Организация игровой среды в условиях семьи
консультация

Шипула Оксана Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igrovoy_sredy_v_usloviyah_semi.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям об организации игровой среды в условиях семьи

Будущее ребенка во многом зависит от воспитания в семье.  Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Но тем не менее, желательно, постараться по максимуму создать такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии. 

Предметно-пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т.п.). Ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне.

У него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.

 В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету

. Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать. Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.    

Действия ребенка с отдельными предметами, обучающими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать роль и соотношение предметов и вещей, а также сделать первые шаги в понимании социальных отношений. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.

Взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка. В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал. Хотя, конечно, мы учим ребенка бережно относиться к предметам интерьера.

Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для опосредованной формы самообразования ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит разностороннее развитие личности.

Прежде всего можно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.

Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен отдельный игровой уголок для ребенка - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

В игровом уголке ребенка должен находиться:

- детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик.

Обязательные элементы игрового уголка:

- открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша,

- несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости), а взрослый освобождается от лишних хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребенка "высот" или извлекать из "глубин" шкафов). В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.

Чтобы показать малышу, как вы цените его труд, в игровой зоне следует расставить по полкам или развесить по стенам лучшие поделки и рисунки ребенка. Идеально, если работы малыша будут находиться не только в его комнате, но и по всему дому на самых почетных местах.

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить?

В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Для игровой деятельности необходимы:

а) сюжетные игры и игрушки:

- игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);

- игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

- различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);

б) игры с правилами:

- мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.- на физическую компетенцию;

- детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т.п.- на умственную компетенцию;

- настольные игры типа "гусек" и "лото" - на удачу (шансовые).

Для развития познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки.

К ним относятся:

- пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;

- настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов);

- материалы для простейшего экспериментирования (металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д.).

Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др.

Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.

Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:

- мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс - для развития быстроты двигательных реакций;

- набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. - для развития координации и ловкости;

- различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) - для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;

- эспандеры, гимнастическая палка и др. - для формирования правильной осанки ребенка.

При наличии "стационарного" оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.

При создании развивающей среды в семье необходимо предусмотреть место для хранения дополнительного материала (различных безопасных шнуров, резиновых трубочек, палочек, пластиковых бутылочек, шишек, камешков, которые можно широко использовать в играх с детьми (например, шнур можно использовать для "заправки" автотранспорта, шишки и камешки - для игры в "Магазин" и т.д.).

Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий.

В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.

Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой игрового уголка. Старые изношенные игрушки выбросить, что-то отнести в детский сад, раздарить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети - большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть игрушек и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали мешающий сосредоточиться калейдоскоп.

Все эти рекомендации годятся для любого игрового уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной "детской".

Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Еще можно в доме создать «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ», который  послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного педагога Ш. А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.

Также интересная идея в создании «ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ». Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

 « КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ». Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры. Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они были понятны ребенку.

Важно найти достойное место и семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Проверьте, соответствует ли стул и стол росту ребенка. На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, стаканчик - непроливайка. После промывания кисти ребенок промакивает ворс тряпочкой. Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом.

Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения материала. Хорошо для этого иметь детский шкаф или открытую полку, где будут   храниться   краски,   кисти,   восковые   мелки,   карандаши,   бумага, альбомы, раскраски, пластилин, доска и т.д. Приучайте ребенка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит свое рабочее место перед занятием и убирает его после работы.

Родители должны позаботиться о разнообразии материалов для творчества, например, гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши, пластилин различного вида и т.д.

Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Можно сделать домашнюю выставку детских работ. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства. Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и прочее, рассматривать с ребенком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определенном порядке.

 Родителям следует уделять внимание и на подбор игрушек, спортивного инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного творчества.

Самое главное в организации детской комнаты, это проверка:

1) сертификации всего, что вы покупаете ребенку, т.е. наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования;

2) безопасности материалов и оборудования, т.е. обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

Игрушка может нанести как физический (потеря здоровья), так и психологический урон ребенку (страхи, агрессия, негативные эмоции);

3) развивающий потенциал игрушки. 

Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.

"Универсальные" материалы, наполняющие игровой уголок, очень важны для развития дошкольника. Но первоначально одухотворяет эти вещи, расшифровывает их культурный смысл, их возможности все же взрослый, эмоционально включающийся во взаимодействие с ребенком. Поэтому время от времени игровой уголок должен становиться пространством сотрудничества взрослого и ребенка (особенно при появлении новых игрушек и развивающих материалов).

Взрослым очень важно поддерживать игры детей и, по возможности, принимать в них участие.

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины, там ребёнку тоже можно найти занятие, используя бросовые и подручные материалы.

«Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы. Предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

«Тесто»

Лепите все, что захочется.

«Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Горох и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из гороха.

«Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

«Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

«Различные мелкие крупы» Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

«Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

«Сухие завтраки- колечки» и макароны.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнуровки - бусы и браслеты.

Но чем же руководствоваться родителям при подборе игрушек для дошкольника?\

Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:

  • Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.
  • Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.
  • Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.
  • Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.
  • Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Например, на сайте http://www.psytoys.ru/toys-search есть перечень игрушек, прошедших психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованных детскими психологами.

Перечень игрушек по возрастам,

рекомендованный примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы»:

Младший дошкольный возраст с 3-4 (года)

Куклы крупные (35-50 см)

Куклы средние (20-30 см)

Мягкие антропоморфные животные, средние

Мягкие антропоморфные животные, крупные

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см.)

