Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лукашова Лидия Викторовна

Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.

Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 124

СТАТЬЯ

ТЕМА: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ»

Воспитатель ДОУ №124

Лукашова  Лидия Викторовна

Санкт-Петербург – 2015


Составляя презентацию, первым делом, мы решили для себя, что хотим сказать своей презентацией, выработали ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступили к выбору дизайнерского решения.

Участники проекта «Птицы»:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители;
  • Музыкальный руководитель;
  • Инструктор по физической культуре.

Сроки проведения: 1 месяц.

Этапы работы над проектом

  1. Мотивационно-диагностический – 1 день;
  2. Информационный – 14 дней;
  3. Репродуктивный – 2 дня;
  4. Творческий – 1 день;
  5. Контрольно-оценочный – 1 день;
  6. Рефлексивный – 1 день.

Цель проекта:

Систематизировать и углублять представление детей о птицах.

Развивать

  • обобщённые представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрытых перьями;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам; доказательно строить суждения;
  • познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Ожидаемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • развитие познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Птицы»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за птицами в природе;
  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Мероприятия:

  1.  Выставка поделок из природного материала «Птицы – наши друзья» (совместно с родителями);
  2. Составление кроссворда: «Птица – умеющая предсказывать погоду»;
  3. Конкурс – викторина: «Лесные заморочки» (совместно с родителями);

Пути достижения цели.

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихотворения о птицах.

Исследовательская деятельность: поиск с детьми на прогулках следов птиц на снегу, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдения за птицами на прогулке.

Беседы «Как узнать птиц», «Какие разные птицы», «Птицы – наши друзья».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  • «Узнать птиц по описанию»,
  • «Коршун»,
  • «Что это за птица?»,
  • «Рассели ласточек»,
  • «Третий лишний».

Подвижные игры:

  • «Перелет птиц»,
  • «Гуси-лебеди»,
  • «Совушка»,
  • «Воробьи и вороны»,
  • «Воробьишек»,
  • «Цапля».

Игра драматизация: «Сорока».

Игры-ситуации.

Художественно-эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.

Музыкальное воспитание: разучивание песен о птицах.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя.

Чтение художественной литературы о птицах.

Разучивание загадок, стихотворений и скороговорок о птицах.

Фоторепортаж о выставке.

Проблемные вопросы:

Каких птиц вы видели на наших улицах?

Как они летают, стайкой или по одному?

Почему птицы улетают в теплые края?

Почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

Как помочь птицам пережить зиму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методическая работа с семьей по вопросам здоровья детей младшего возраста".

В статье речь идет о физическом воспитании детей, о раннем формировании у них культуры здоровья. Описаны методы, примеры видов деятельности, осуществляемые нами для достижения данной цели. А, самое гл...

Статья МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Представленная модель работы с педагогами реализуется в нашем дошкольном учреждении. Конечно, это только форма, каждый компонент которой должен «наполниться» конкретным содержанием в зависимости от сп...

Статья "Методические рекомендации по организации театральной деятельности «Здравствуй, это я»"

Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. Теа...

Статья "Методические рекомендации по использованию ИКТ в работе с дошкольниками"

В данной статье указаны особенности ИКТ, выявлена специфика работы учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации и определены основные методические аспекты применения логопедом ИКТ....

Статья "Методические рекомендации для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада"

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, стру...

Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"

Статья "Методические рекомендации по применению  многофункционального  модульного  дидактического игрового комплекса-трансформера   «Шахматная мозаика»"...