы — с любопытством рассматривают жизнь большой страны в миниатюре. Искусственно созданные, день и ночь погружают миниатюрную страну в мириады ярких огней, а затем озаряют дневным светом.

Достопримечательностей как таковых много: Московский Кремль, Кижи, петербургское Адмиралтейство. Создатели музея не ставили перед собой цели воссоздать как можно больше точных копий знаковых построек России. Макет – единая движущаяся система, которая передает смену ландшафтов, образы, настроения. Автомобили и поезда перевозят маленькие фигурки людей из одного уголка России в другой; в разных местах макета представлены сцены из жизни россиян. На большой территории музея находится вся Россия в миниатюре: Санкт-Петербург, Калининградская область, Северо-Западный регион, Москва и Урал, Сочи и Каспий. Здесь можно увидеть Уральский хребет, Зауралье, Сибирь, Северный и Таёжный регионы, Дальний Восток.

Адрес: ст. м. Московские ворота ул. Цветочная, д. 16

Музей «Вселенная воды». Музейный комплекс виден издалека — он занимает старинную водонапорную башню и помещение бывшего резервуара.

Современный и высокотехнологичный музей «Вселенная воды» состоит из трех частей. Внутри водонапорной башни расположена экспозиция «Мир воды Санкт-Петербурга». Здесь можно увидеть раритетные экспонаты: водопроводные трубы из дерева, сантехнику и чертежи позапрошлого века. Посетители знакомятся с историей возникновения водопровода в Санкт-Петербурге — его появление в городе на Неве относится к 1858 году. Большая часть выставки посвящена работе коммунальных служб во время блокады. Тогда самоотверженный труд работников «Водоканала» помог избежать эпидемий в осажденном городе.

В пристройке, находящейся слева от водонапорной башни, можно увидеть мультимедийную экспозицию, посвященную работе «Водоканала» в наши дни. Называется она «Подземный мир Петербурга». На огромном, переливающимся разноцветными огнями, макете города, показан путь, который проходит вода: от водозаборных сооружений на дне Невы, через фильтры — по подземным трубам – в квартиры петербуржцев. Каждая экскурсия в этот зал превращается в небольшое театрализованное представление.

В помещении старинного подземного резервуара можно получить исчерпывающую информацию о воде — химической субстанции и безжалостной стихии, естественном музыкальном инструменте и главной потребности человеческого организма. Переделанный резервуар вмещает в себя мультимедийную экспозицию «Вселенная воды». Его выставочный зал представляет собой лабиринт, бродя по которому посетители могут попасть из зимы в лето, и наоборот. Дополняют экспозицию специальные сенсорные столы с тач-скринами.

Адрес: ст. м. Чернышевская ул. Шпалерная, д. 56

Зоологический музей является крупнейшим музеем такого профиля в России и одним из самых крупных в мире. Его история связана с Кунсткамерой - первым музеем России, созданным Петром Первым в 1714 году. И если Вы оказались на Васильевском острове, стоит побывать здесь, особенно если Вы гуляете с детьми.    Посетителям очень интересны чучела и скелеты уже вымерших животных и морских представителей фауны. В самом начале экскурсии гости музея встречаются со скелетом синего кита длиной 27 метров. Существует целая коллекция мамонтов, состоящая из взрослых особей и детенышей. Здесь же разместилось чучело таманского волка.

Среди прочих имеются экспонаты редчайших животных, исчезающих виды. В оформлении экспозиций используются диорамы. При этом можно наблюдать животное в естественной среде обитания. Биологические витрины - это очень наглядно и познавательно.

Коллекция пополняется и в наши дни. Для создания чучел у Зоологического института и музея есть собственная мастерская. Профессиональные работники этой мастерской постоянно трудятся над новыми экспонатами. Нуждаются в реставрации и старейшие из них.

В музее проводятся тематические экскурсии. Но за время одного посещения невозможно осмотреть все имеющиеся материалы. Настолько богата коллекция разнообразными представителями животного мира.