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Набор солдатиков (среднего размера)

Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см)

Плащ-накидка

Фуражка/бескозырка

Каска

Набор масок сказочных животных

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды (крупной и средней)

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

Миски (тазики)

Ведерки

Молоток (пластмассовый)

Набор овощей и фруктов (объемные муляжи)

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Утюг

Гладильная доска

Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый)

Тележка-ящик (крупная)

Автомобили с открытым верхом, крупные

Автомобили с открытым верхом, средних размеров

Автомобили с открытым верхом, крупные

Автомобили с открытым верхом, средних размеров

Пожарная машина, средних размеров

Машина скорой помощи, средних размеров

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

Лодка, средних размеров

Самолет, средних размеров

Кукольные коляски (складные)

Конь или другие животные на колесах/качалка

Конь на палочке

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель)

Полосатый жезл

Бинокль (подзорная труба)

Телефон

Руль

Весы

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол (крупный)

Кукольный стул (крупный)

Кукольная кровать

Кукольный диванчик

Шкафчик для кукольного белья

Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку)

Ширма – остов домика

Ширма – остов автобуса (вагончика) с рулем

Ширма-прилавок

Набор мебели для кукол среднего размера

Бензоколонка (крупная)

Полифункциональные материалы

Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллелепипеды) 6

Крупный строительный набор 1

Ящик с мелкими предметами-заместителями 1

Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м)


Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Куклы крупные

Куклы средние

Мягкие антропоморфные животные, крупные

Мягкие антропоморфные животные, средние

Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см)

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья 1

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см)

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см)

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см)

Набор фигурок: семья (7-15 см)

Плащ-накидка

Фуражка/бескозырка

Каска

Набор масок (животные; сказочные персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды, крупный

Набор чайной посуды, средний

Набор кухонной посуды

Молоток

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Грузовик, крупный

Тележка-ящик, крупная

Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров

Машина скорой помощи средних размеров

Подъемный кран, крупный

Набор: железная дорога (средних размеров)

Кораблики, лодки, самолеты средних размеров по 1 каждого наименования Ракета-робот (трансформер) средних размеров

Автомобили мелкие

Кукольная коляска средних размеров (складная)

Набор медицинских принадлежностей

Полосатый жезл

Весы

Часы

Телефон

Подзорная труба, бинокль

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол, крупный

Кукольная кровать или диванчик

Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная)

Набор мебели для кукол среднего размера

Скамеечка на колесах со съемным рулем

Руль на подставке

Штурвал на подставке

Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая (30-50 см высотой)

Трехстворчатая ширма/театр (70 см)

Кукольный дом (для кукол среднего размера)

Бензозаправочная станция-гараж (для мелких автомобилей)

Макет «Скотный двор» (для фигурок животных средней величины)

Ландшафтный макет

Светофор

Тематические строительные наборы:

город; -

замок (крепость);

- ферма (зоопарк)

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Крупный кнопочный конструктор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Для игр на ловкость

Настольная игра «Поймай рыбку»

Настольный бильярд, средний («Закати шарик в лунку»)

Бирюльки

Кегли (набор)

Кольцеброс (напольный)

Мячи разного размера

Для игр на развитие зрительного восприятия

Лото с картами из 6-8 частей

Настольные печатные игры (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка)

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Куклы (средние) 5 (разные)

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие) 8 (разные)

Набор кукол: семья (средние) 2

Наручные куклы би-ба-бо 10 (разные)

Набор персонажей для плоскостного театра 3 (разные)

Наборы мелких фигурок (5-7 см):

- домашние животные;

- дикие животные;

- динозавры;

- сказочные персонажи;

- фантастические персонажи;

- солдатики (рыцари, богатыри);

- семья

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см) 10 (разные)

Плащ-накидка 5 (разные)

Фуражка/бескозырка

Каска/шлем

Корона, кокошник

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

Набор кухонной посуды (средний)

Набор чайной посуды (мелкий)

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

Набор медицинских принадлежностей

Весы

Чековая касса

Коляска для средних кукол, складная

Телефон

Часы

Бинокль/подзорная труба

Грузовик средних размеров

Автомобили разного назначения (средних размеров)

Корабль, лодка (средних размеров)

Самолет, вертолет (средних размеров)

Ракета-трансформер (средних размеров)

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

Набор: военная техника

Набор: самолеты (мелкие)

Набор: корабли (мелкие)

Ракета-робот (трансформер), мелкая

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

Стойка-флагшток

Трехстворчатая ширма-театр (или настольная ширма- театр)

Ландшафтный макет

Кукольный дом (макет) для средних кукол

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

Макет: замок/крепость

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

- город;

- крестьянское подворье (ферма);

- зоопарк;

- крепость;

- домик (мелкий, сборно-разборный);

- гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

Маяк

Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта

Набор мебели для средних кукол

Набор мебели для мелких персонажей

Набор мебели «Школа» для мелких персонажей

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Для игр на ловкость

Летающие колпачки

Настольный футбол или хоккей

Детский бильярд 1

Бирюльки (набор)

Кольцеброс настольный

Кольцеброс напольный

Городки (набор)

Кегли (набор)

Серсо

Коврик с разметкой для игры в классики

Мячи разные

Для игр на развитие зрительного восприятия

Настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков)

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

Лото цифровое

Домино (с картинками)

Домино точечное

Шашки

Шахматы

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи

Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...

Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи

Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...

«Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста».

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярк...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Консультация для родителей «Организация игровой среды в домашних условиях»

Консультация расскажет, как можно организовать место для игр ребёнка в домашних условиях....

Игровая среда в условиях семьи.

Ссылка на сайт интернета "Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи"....