Родителям рекомендуем: по лексической теме недели «Дом, мебель»
консультация (младшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома. Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_rekomenduem.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                            Родителям рекомендуем: по лексической теме недели «Дом, мебель»

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные и каменные

Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже находится ваша квартира, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес.

На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в городах и сельской местности.

Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат ( прихожая, ванная, кухня, туалетная комната, гостиная, спальная , подсобные помещения ),объяснив их назначение

Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение

Загадать ребенку загадки о мебели:

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и разные игры играем.

Он нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт.

( стол )

С ножками он, но не бежит,

Со спинкою он, но не лежит.

А у него сиденье есть,

Куда мы можем лечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

Что это? Знаете ? …. ( диван )

             

               Он с дверями, но не дом,         Дверки, ножки, полки есть.

И живет одежда в нем.        А на полках и не счесть:

Он хранит белье, носки.        Полотенца и бельё

Платья, брюки, пиджаки.        И для мамы и моё.

                                     ( шкаф для белья)

На кухне мы не редко

Сидим на …. ( табуретке )

Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим,

На нем короли восседали когда – то,

Что это за мебель, узнали, ребята?

                                                           ( кресло )

У него четыре ножки,

На коня похож немножко.

Выгнул спинку горделиво,

Величаво и красиво.

Он, хотя всегда стоит,

На себя присесть велит.

Все , кто на него взглянул,

Сразу скажут, -  … ( это стул )

Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.

       « Назови какой?»

Дом сделан из дерева – деревянный;

Дом  из кирпича – кирпичный;

Дом  из железобетона – железобетонный;

диван из кожи – кожаный;

окно из пластика – пластиковое;

стол из стекла – стеклянный

Подберите признаки к слову  мебель.

Мебель ( какая?)- деревянная, пластмассовая, плетеная,   железная, мягкая, кухонная, красивая.

Подберите действия « Для чего нужна мебель?»

Мебель нужна:  чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать,       рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить вещи, вешать, ставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема недели 11.11.-15.11. "Мебель"

Рекомендации для родителей....

Задания и упражнения по лексической теме недели "МЕБЕЛЬ"

Лексическая тема этой недели "МЕБЕЛЬ" .Для домашних занятий с детьми рекомендую следующие задания и упражнения!...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Лексическая тема недели "Мебель"

Лексическая тема недели "Мебель"...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...

Лексическая тема недели " Ранняя весна"( подготовительная группа ) Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило, обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.                    ...

Лексическая тема недели " Ранняя весна" Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило, обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.                    ...