Адрес: Университетская наб., д. 1

«ЛабиринтУМ». Прийти в «ЛабиринтУМ» — интерактивный музей, где находится более 100 экспонатов и механизмов, которые наглядно демонстрируют законы физики, химии и биологии. Здесь можно не просто смотреть и слушать, но и экспериментировать — своими руками создать торнадо, прикоснуться к молнии, сфотографировать тень или стать частью настоящей электрической цепочки. Также к вашим услугам научные консультанты музея, которые могут провести для вас индивидуальную экскурсию.

Адрес: ст. м. "Петроградская", ул. Льва Толстого 9А.

Ленинградский зоопарк - один из старейших зоопарков России, имеющий свою собственную структуру, что делает его похожим на небольшое государство, где коренными обитателями являются животные. Несмотря на то, что зоопарк в Санкт-Петербурге занимает площадь всего 7,4 га, его коллекция насчитывает 3741 экземпляров и 644 видов животных, собранных практически со всего мира. Всем обитателям зоопарка созданы комфортные условия, близкие к их естественной среде обитания. Это просветительное, природоохранное учреждение, дающее возможность любому желающему познакомиться с биологическим разнообразием всей планеты, не покидая пределов города, расширить свой кругозор в области биологии, зоологии, экологии и, конечно, интересно и с пользой провести время!

Адрес: Александровский парк д. 1 ст. м. «Спортивная», «Горьковская».

Токсовский зубропитомник – самая северная точка мира, где живут зубры, редкие и удивительные животные. Зубропитомник – это уникальное место, где можно увидеть зубров в естественной среде их обитания.

Зубропитомник в Токсово Всеволожского района Ленинградской области начал свое существование в 1974 г., когда в Новокавголовский парк-лесхоз из Ленинградского зоопарка прибыли бизон Малыш, а потом зубрица Лира. Для их размещения выделили часть дикого леса, территорию ограничили забором. Целью эксперимента было сохранение зубров.

Адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, Новокавголовский лесопарк.

Музей-заповедник «Гатчина» Во время пешей прогулки по заповеднику, можно встретить множество интересных построек, богатейшие средневековые замки, мосты и парковый ансамбль необычайной красоты. В состав заповедника входит: большой Гатчинский дворец, парковая зона Сильвия, средневековый Приоратский замок и многое другое.

Адрес: Гатчина, Красноармейский проспект, д. 1

Государственный музей-заповедник «Павловск»

С одной стороны Павловск — одна из царских загородных резиденций с прекрасным дворцом и большим парком. С другой – здесь меньше парадности и роскоши, чем, например, в соседнем Царском Селе. Хотя внутреннее убранство парка все же впечатляет. Обойти парк пешком за один день – дело не из легких, и летом здесь есть возможность взять в прокат велосипед, а по реке Славянке можно прокатиться на прогулочной лодке.

Адрес: Павловск, ул. Садовая, 20

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей им. Брянцева является один из старейших детских театров России и Санкт-Петербурга. В 1922 г. театр открылся русской сказкой "Конёк-Горбунок", главный герой которого впоследствии стал эмблемой театра. Сегодня в ТЮЗе идут и музыкальные, и драматические, и пластические детские спектакли.

Основная аудитория ТЮЗа – школьники, но в репертуаре можно найти и спектакли для самых маленьких зрителей. Для них же на втором этаже театра есть большое светлое фойе, в котором малыши могут побегать в свое удовольствие.

Детям постарше будет интересна выставка картин юных художников и детских поделок, расположенная на том же втором этаже.

Адрес: Санкт-Петербург, Пионерская площадь, д. 1

Интерактивный музей-театр "Мультисказка" в Калининском районе Санкт-Петербурга открылся в марте 2012 года. Здесь проходят интерактивные экскурсии, научные шоу, театральные представления, шоу мыльных пузырей, представления фокусников, мастер-классы, шоу с дрессированными животными и другие мероприятия для детей от 1,5 до 12 лет. Программы адаптированы для участников разных возрастов. Экскурсии проводятся ежедневно. Для посещения необходима предварительная запись по телефону и сменная обувь. В "Мультисказке" можно проводить детские праздники, в том числе дни рождения детей, выпускные и др.

