Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Ясева Марина Федоровна

 

Конспект НОД по

Речевому развитию для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

«Путешествие по сказке “Теремок”»

 

 

Цель:

Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством словесных игр, участия в игре-драматизации, продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, формировать умение детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная

Используемые методы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Игровой
  • Практический

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, флажки, две разные по цвету и длине полоски-дороги, грибочки, корзинки).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.

 

Ход НОД

I Часть. Вступительная

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

  • Кто в берлоге под сосной спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить, чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь!

Ведь в берлоге той - …(медведь).

 

  • Сегодня к нам в гости пришел мишка.

 

Посмотрите, какой он?

(Большой, бурый, косолапый, неуклюжий).

Он ходит вот так. Как разговаривает медведь? (Р-Р-Р).

 

  • Давайте поиграем с мишкой:

 

А где живет мишка? В лесу.

Каких еще лесных зверей вы знаете? (ежик, волк)

 

  • Отгадайте еще загадку:

 

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - …(лиса)

 

  • Молодцы ребята, лисичка сестричка тоже в лесу живет.

 

  • Какая лиса? Хитрая, рыжая, красивая, хвост у лисы большой, пушистый, ушки маленькие.

 

  • Следующая загадка:

 

Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик).

 

  • Какой зайчик? – маленький, серенький, ушки у него длинные, хвостик короткий.

 

  • Давайте поиграем с зайчиком.

«Зайка серенький сидит…»

А где живет зайчик? В лесу.

Зайчик хочет пригласить нас в лес.

 

II Часть. Основная.

 

Одевайтесь потеплее:

 

«Обуваем ножки в новые сапожки, шапку на головку и завяжем ловко. А затем, оденем пуховичок, застегнем его на замок и пойдем гулять в лесок».

 

А сейчас через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем, вот и пришли мы в сказочный лес.

 

  • А как надо вести себя в лесу? Тихо, не шуметь.

 

  • Ребята, на полянке стоит домик, но этот домик не обычный, живут в нем разные звери.

 

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог,

Это сказка – «Теремок»»

 

  • Чтобы узнать кто живет в теремочке, надо заглянуть в мой волшебный мешочек.

 

Для мышки – предложить выбрать дорожку, по какой она бегает.

Лягушка – сложить бусы из блоков Дьениша.

Ежик – собрать грибочки на полянке.

Лиса- украсить теремок флажками.

Мишка – собрать шишки.

 

III Часть.

 

  • Молодцы, ребята, мы славно поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На чем мы поедем? На автобусе.

(Звучит композиция Железновых «Автобус»)

 

  • Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы сегодня побывали? – на лесной полянке.

 

  • С какой сказкой встретились? – Теремок.

 

  • Какие дикие животные живут в этой cказке?

 

  • Медведь, лиса, заяц, ежик, мышка, лягушка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по

Речевому развитию для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

«Путешествие по сказке “Теремок”»

Составила:

Воспитатель: Ясева М.Ф.

Санкт-Петербург

2022

Цель:

Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста посредством словесных игр, участия в игре-драматизации, продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, формировать умение детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать мыслительные процессы и речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная

Используемые методы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Игровой
  • Практический

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушки (мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь, макет теремка, флажки, две разные по цвету и длине полоски-дороги, грибочки, корзинки).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры.

Ход НОД

I Часть. Вступительная

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

  • Кто в берлоге под сосной спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить, чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь!

Ведь в берлоге той - …(медведь).

  • Сегодня к нам в гости пришел мишка.

Посмотрите, какой он?

(Большой, бурый, косолапый, неуклюжий).

Он ходит вот так. Как разговаривает медведь? (Р-Р-Р).

  • Давайте поиграем с мишкой:

А где живет мишка? В лесу.

Каких еще лесных зверей вы знаете? (ежик, волк)

  • Отгадайте еще загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - …(лиса)

  • Молодцы ребята, лисичка сестричка тоже в лесу живет.

  • Какая лиса? Хитрая, рыжая, красивая, хвост у лисы большой, пушистый, ушки маленькие.

  • Следующая загадка:

Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик).

  • Какой зайчик? – маленький, серенький, ушки у него длинные, хвостик короткий.

  • Давайте поиграем с зайчиком.

«Зайка серенький сидит…»

А где живет зайчик? В лесу.

Зайчик хочет пригласить нас в лес.

II Часть. Основная.

Одевайтесь потеплее:

«Обуваем ножки в новые сапожки, шапку на головку и завяжем ловко. А затем, оденем пуховичок, застегнем его на замок и пойдем гулять в лесок».

А сейчас через лужи мы шагаем, выше ноги поднимаем, вот и пришли мы в сказочный лес.

  • А как надо вести себя в лесу? Тихо, не шуметь.

  • Ребята, на полянке стоит домик, но этот домик не обычный, живут в нем разные звери.

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог,

Это сказка – «Теремок»»

  • Чтобы узнать кто живет в теремочке, надо заглянуть в мой волшебный мешочек.

Для мышки – предложить выбрать дорожку, по какой она бегает.

Лягушка – сложить бусы из блоков Дьениша.

Ежик – собрать грибочки на полянке.

Лиса- украсить теремок флажками.

Мишка – собрать шишки.

III Часть.

  • Молодцы, ребята, мы славно поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На чем мы поедем? На автобусе.

(Звучит композиция Железновых «Автобус»)

  • Вот мы и приехали обратно в детский сад. Где мы сегодня побывали? – на лесной полянке.

  • С какой сказкой встретились? – Теремок.

  • Какие дикие животные живут в этой cказке?

  • Медведь, лиса, заяц, ежик, мышка, лягушка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...