«Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет в домашних условиях».
консультация (младшая группа)
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.19 КБ | |
| 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет в домашних условиях».
Подготовил воспитатель детского сада Ольга Юрьевна Щербакова
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук.
Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:
Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, самолет).
Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
Пальчиковый театр.
Для развития ручной умелости дети должны:
• запускать пальцами мелкие «волчки»;
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• собирать все пальцы в щепотку;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать;
•резать (вырезать) ножницами;
• выполнять аппликации;
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителями чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
8. Помогать перебирать крупу.
9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
10. Собирать на даче или в лесу ягоды.
11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
12. Вытирать пыль.
13. Включать и выключать свет.
14. Отлеплять и прилеплять наклейки.
15. Перелистывать страницы книги.
16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй младшей группы
Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста".
Как воспитать жизнерадостного, уверенного человека? Есть способ, который можно использовать чуть ли не с рождения – это воспитание сказкой. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и переживаний.
Сказка — это выдуманная история о необычных событиях и героях, где волшебство и фантастика тесно переплетаются с реальностью, а добро часто побеждает зло. Сказки часто несут в себе моральный смысл, учат добру, справедливости и показывают, что зло не остаётся безнаказанным. Бывают разные виды сказок, например, волшебные, бытовые и сказки о животных. Это может быть как народное произведение, передаваемое из уст в уста, так и авторская литературная сказка с конкретным создателем.
Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации. Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. Именно в сказках, возникают яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать
Роль сказки в развитии ребенка.
В современном мире дети сталкиваются с огромным потоком информации, который не всегда имеет положительное воздействие на их развитие. Однако, сказки остаются важным элементом воспитания ребенка и помогают ему стать уверенным и успешным в жизни. Еще в далекие времена дети вместе с волшебными историями впитывали основы жизненной мудрости, семейные ценности, умение отличать хорошее от плохого. И в настоящее время сказки играют важную роль в жизни ребенка и оказывают влияние на различные сферы:
Развитие воображения.
Сказки содержат в себе не только красивые иллюстрации и занимательную сюжетную линию, но и уникальные персонажи, которых не найти в реальной жизни. Малыш, читая или слушая сказки, начинает задумываться о том, как выглядят эти герои, какие у них характеры, как они взаимодействуют друг с другом.
Формирование речи и расширение словарного запаса.
Сказки — мощный помощник в развитии речи ребенка. Чтение приучает к регулярному общению и пополнению словарного запаса. Сказочные персонажи имеют уникальный язык и говор, который отличается от обычного. Малыш, слушая или читая сказки, запоминает новые слова и фразы, улучшает навыки произношения.
Нравственное воспитание.
Сказки – это учебник жизни. Они содержат в себе множество уроков и моральных ценностей, которые помогают ребенку стать лучше: учат терпению, дружбе, формируют основные принципы межличностного общения, способы решения конфликтов и привычки, необходимые для успешной жизни.
Адаптация к жизни.
Одним из важных аспектов воспитания является помощь в адаптации к обществу и будущей жизни. Сказки учат детей, как сохранять оптимизм, доброту, мужество и самостоятельность в жизни. Они могут помочь ребенку научиться действовать в сложных ситуациях.
Дети просто слушают и делают свои собственные выводы. Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами.
Можно читать и рассказывать сказки из разных книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация в которой участвовал ваш ребенок. Подойдут простые истории из жизни животных или детишек, похожих на вашего ребенка. Если вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите исправить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним. Сказка поможет больше узнать и лучше понять вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно следите за реакцией ребенка. Обсудите после чтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ему ближе, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение. Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, ощущает ваше тепло.
Примеры сказок для детей 3-4 лет
Простые сказки о животных: «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса».
Дидактические и коррекционные сказки: Используйте сказки, которые помогают в ненавязчивой форме объяснять, например, правила поведения, или вводят новые понятия (цифры, буквы).
Сказки, которые можно обсудить: «Колобок», «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка и развитие артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей...

предметно-развивающая среда для детей с нарушением слуха в домашних условиях
Организация предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста непринужденно в домашних условиях»
Помощь родителям , как можно развивать речь, интелект детей раннего возраста в домашних условиях ....

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях».
Описание в файле...
Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....