Адрес: Санкт-Петербург, Пискаревский, д. 32

"Синяя птица" - музыкально-драматический театр, расположенный на Васильевском острове. Театр был основан в 2004 г. в СПБГК им. Римского-Корсакова при школе-студии СПбГК им. Римского-Корсакова, а в 2009-2013 гг. работал при Театре музыкальной комедии. С 2013 учреждение получило имя Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра "Синяя птица".

Адрес: Санкт-Петербург, 18-я линия В.

Интерактивный музей-театр "Сказки Пушкина" открылся в 2014 г. в городе Пушкин. Здесь проходят спектакли для детей от 1,5 лет, мастер-классы для детей и взрослых, семейные программы к Рождеству, Масленице и другим праздникам. Функционирует театральная студия и собственное кафе-кондитерская. Театр также предлагает интерактивные программы по сказкам Пушкина: "Перышко петушка золотого" (от 2 до 4 лет),  "Лукоморье" и "Нянюшкин сундук" (от 5 до 10 лет), программу в духе салонного вечера, посвященную Лицею и друзьям Александра Сергеевича (от 7 до 14 лет).

Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Пушкинская, д. 9. Телефон: 995-26-50

"Сказкин Дом" – детский музей-театр, расположенный в Александровском парке по соседству с Ленинградским зоопарком, существует в Санкт-Петербурге с 2009 года. Здесь проводятся интерактивные спектакли для детей от 1 года до 12 лет. Ребенка до 5 лет включительно должен сопровождать взрослый. Группы формируются по возрастам. На представлении ребята становятся активными участниками происходящего - например, пекут с кроликами праздничный пирог, прячутся от серого волка вместе с тремя поросятами, спасают Колобка от хитрой лисы и играют с жителями сказочной страны.

Представления разворачиваются на двух основных площадках:

- на "Сказочной поляне" - в игровом пространстве, где живут герои русского фольклора: тут можно искупаться в волшебной речке у моста русалки, через печь Бабы-яги пробраться в царство Кощея, навестить Деда Мороза в зале кривых зеркал, посетить домик мышки и увидеть дуб у Лукоморья;

- в "Сказочном городе", где обитают персонажи европейских и авторских сказок: здесь гости встретят Красную Шапочку и сказочника Оле Лукойе, трех поросят и Кота в Сапогах, а также смогут посетить различные волшебные места - например, домик феи и сказочный дворец.

Здесь также можно отметить детский день рождения или устроить праздник в честь окончания учебного года. Для участников праздника могут провести мастер-класс.

В театре доступен формат закрытого спектакля, предполагающий индивидуальную программу без присутствия других гостей.

Адрес:  Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1А

Музей варежки яркое арт-пространство с необычной коллекцией народных и рыцарских перчаток, варежек представителей разных современных профессий, а также с живыми декоративными птицами. Экспо-залы выполнены в традициях европейских интерактивных кидсфренди-музеев.

В Музее регулярно проводятся экскурсии, квесты, мастер-классы и сезонные программы, работают арт-мастерские для детей и родителей. Вырученные на мастер-классах средства идут на организацию развивающих занятий для детей-сирот из Ленинградской области.

Осенью 2014 в Музее открылся театр на 50 мест. В репертуаре - спектакли для малышей от 1 года.

Здесь также можно отметить детский день рождения или выпускной и заказать тематическую праздничную программу.

Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 87

Кукольный театр сказки на Московском, СПб

В театре можно посмотреть русские сказки и сказки народов мира в исполнении кукол всех видов и размеров.

Почти все спектакли в разное время занимали призовые места на российских и международных конкурсах, а некоторые являются обладателями почетных театральных премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит". Постановки будут интересны и детям, и взрослым.

