17.01-21. 01 Рекомендации по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Зимующие птицы» .
( 17.01.2021- 21.01.2022)
Родителям рекомендуется: рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением зимующих птиц, сходите вместе на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. Познакомьте ребенка с названиями птиц : воробей, синица, сорока, ворона, дятел, голубь…Закрепите в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы» .Объясните ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Расскажите ему о том, чем питаются зимующие птицы, как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму. Рассмотрите птиц внимательно, назовите их части тела: туловище ,голову, хвост, клюв …
Примерные игры и упражнения:
1. Попросите ребенка назвать птиц( Пример: Это воробей, это синица и т.д.). Спросите его как одним словом назвать все картинки ( « Зимующие птицы»)
2.Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». (подбери как можно больше слов-признаков и слов – действий).
Синица ( какая?)-…
Дятел (какой)-….
Ворона (какая)-…
Птица ( что делает?)-…
3.Игра «Назови ласково» Я скажу про большую птицу, а ты про маленькую
воробей – воробушек перо-… сова- …
гнездо-… голова-… крыло-…
3. Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Голубь-…(говорит вар-вар, он воркует).
Сорока (говорит стр - стр,она…) …
Ворона (говорит кар-кар, она…) …
Воробей (говорит чирик-чирик, он…) …
Сова (говорит ух-ух, она…)…
4.Игровое упражнение «Назови со словом много» Я скажу про одну птицу, а ты про много.
Сорока – много сорок Снегирь- … Дятел - ….
Голубь - … Воробей - …. Ворона - …
Синица - …
5.Дидактическая игра « Четвертый лишний» Выбери лишнюю птицу, объясни свой выбор.
На этой неделе мы познакомились со звуками [Д] [Д`], [Т] [Т`].. Ребенок должен знать характеристику звуков и уметь их различать на слух
6.Игровое упражнение «Повтори цепочку слогов». Повтори
Да-та То-до Ду- ту Да-та-да
Ты-ды Дэ-тэ Да-дя То-то-до
Ди-ти Те-де Дя-тя Де-те-де
7.Выполните звуковой анализ слогов: АТ, ДА, ИТ, ДИ, УД, ДУ, ТИ, ТО. Повтори за мной слог (АД).Сколько звуков ты слышишь?
Какой первый звук ты слышишь? (А).
Какой второй звук?(Д)
На этой неделе мы познакомились с понятиями «больше», «меньше», «поровну». Учились уравнивать группы предметов. Познакомились с геометрическим телом-цилиндр
Сравни группы предметов по количеству. Поставь знак
Где больше, а где меньше? Как сделать одинаково?
Назови изображенные на картинке геометрические тела. Определи на какое геометрическое тело похож каждый предмет и соедини его с соответствующим геометрическим телом линией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-600733-1425231099.jpg)
Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей сре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1149085-1584560878.jpg)
Рекомендации родителям «Зимующие птицы».
Акция «Кормушка» является важным звеном экологического воспитания дошкольников. Через реализацию этой акции формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330014-1383057789.jpg)
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...