Маленьких зрителей в театре ждут, начиная с четырехлетнего возраста. Для них здесь созданы все условия: кресла в зале рассчитаны для малышей, чтобы дети сидели на одном уровне с родителями, холл с искусственным аквариумом и куклами, развешенными вдоль стен.

В выходные дни, перед дневным спектаклем и в антракте, каждый зритель может сделать что-то своими руками: оригами, куклу-скрутку, нарисовать героев спектакля или маленький театр.

В кассах театра или на сайте можно приобрести абонементы на посещение нескольких спектаклей.

Адрес: Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 121

"Поляна сказок" - это детский интерактивный театр на 50 зрителей (проект продюсерской компании "Театр Дом"). В репертуаре спектакли "Дюймовочка", "Золотая рыбка", "Кошки", "Муха-Цокотуха" и "Сказка о том, как Ежик варенье варил", к Новому Году появляются специальные представления. Во время спектаклей актеры взаимодействуют с детьми: требуется помочь, отгадать загадки, хлопать в ладоши, предупреждать добрых героев об опасности и т. д.

"Поляна сказок" предлагает услуги по организации дней рождения для детей от 3 до 10 лет (программа длится 2 часа: развлекательно-игровое действие по сценарию, адаптированному под ребенка, с учетом пожеланий, возраста, интересов и предпочтений ребенка - 1 час; чаепитие (стол) в специальной комнате - 30 мин.; вручение подарков, дискотека, игровая программа).

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 15 (ДК "Выборгский")

"Тарабум" - это интерактивный музей-театр мультфильмов для детей от 1,5 до 12 лет. Малышам здесь представится возможность попасть на чердак Карлсона, выступить на сцене театра Буратино, зайти в гости к Винни-Пуху, побывать у Кота в сапогах, покрутить волшебную мельницу, выступить в роли сыщика, спасателя, отважного героя, музыканта или актера.

Музей-театр анимации "Тарабум" предлагает различные развлекательно-познавательные программы для детей от 1,5 до 12 лет:

- "Мир вокруг меня" (об окружающем мире и тайнах природы);

- "Антикапризин" (сказкотерапия для решения детских вопросов и проблем);

- тематические познавательные программы (о новом и интересном: откуда берется мед, что такое анимация, мир театра и многое другое).

Программы проводятся по расписанию, с понедельника по воскресенье, с 10.00 до 19.00 (расписание можно посмотреть на сайте "Тарабума"). Другое направление деятельность музея-театра анимации - детские мастер-классы: песочная анимация, театральная мастерская, изготовление игрушек и другие (список постоянно обновляется).

Также "Тарабум" занимается организацией детских дней рождения.

 Адрес: Санкт-Петербург, ул. Тверская, д. 23-25

Большой театр кукол, БТК в СПб

В Большом театре кукол есть две сцены: малая сцена на 50 зрителей и большой зал, где кресла специальной конструкции устроены так, что каждый маленький зритель может сидеть высоко, поэтому ему хорошо видно даже с последнего ряда.

В репертуаре - как новые постановки, например, "12 месяцев, или Путешествие по кругу", "Сказка о солдате, танцовщице, тролле и человеке", так и классические "Слоненок" и "Поросенок Чок". Есть спектакли для малышей от 3 лет ("Колобок", продолжительность - 30 минут), а также спектакли для семейного просмотра ("Маленький принц").

Художественный руководитель театра - Р.Р. Кудашов. Его ученики, пополнившие труппу театра, создали "Бармалея", "Человеческого детеныша", "В Рождество все немного волхвы…" и другие.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 10

"Зазеркалье", Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр.

Появившийся в 1987 г. петербургский государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье" ставит спектакли для детей и для взрослых. В детском репертуаре есть мюзиклы, оперы, мелодрамы, мистерии, цирковые представления. В "Зазеркалье" постановка "Каштанки" соседствует с "Рикки-Тикки-Тави",  "Винни-Пух" - с "Петей и волком", а "Робинзон Крузо" - с "Иолантой". Есть спектакли для самых маленьких, для дошкольников, для школьников младших, средних и старших классов. Многие вечерние спектакли рассчитаны на старшее поколение петербуржцев.

"Зазеркалье" знакомит зрителей как с классической музыкой П.И. Чайковского, И.С. Баха, В.А. Моцарта и С.С. Прокофьева, так и с произведениями современных авторов, таких как С. Баневич, И. Рогалев, О. Петрова, В. Рывкин и др.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13

Желаем вам приятного культурного отдыха!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ему вопросы и предложите постараться ответить на них полными ответами.

Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать

ответ. Например:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас осень.

- Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

- На улице холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.

Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины,

ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с

детьми о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые,

коричневые, желтые, бордовые.

Например, алые листья клена, золотые листья березы.

Помогите ребенку запомнить приметы осени:

- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

- Начался листопад.

- Исчезли насекомые.

- Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

- Дни стали короче, а ночи длиннее.

- С полей и из садов убирают урожай.

Игра «Осенние листья».

Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя

словосочетание с двумя прилагательными.

Например: береза – березовые листья; клен – кленовые листья;

рябина –рябиновые листья.

Помогите ребенку найти на прогулке листья клена, дуба, березы, тополя, осины,

рябины. Рассмотрите их. Нарисуйте вместе листья в альбоме. Ребенок должен их

различать.

Игра «Большой - маленький»

Лист – листочек.

Гриб –

Птица –

Зонт –

Ветер –

Дождь –

Трава –

Солнце –

Стихи про осень для чтения и заучивания наизусть.

Разноцветный ветер.

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей осень поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Загадки.

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится –

Ничего не останется. (туча)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (ветер)

Рыжие Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)

10.Пальчиковые игры.

«Собираем листочки».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным

пальцем)

«Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)



Предварительный просмотр:

с 11 по 17 января

Тема недели «Зимние забавы»

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!

Во что же можно поиграть?

Снежные скульптуры.

 Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).

Рисунки на снегу.  

Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины, малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).

Снежные краски.

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы.

Снежки.

Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным!

Ангелы из снега.

 Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. 

Попади в цель.

Наберите снега и слепите из него снежки. Подготовьте цель – ею может быть дерево или круг в снегу. Пусть ребенок метко попадает в цель. 

Покорми птичек.

Познавательное и полезное занятие — кормление птиц зимой. Если ваш папа — мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.

А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.

Помощник.

Зима — время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. После сгребания снега лопатой можно подмести лавочки и качели веничком – это доставит большое удовольствие ребенку.

Главное — показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!

с 18 по 24 января

Тема недели «Одежда. Обувь»

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

"Правильная" обувь

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь.

Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли - облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и

нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки», позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей.

Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»

с 25 по 31 января

Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо?»    

Для нас взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто-то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь- нужно взять собой зонтик, во время еды нельзя разговаривать, и т.д.

Час назад малыш, носился по квартире с мячом и мама при этом, только приветливо улыбалась, а сейчас, когда он снова взялся за мяч после обеда – она очень злится и требует прекратить игру. Ребенок, в недоумении кладет мяч и берется за барабан – мама снова не довольна – почему?

Ведь час назад игра в мяч поощрялась и была на ее взгляд отличным занятием? Дело, в том, что запрещая ребенку шумную игру с мячом, мама не объяснила, что дело вовсе не в мяче, а в том, что маленькая сестричка легла спать, и в квартире должна быть тишина, чтобы та смогла поспать. Зачастую, взрослые формулируют свои мысли не четко, совершенно не объясняя ребенку суть.

 

Дидактическая игра "Что такое хорошо, что такое плохо"

Предложите ребенку рассмотреть картинки, и определить на каких дети ведут себя плохо, а на каких хорошо. Очень хорошо, если ребенок сможет объяснить почему, так поступать нельзя.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/kne3jy634wq.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/04/lhenjbdz_tw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...